Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЙ


Автор: Гусейнова Елена Дмитриевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ школа № 94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЙ
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО

МАЯТНИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРИОДА

КОЛЕБАНИЙ.

Составила учитель физики ГБОУ школы 94

Гусейнова Е.Д.

Цель Использовать интерактивную модель математического маятника

/ Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов /

Задачи

1.Применить данную модель для введения понятия математического мятника

2.Подвести учащихся к исследованию зависимости периода колебания от длины нити ,ускорения

свободного падения,

начального угла отклонения от положения равновесия

3.Организовать аналитическую работу учащихся в получении соотношении полученных результатов с

формулой периода колебания математического маятника и полученных результатов

4.Закрепить знание формулы периода колебания математического маятника

5.Организовать исследовательскую работу в группах

Методические рекомендации к использованию данной модели

1.Набрать в Яндексе Единая коллекция физики /если нет доступа в интернет , то использовать диск

Медиатека Кирилла и Мефодия /

2.Класс делится на 3 группы, у каждой группы свое задание

1 группа

Исследуют зависимость периода колебания от длины маятника. Учащиеся самостоятельно задают

длину маятника, записываю данные в таблицу

Номер опыта

Длина L, м

Период, Т,с

Частота, Гц

1

2

3

4

Вывод

2 группа

Исследуют зависимость периода колебания математического маятника от ускорения на свободного

падения на других планетах /небесные тела и численные значения ускорения свободного падения

задаются учителем /.Учащиеся заполняют таблицу.

Номер опыта

g ,м/с2

Т, с

Частота,Гц

1.Земля

10

2.Луна

1,6

3.Сатурн

22,4

Вывод

3 группа

Исследуют зависимость периода колебания математического маятника от амплитуды при малых углах

отклонения маятника. В данной модели меняется угол отклонения маятника. Численные значения

углов задаются учителем.Учащиеся заполняют таблицу.

Номер опыта

Угол

Период,Т,с

Частота,Гц

1

3

2

5

3

7

4

10

Вывод

Результаты работы с моделью математического маятника

1.Каждаю группа делает вывод о своих исследованиях , записывае выводы на доске в заранее

приготовленные таблицы.

2.Учащиеся согласуют исследования с формулой математического маятника.

Дидактические возможности модели

1.Наглядность

2.Научный уровень информации

3.Систематизация знаний

Положительные качества использования интерактивных моделей

1.Мультимедийный показ происходящих процессов

2.Лучшее усвоение информации

3.Виртуальрое действие /пространственное моделирование/

4.Логическая обработка материала

5.Авоматизация при изменении параметров

5.Упрощается расчет данных

6.Возможность проводить исследования не доступные для обычной экспериментальной установки

Возможность проводить исследования недоступные для обычной экспериментальной установки



В раздел образования