Автор: Гусейнова Елена Дмитриевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ школа № 94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЙ
Раздел: среднее образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО
МАЯТНИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРИОДА
КОЛЕБАНИЙ.
Составила учитель физики ГБОУ школы 94
Гусейнова Е.Д.
Цель Использовать интерактивную модель математического маятника
/ Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов /
Задачи
1.Применить данную модель для введения понятия математического мятника
2.Подвести учащихся к исследованию зависимости периода колебания от длины нити ,ускорения
свободного падения,
начального угла отклонения от положения равновесия
3.Организовать аналитическую работу учащихся в получении соотношении полученных результатов с
формулой периода колебания математического маятника и полученных результатов
4.Закрепить знание формулы периода колебания математического маятника
5.Организовать исследовательскую работу в группах
Методические рекомендации к использованию данной модели
1.Набрать в Яндексе Единая коллекция физики /если нет доступа в интернет , то использовать диск
Медиатека Кирилла и Мефодия /
2.Класс делится на 3 группы, у каждой группы свое задание
1 группа
Исследуют зависимость периода колебания от длины маятника. Учащиеся самостоятельно задают
длину маятника, записываю данные в таблицу
Номер опыта
Длина L, м
Период, Т,с
Частота, Гц
1
2
3
4
Вывод
2 группа
Исследуют зависимость периода колебания математического маятника от ускорения на свободного
падения на других планетах /небесные тела и численные значения ускорения свободного падения
задаются учителем /.Учащиеся заполняют таблицу.
Номер опыта
g ,м/с2
Т, с
Частота,Гц
1.Земля
10
2.Луна
1,6
3.Сатурн
22,4
Вывод
3 группа
Исследуют зависимость периода колебания математического маятника от амплитуды при малых углах
отклонения маятника. В данной модели меняется угол отклонения маятника. Численные значения
углов задаются учителем.Учащиеся заполняют таблицу.
Номер опыта
Угол
Период,Т,с
Частота,Гц
1
3
2
5
3
7
4
10
Вывод
Результаты работы с моделью математического маятника
1.Каждаю группа делает вывод о своих исследованиях , записывае выводы на доске в заранее
приготовленные таблицы.
2.Учащиеся согласуют исследования с формулой математического маятника.
Дидактические возможности модели
1.Наглядность
2.Научный уровень информации
3.Систематизация знаний
Положительные качества использования интерактивных моделей
1.Мультимедийный показ происходящих процессов
2.Лучшее усвоение информации
3.Виртуальрое действие /пространственное моделирование/
4.Логическая обработка материала
5.Авоматизация при изменении параметров
5.Упрощается расчет данных
6.Возможность проводить исследования не доступные для обычной экспериментальной установки
Возможность проводить исследования недоступные для обычной экспериментальной установки