Напоминание

Окружающий мир 3 класс "Школа России" тема: "Что такое деньги ?"


Автор: Андреева Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №82
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Окружающий мир 3 класс "Школа России" тема: "Что такое деньги ?"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Окружающий мир. 13 марта 2020 г

Учитель: Андреева О.В

Наименование УМК: «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Что такое деньги ?».

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок входит в раздел «Чему учит экономика». Этот урок позволяет расширить

представление учащихся о происхождении денег. Является логической цепью при прохождении материала «Государственный и семейный

бюджеты», что изучается дальше в данном разделе.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: способствовать развитию умений учащихся определять роль денег в повседневной жизни

и объяснять причины их изменения в разные исторические периоды.

Задачи урока:

Воспроизводить понятие промышленности и указывать ее отрасли;

Устанавливать взаимосвязи между отраслями промышленности;

Формулировать понятие деньги;

Кратко излагать историю происхождения и изменения денег;

Указывать и распознавать части монет;

Демонстрировать полученные знания о деньгах, бартере, купле-продаже.

Планируемые результаты:

Регулятивные: - понимает учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- самостоятельно оценивает правильность выполнения необходимых действий.

Познавательные: - разбивает товар на группы;

- устанавливает взаимосвязи между различными отраслями промышленности.

Коммуникативные: - формулирует собственное мнение в устной речи;

- строит монологическое высказывание при выступлении;

- оценивать достижения на уроке; осуществляет взаимный контроль.

Предметные: - различает отрасли промышленности; обнаруживает связь между ними;

- формулирует понятие слова деньги на основе сравнения разных источников;

- распознает определение денег;

- различает понятие и значение слов: бартер, купля-продажа;

- указывает и соотносит части монеты.

Основные понятия: деньги, бартер, купля-продажа, денежная единица России – рубль (монета).

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работах в парах и группах, самостоятельная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация на тему: «Что такое деньги».

Раздаточный материал: исследовательские карточки , товар различных отраслей, монеты,

1

бумажные деньги России и коллекция денег.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы

урока

Вре

мя,

ми

н.

Содержание учебного

материала

Методы

и

приёмы

работы

Формы

организации

учебной

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование

универсальных

учебных

действий

I

Организац

ия класса

1

Сегодня у нас на уроке

присутствуют гости. Давайте

поприветствуем наших гостей

своей улыбкой и начнем наш

урок.

- Прежде чем перейти к

изучению нового материала

давайте вспомним, что мы

изучали на прошлом уроке.

Приём:

«Вход в

урок».

Фронтальная.

Используя

пед/прием, начинает

урок положительной

настрой учащимся

на работу в процессе

всего урока.

Демонстрирует

Ребята приветствуют

гостей кивком головы

и улыбкой.

1)

2)

Личностные

3)

Мотивация к

учебной

деятельности.

II

Актуализа

ция ранее

усвоенных

знаний и

умений

Проверка

домашнего

задания.

7

4 человека работают

индивидуально с тестами.

Устный опрос

1 человек Перечисли 6

отраслей промышленности и

закрепи их на доске в схеме.

2 чел расположи

продукцию отраслей

правильно на схеме и дай

характеристику одной

отрасли по желанию.

3 чел. Покажи на схеме

взаимосвязь отраслей

промышленности на примере

одного товара.

При необходимости

Метод:

объяснит

ельно-

иллюстра

тивный.

Индивидуаль

ная

Ведёт опрос

учащихся на

повторение и

закрепление

домашнего задания.

Заранее учитель на

доске рисунки

Учащиеся дают

ответы на вопросы

учителя.

- На прошлом уроке

мы познакомились с

темой «Какая бывает

промышленность?».

- Промышленность –

это разные отрасли,

которые производят

большое количество

товаров необходимых

для людей.

Познавательные

Группировать

различные

объекты.

Анализировать,

сравнивать

объекты, факты.

Предметные:

Различать

отрасли

промышленности

обнаруживает

связь

между

ними

2

отвечающие получают доп.

вопросы от класса или

выбирают вопрос на доске.

Вопросы на доске

расположены по баллам.

.

.

товаров различных

отраслей

промышленности.

.

Коммуникативны

е

Выполнять свою

роль

в

группе,

сотрудничать

в

совместном

решении

проблемы.

III

Формирова

ние новых

знаний и

умений

(изучение

нового

материала)

1.

Актуализац

ия знаний

2. Работа

над новым

материалом

7

15

Работа

со

слайдом

к

произведению

Чуковского

Муха Цокотуха.

- Значит сегодня речь

пойдет о чем?

Слайд 7. (

Тема урока

«Что

такое деньги?»)

- Сегодня мы с вами будем

говорить о деньгах. Что это

такое?

Их

необходимость?

История появления

денег.

Слайд 8. (Ч

ему научимся?,

план урока)

- Найдите толкование слова

«ДЕНЬГИ». И сравните его с

записью в учебнике стр. 69.

Слайд 9.

(Деньги – это…)

Слайд 10.

(Из истории денег)

Слайд 11.

(Первые деньги….)

Слайд 12.

(Металлические

деньги...)

Слайд 13-14 (Бумажные и

современные деньги)

Метод:

частично-

поисковы

й

Работа со

словарём

Коллективная

Дифферен-

цированно

групповая.

Индивитуаль

ная.

Учитель направляет

учащихся на

мыслительные

действия:

установить

причинно-

следственную связь;

сделать вывод.

Контролирующие

действия: проверить

выполнение

задания; оценить

результат своей

деятельности или

деятельности

других.

- Конечно же деньги.

- О деньгах.

Предположение

учащихся

чему

они

научатся

к

концу

урока….

..Учащиеся в группах

работают со

словарями,

анализируют

толкование слова с

учебником, делают

вывод: Что такое

деньги?....

Приложение №4.

Слайд 7-13

Выступление

учащихся по теме

урока.Ветлужских,

Познавательные

Извлекать

информацию из

разных

источников.

Регулятивные:

Оценивать свои

задания в

оценочных

листах.

Коммуникативны

е.

Участвовать в

работе

группы,

договариваться

друг с другом.

Предметные:

Формулировать

понятие слова

деньги на основе

сравнения

разных

3

ФИЗМИНУТКА

Сценка (Слайд 15)

- Мы с вами сейчас разыграем

3 небольщие миниатюры,

чтобы понять

-Как торговали до появления

денег?

-Какие были первые деньги?

-Какие виды отношений товар

–деньги существуют?

- Делаем вывод, что за деньги

можно: Как удобнее: меняться

товарами

или

покупать

за

деньги?

Слайд 16-17-18-19.

- Как можно назвать прямой

обмен одних товаров на

другие?

- Обмен товара на деньги….

- Старинные и современные

монеты

могут

многое

рассказать

о

прошлом

и

настоящем

разных

народов

мира, знаменитых событиях и

великих людях. Слайд 20.

- Выполнение практической

работы в исследовательских

карточках, заполняют

оставшиеся пустые строчки,

обмениваются ими для

взаимопроверки

. Слайд 21.

Приём:

«Идеальн

ое

задание»

Приём:

«Театрал

изация».

Учитель ведя урок

классом и

параллельном

следит за

выступающими

ребятами.

Все вместе

обобщают

выступления

каждого ребёнка.

Габдрахманова ,Коняе

в

Приложение № 5.

- Покупатель 1 чел.

- Продавец.2 чел.

ВЫВОД:

- Он может купить то,

что ему нужно.

………

- Договаривались,

чтобы получит то, что

мне нужно..

… Бартер….

… Купля- продажа….

источников.

4

3. Практи-

ческая

работа.

6

Учебник стр. 68.

Рабочая тетрадь стр. 45 №3.

Самостоя

тельная

работа,

взаимопр

оверка.

Работа в

парах.

Контролирует

действия учащихся.

IV

Закреплен

ие

полученны

х знаний.

3

- Закрепим свои знания

полученные сегодня на уроке

с помощью беседы и итоговой

работы с исследовательской

карточкой.

Метод:

наглядно-

демостра

ционный

Индивидуаль

ная.

Самостоятель

ная.

Выполняют тест.

Оценивают свои

знания в оценочных

листах.

Регулятивные:

Оценивать свои

задания в

оценочных

листах.

V

Итог

урока.

21)

- Какую цель мы поставили в

начале урока?

2)

–Выполнили вы цель?

3)

– Что нового узнали?

4)

5)

Слайд 28.

Наглядны

й.

Фронтальная.

Демонстрирует

на

слайде

поставленную цель

урока.

Делают выводы по

реализации

поставленной темы.

Коммуникативны

е.

Отстаивать свою

точку

зрения,

соблюдая

правила речевого

этикета.

VI

Рефлексия

учебной

деятельнос

ти на

уроке.

36)

Ребята на своих

исследовательских карточках,

в установленном месте

рисуют смайлик, который

отражает их уровень.

7)

Я узнал…

8)

Я научился…

9)

Мне понравилось…

10) Я бы хотел…

Наглядны

й.

Фронтальная.

Индивидуаль

ная.

Демонстрирует

слайд с рефлексией

урока.

Делают выводы по

реализации

поставленной темы.

Регулятивные:

Оценивать

полученные

знания.

5

11) Новые знания мне

пригодятся…

VII

Домашнее

задание

1

1) Стр. 66-69, р/т 44-46

2) Создать модель купюры ….

Значимые события

Приём:

«Обсужда

ем

домашнее

задание».

Фронтальная.

Демонстрирует

слайд с домашним

заданием.

Записывают домашнее

задание,

определяя

для

себя

модель

купюры

Регулятивные:

Самостоятельно

определять

важность

выполнения

домашнего

задания.

6



В раздел образования