Напоминание

Алгебра 8 класс


Авторы: Борисова Евгения Олеговна, Евгения Олеговна Борисова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ №17
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Рабочая программа индивидуального обучения на дому
Тема: Алгебра 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа адаптирована в соответствии с рекомендациями ПМПК и

индивидуальным учебным планом для обучающегося с ЗПР ( У/О).

Адаптированная рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на

основе:

1.

Примерной

программы

основного

общего

образования

по

математике.

2.

Авторской программы А.Г. Мордковича, И.И. Зубаревой «Алгебра

7-9 классы» (2011г)

3.

Локальных актов и учебного плана на 2020-2021 учебный год с

учетом психофизических особенностей обучения детей с ОВЗ.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

Мордкович А.Г. «Алгебра-8» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2011 и

Мордкович А.Г. «Алгебра-8» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2011 и

является рабочей программой по предмету «АЛГЕБРА » в 8 классе базового

уровня.

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например,

очного

и

электронного

обучения

с

использованием

дистанционных

образовательных технологий.

Цели обучения:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических

умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении

задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства

математического

моделирования

прикладных

задач,

осуществление

функциональной подготовки школьников;

- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в

различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания,

коммуникация,

профессионально-трудовой

выбор,

личностное

саморазвитие,

ценностные

ориентации,

поиск

смыслов

жизнедеятельности;

-

овладение

не

только

определенной

суммой

знаний

и

системой

соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Задачи обучения:

-

выработать

умение

выполнять

тождественные

преобразования

рациональных выражений.

- расширить класс функций, свойства и графики которых известны

учащимся;

продолжить

формирование

представлений

о

таких

фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции,

её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и

наименьшего значений на заданном промежутке.

- выработать умение выполнять несложные преобразования выражений,

содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

-

навести

определённый

порядок

в

представлениях

учащихся

о

действительных (рациональных и иррациональных) числах

- выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми

показателями.

- выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся

к квадратным, и применять их при решении задач.

- выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной

переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Изучение школьного курса алгебры представляет значительные трудности

для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей.

Дети с ОВЗ испытывают трудности при чтении, не могут выделить главное в

информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают

неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, у них нарушены

фонематический слух и графоматорные навыки. Обучающиеся с ЗПР

работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении

является пассивное механическое запоминание, изучаемого материала

развития может освоить базовый минимум содержания программного

материала.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и

терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно.

Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли опознать

их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся

получают только общие представления.

Из

программы

рекомендуется

исключить

следующие

темы:

«Действительные

числа»,

«Нахождение

приближенных

значений

квадратного корня»; из раздела «Степень с целым

показателем и ее

свойства»

исключается

«Стандартный

вид

числа

приближенные

вычисления». Из раздела «Квадратные уравнения» — решение квадратного

уравнения выделением квадрата двучлена, а также вывод формулы корней

квадратного уравнения.

Некоторые темы (например такую, как «Теорема Виета») предлагается

давать в ознакомительном плане; при знакомстве с графиком функции у=K/X

можно ограничиться построением графика по точкам и простейшим

анализом. Уменьшено количество часов на изучение следующих тем:

«Квадратные

корни»,

«Дробные

рациональные

уравнения».

Высвободившееся

время

рекомендуется

использовать

для

лучшей

проработки наиболее важных тем курса: «Совместные действия с дробями»,

«Применение свойств арифметического квадратного корня», «Решение задач

с помощью квадратных уравнений», а также на повторение пройденного за

год.

Вычисления с помощью калькулятора производятся в течение всего

учебного года.

Коррекционно - развивающие задачи:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные

и геометрические представления;

- использовать процесс обучения алгебры для повышения общего развития

учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и

личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость,

настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою

деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,

направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Метапредметные, предметные и личностные результаты

освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

1.

Формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с

учетом

устойчивых

познавательных

интересов,

выбору

профильного

математического образования.

2.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки.

3.

Формирование

коммуникативной

компетентности

в

учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности.

4.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

приводить примеры и контрпримеры.

5.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта.

6.

Креативность

мышления,

инициативу,

находчивость,

активность

при

решении задач.

7.

Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Метапредметные результаты:

1.

Формирование

универсальных

учебных

действий

(познавательных,

регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми

компетенциями, составляющими основу умения учиться.

2.

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения

целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач.

3.

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

4.

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее

решения.

5.

Осознанное

владение

логическими

действиями

определения

понятий,

обобщения,

установления

аналогий,

классификации

на

основе

самостоятельного

выбора,

оснований

и

критериев,

установления

родовидовых связей.

6.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

выводы

7.

Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях).

8.

Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя.

9.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

10.Умение учиться работать по предложенному учителем плану.

11.Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

12.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

13.Умение подробно пересказывать небольшие тексты.

14.Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические

средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

15.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли

участников, общие способы работы;

Предметные результаты:

1.

Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение

необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной

и письменной речи, применяя математическую технологию и символику,

использовать различные языки математики (словесный, символический,

графический),

обосновывать

суждения,

проводить

классификацию,

доказывать математические утверждения;

2.

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,

владение

символьным

языком

алгебры,

знание

элементарных

функциональных

зависимостей,

формирование

представлений

о

статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их

изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный

характер;

3.

Умение

выполнять

алгебраические

преобразования

рациональных

выражений, применять их для решения учебных математических задач и

задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4.

Умение

пользоваться

математическими

формулами

и

самостоятельно

составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения

частных случаев и эксперимента;

5.

Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также

приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические

представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;

применять полученные умения для решения задач из математики, смежных

предметов, практики;

6.

Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и

символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства,

использовать функционально-графические представления для описания и

анализа математических задач и реальных зависимостей;

7.

Овладение основными способами представления и анализа статистических

данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности

случайных событий;

8.

Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении

задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к

непосредственному применению известных алгоритмов.

Распределение учебных часов по разделам программы.

Раздел

Количество часов в рабочей

программе

Алгебраические дроби

18

Функция у=√х .Свойства

квадратного корня

16

Квадратичная функция .Функция у=

k

x

15

Квадратные уравнения.

16

Неравенства.

14

Повторение.

6

Всего

85

Содержание учебного предмета

1.

Алгебраические дроби (18 часов)

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание

алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей.

Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных

выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.

Степень с рациональным показателем.

2.

Функция у=√х .Свойства квадратного корня (16 часов)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Иррациональные

числа.

Множество

действительных

чисел.

Свойства

числовых неравенств. Функция у=

х

, её свойства и график. Свойства

квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию

извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня.

Модуль действительного числа. График функции у=

|

х

|

, формула

х

2

=|

х

|

.

3.

Квадратичная функция .Функция у=

k

x

(15 часов)

Функция у=kх

2

, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график.

Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции

у=f(х). Функция у=ах

2

+bх+с, её свойства и график. Графическое решение

квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как

построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график

функции у=f(х).

4.

Квадратные уравнения (16 часов)

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней

квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена

на линейные множители. Рациональные уравнения как математические

модели реальных ситуаций.

5.

Неравенства (14 часов)

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств.

Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.

6.

Повторение (6 часов)

Календарно – тематическое планирование

п.п.

Тема урока

Дата

план

факт

1

2

3

4

Алгебраические дроби (14 часов)

1

Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби.

03.09

2-3 Решение задач на основное свойство дроби.

04.09

08.09

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

10.09

5-6 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа №1.

11.09

14.09

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

17.09

8-9 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа №2.

18.09

21.09

10

Умножение и деление алгебраических дробей.

24.09

11-12 Умножение и деление алгебраических дробей. Самостоятельная работа №3.

25.09

28.09

13

Ознакомление с преобразованием рациональных дробей.

15.10

14

Преобразование простейших рациональных выражений.

16.10

15

Представление о решении рациональных уравнений.

05.10

16

Решение простейших рациональных уравнений.

22.10

17

Ознакомление со степенью с отрицательным целым показателем.

23.10

18

Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»

29.10

Функция у=√х .Свойства квадратного корня (12 ч).

19

Ознакомление с рациональными числами.

30.10

20

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

05.11

21-22 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Самостоятельная работа №4.

06.11

07.11

23

Иррациональные числа

12.11

24

Множество действительных чисел.

13.11

25-26 Функция у=√х, ее свойства и график.

26.11

28.11

27

Функция у=√х, ее свойства и график. Самостоятельная работа №5.

27.11

28

Свойства квадратных корней.

03.12

29

Свойства квадратных корней. Самостоятельная работа №6.

04.12

30-31 Представление о преобразованиях выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

08.12

10.12

32-33 Представление о модуле действительного числа.

11.12

12.12

34

Контрольная работа по теме «Функция у=√х Свойства квадратного корня»

17.12

Квадратичная функция .Функция у=

k

x

(12 часов)

35

Функция у=kх

2

,ее свойства и график (ознакомление)

18.12

36-37

Функция у=

k

x

, ее свойства и график ознакомление)

19.12

21.12

38-39 Как построить график функции у=f(x+l),если известен график функции у= f(x)

24.12

25.12

40-41 Как построить график функции у=f(x+l),если известен график функции у= f(x). Самостоятельная работа №7.

25.12

28.12

42

Как построить график функции у=f(x)+m,если известен график функции у=f(x).

14.01

43

Как построить график функции у=f(x)+m,если известен график функции у=f(x). Самостоятельная работа №8.

15.01

44

Как построить график функции у=f(x+l) + m,если известен график функции у=f(x).

21.01

45

Как построить график функции у=f(x+l) + m,если известен график функции у=f(x). Самостоятельная работа №9.

22.01

46

Функция у= ax

2

+bx +c , ее свойства и график

28.01

47

Функция у= ax

2

+bx +c , ее свойства и график. Самостоятельная работа №10.

29.01

48

Графическое решение квадратных уравнений.

04.02

49

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция .Функция у=

k

x

»

05.02

Квадратные уравнения (14 часов)

50

Основные понятия. Формулы корней квадратных уравнений

11.02

51-52 Формулы корней квадратных уравнений.

12.02

13.02

53

Формулы корней квадратных уравнений. Самостоятельная работа №11.

25.02

54

Рациональные уравнения.

26.02

55

Решение рациональных уравнений.

04.03

56-57 Представление о рациональных уравнениях как математические моделях реальных ситуаций

05.03

06.03

58

Составление математических моделей к задачам.

11.03

59

Ознакомление с теоремой Виета.

12.03

60

Ознакомение с решением квадратных уравнений.

18.03

61

Применение формул для решения квадратных уравнений.

19.03

62

Решение приведенных квадратных уравнений.

25.03

63

Решение квадратных уравнений.

26.03

64

Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа №12.

01.04

65

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».

02.04

Неравенства (12 часов)

66

Свойства числовых неравенств.

08.04

67-68 Свойства числовых неравенств. Самостоятельная работа №13.

09.04

10.04

69

Исследование функций на монотонность.

15.04

70-71

Исследование функций на монотонность. Самостоятельная работа №14.

16.04

17.02

72

Ознакомление с решением линейных неравенств.

22.04

73

Решение линейных неравенств.

23.04

74

Решение линейных неравенств эквивалентно.

29.04

75

Решение линейных неравенств. Самостоятельная работа №15.

30.04

76

Приближенные значения действительных чисел.

06.05

77

Нахождение приближенных значений действительных чисел.

07.05

78

Стандартный вид положительного числа.

13.05

79

Контрольная работа по теме «Неравенства».

14.05

Повторение (4 часа)

80

Повторение алгебраических дробей.

20.05

81-83 Повторение функций, квадратных уравнений

21.05

22.05

23.05

84

Итоговая контрольная работа

27.05

85

Подведение итогов

28.05



В раздел образования