Напоминание

государственно-общественное уравление


Автор: Ротова Рамзия Агзамовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»
Тема: государственно-общественное уравление
Раздел: дошкольное образование





Назад




Модель взаимодействия органов общественного управления

В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»

В настоящее время д

ошкольное образование является первой ступенью

общей

педагогической

системы,

а

само

дошкольное

образовательное

учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая

система.

Являясь

государственным

или

государственно-общественным

институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных

целей и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену тоталитарному

единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений,

пришла

общественно-государственная

форма

управления.

Включение

государственно-общественного управления в систему управления дошкольной

образовательной организации является одной из наиболее актуальных задач

современного отечественного дошкольного образования. Поэтому образование

развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в

обществе, и получает социальный заказ на новое качество образования.

Управление МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» строится на

принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии

с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участие

общественности,

общественных

и

профессиональных

организаций

в

управлении Учреждением осуществляется через органы государственно-

общественного управления. Современное образование не может быть

замкнутым. Образовательная практика должна соответствовать процессам,

происходящим

в

обществе,

реальным

потребностям

жизни.

Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий,

прошедший соответствующую аттестацию, который осуществляет текущее

руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения.

Управление учреждением – целенаправленное ресурсно-обеспеченное

взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению

запланированного результата.

В дошкольной образовательной организации создана функционально-

целевая модель управления.

Трехуровневая

функционально-целевая

модель

управления

предполагает:

I уровень – предназначен для выработки стратегии развития МАДОУ г.

Нижневартовска

ДС

№41

«Росинка».

Стратегическое

управление

осуществляет

заведующий

учреждения.

В

учреждении

действуют

коллегиальные органы управления, к которым относится педагогический

совет, наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, совет

родителей.

Педагогический совет

– определяет направление образовательной

деятельности,

перспективы

развития

учреждения,

способствует

совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в

соответствии

с

требованиями

современной

науки

и

передовой

практики.

Принимая

основные

направления

деятельности

в

организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных

услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке

образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с

органами самоуправления МАДОУ по вопросам функционирования и

развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам,

системе

средств

воспитания

и

обучения,

режиму

своего

функционирования в системе самоуправления.

Направления деятельности педагогического совета:

- реализация государственной политики в области дошкольного

образования;

- определение направлений образовательной деятельности, разработка

программы развития МАДОУ;

- разработка

локальных

актов

МАДОУ,

регламентирующих

образовательную деятельность;

- разработка основной образовательной программы МАДОУ;

-внедрение в практику работы МАДОУ достижений педагогической

науки, передового педагогического опыта;

-повышение профессионального мастерства, развитие творческой

активности педагогических работников МАДОУ.

Наблюдательный

совет.

Его

основная

цель

-обеспечение

демократического

и

государственно-общественного

управления

автономным учреждением.

Направления деятельности наблюдательного совета:

Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает :

1) предложения учредителя, департамента или заведующего МАДОУ о

внесении изменений в устав МАДОУ;

2) предложения учредителя, департамента или заведующего МАДОУ о

создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его

представительств;

3) предложения учредителя, департамента или заведующего МАДОУ о

реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;

4) предложения учредителя, департамента или заведующего МАДОУ об

изъятии имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного

управления;

5) предложения заведующего МАДОУ об участии МАДОУ в других

юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного

имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или

передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в

качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;

7) по представлению заведующего МАДОУ проекты отчетов о деятельности

МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его

финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность

МАДОУ;

8)

предложения

заведующего

МАДОУ

о

совершении

сделок

по

распоряжению имуществом, которым МАДОУ вправе распоряжаться только

с согласия департамента;

9) предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных сделок;

10) предложения заведующего МАДОУ о заключении крупных сделок, в

совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения заведующего МАДОУ о выборе кредитных организаций, в

которых МАДОУ может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ

и утверждения аудиторской организации.

Общее собрание работников

. Общее собрание работнкиов МАДОУ

№41 "Росинка" является органом самоуправления. Общее собрание

объединяет

руководящих,

педагогических,

служащих,

рабочих,

специалистов, т.е. всех лиц, которые работают по договору в данной

Организации. Общее собрание реализует право на самостоятельность

ДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации

образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Общее собрание решает следующие вопросы:

о

необходимости

заключения

с

администрацией

МАДОУ

коллективного договора, рассматривает и принимает его проект;

создание комиссии по разрешению трудовых споров и избрание ее

членов;

об

избрании

и

делегировании

работников

МАДОУ

в

состав

наблюдательного совета;

о

рассмотрении

и

утверждении

кандидатур

работников

на

награждение.

II уровень – предназначен для выработки тактики развития МАДОУ г.

Нижневартовска ДС №41 «Росинка» и направлен на развитие научно-

методического

обеспечения,

способствует

эффективной

организации

образовательного процесса, развитию инновационной деятельности, развития

материально-технической

базы.

Тактическое

управление

находится

в

компетенции

заместителей

руководителя,

методического

совета,

родительского комитета.

III уровень – оперативное управление осуществляют члены органов

соуправления

и

самоуправления:

педагоги,

специалисты,

родители

воспитанников,

объединенные

по

интересам

в

различные

группы

и

решающие вопросы, не требующие административного управления.

Модель включает в себя временные и постоянные функциональные

группы, состоящие из представителей разных структурных подразделений, в

том числе из рядовых сотрудников и родителей.

Временные группы создаются для решения конкретных задач, решение

которых ограничено во времени, состав группы и регламент работы

утверждается приказом по учреждению.

Каждый «субъект» управления в интересах развития МАДОУ г.

Нижневартовска ДС №41 «Росинка» взаимодействует с другими в ходе

выполнения своих функций: планирование, организация, контроль, анализ,

координация и др.

Управление

структурами

МАДОУ

г.

Нижневартовска

ДС

№41

«Росинка»

происходит

через

взаимное

планирование

деятельности,

взаимоконтроль,

выявление

проблем,

поиск

совместных

решений.

В

структуре управления МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» по

вертикали и горизонтали выделяется такой фактор, как специализация в

распределении основных функций при их одновременной интеграции в

решении поставленных целей и задач, необходимый для качественного

осуществления образовательного процесса. Функционально-целевая модель

управления МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» представляет

демократически централизованную систему с особым характером связей

между субъектами управления. Данная модель управления определяет баланс

задач для всех отделов организационной структуры управления учреждением

со

структурой

целей;

соответствие

иерархических

уровней

задач

и

управленческих звеньев; оптимизацию задач, полномочий и ответственности

управления.

В организационную структуру МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41

«Росинка» входят:

1.

Руководство

(заведующий,

заместитель

заведующего

по

воспитательно-методической работе, заместитель заведующего, заместитель

заведующего

по

административно-хозяйственной

работе,

заместитель

заведующего по безопасности, главный бухгалтер);

2.

В

подчинении

заместителя

заведующего

по

воспитательно-

методической работе находится:

- воспитательно-методический отдел (заместитель заведующего по

воспитательно-методической работе, заместитель заведующего, заведующий

воспитательным отделом, заведующий методическим отделом, воспитатель,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор

по физической культуре (плавание), педагог-организатор, учитель-логопед,

педагог-психолог);

4.

В

подчинении

главного

бухгалтера,

курирующего

вопросы

финансово-экономической деятельности находится:

- финансово-экономический отдел (главный бухгалтер, начальник

расчетного отдела, бухгалтер, экономист);

5.

В

подчинении

заместителя

заведующего

по

безопасности

курирующего вопросы безопасности жизнедеятельности находится:

- отдел безопасности (заместитель заведующего по безопасности,

специалист по охране труда);

6. В подчинении заместителя заведующего по административно-

хозяйственной работе, курирующего вопросы хозяйственной деятельности

находится:

- хозяйственный отдел (заместитель заведующего по административно-

хозяйственной работе, заведующий хозяйством, шеф-повар, повар, кухонный

рабочий, кладовщик, швея, кастелянша, машинист по стирке и ремонту

специальной одежды, грузчик, уборщик служебных помещений, уборщик

служебных помещений (бассейн), рабочий по комплексному обслуживанию

и ремонту зданий, помощник воспитателя, вахтер, дворник, сторож);

7. В подчинении начальника отдела кадров, курирующего вопросы

кадровой службы находится:

-

отдел

кадров

(начальник

отдела

кадров,

делопроизводитель,

секретарь).

Таким образом, разработанная в учреждении модель взаимодействия

органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие

и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в

решении проблем образования, что является одной из главных тенденций

развития образования, как открытой государственно-общественной системы.



В раздел образования