Автор: Хасбиуллина Алла Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Населённый пункт: Город Сосновка Вятскополянский район Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Непосредственно- образовательная деятельность
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД « УЛЫБКА»
г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области
Методическая разработка
Конспект НОД по познавательному развитию
( Формирование представлений об окружающем мире)
Тема: «Снег- снежок»
во второй группе раннего возраста
Цель: создавать условия для познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные
:
- формировать представления о свойствах снега, знаниях о зиме;
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь ( снег холодный, тает в тепле),
способствовать развитию тактильных ощущений;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: снеговик слепленный ранее, снежинки из салфеток.
Организационный момент:
Игра « Снеговик».
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем слепить снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А в какое время года идет снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас у нас какое время года?
Дети:Зима.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, зима. А зимой холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Холодно. Поэтому мы с вами одеваемся как?
Дети: Тепло. ( одеваем шапки, варежки, куртки).
Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно покататься зимой?
Дети: На санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем слепить из снега?
Дети: Снежки, снеговика.
Воспитатель: Давайте слепим снежные комочки, и поиграем.
Дети: Да давайте.
Воспитатель: Ребята, а это настоящий снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно же нет, но мы же можем сделать из салфеток снежки?
Игра « Снежные комочки»
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем……
Воспитатель: Молодцы. Здорово мы с вами поиграли.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто –то стучится! Пойду посмотрю.
Заходят дети старшей группы, заносят слепленного снеговика .Говорят что
гуляли и решили слепить снеговика для малышей.
Благодарим детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите это настоящий снеговичок. Из чего же его
слепили?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Из снега, молодцы! А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снег руками? Какой он, теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, посмотрите водичка появилась?Откуда
она появилась?
Дети: Снеговик тает.
Воспитатель: А почему он тает?
Дети: Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Что же нам делать? Ведь он сейчас совсем растает? Как нам
спасти снеговика?
Дети: Вынести его на улицу.
Воспитатель: А на улице наш снеговик не расстает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Да ребята, я согласна с вами, молодцы! Давайте проводим
снеговика на улицу. А во время прогулки поиграем с ним.
Дети: До свидания снеговик!
Воспитатель:
Какие вы у меня сегодня молодцы .Как весело мы с вами поиграли. Ребята, а
давайте вспомним кого нам сегодня приносили ребята?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: А из чего он был слеплен?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какого цвета был снеговик?
Дети:Белого.
Помошник воспитателя заносит пакетик со снежинками.
П.В: Ребята, а снеговик вам подарок просил передать, посмотрите что это?
Дети: Снежинки.
П.В: Подставляйте ладошки. ( раздает снежинки)
Воспитатель: А это настоящий снег?
Дети:Нет.
Воспитатель :Но поиграть с ним можно! Давайте поиграем.
Дыхательная гимнастика « Сдуй снежинку»
НОД переходит в самостоятельную деятельность.