Автор: Васина Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Юрловская ОШ
Населённый пункт: с.Юрловка, Базарносызганский р-он, Ульяновская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Тип проекта: исследовательско-творческий
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного
возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально
значимым ценностям.
Любовь к Родине высшее проявление любви к своим родителям, близким
и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с
малых лет, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи,
формировать у детей духовно-патриотические, культурно - нравственные
чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа
и памятниками нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать
условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне
через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста духовно-
патриотических,
культурно-нравственных
чувств,
основанных
на
ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой
славы; ознакомление с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране в
настоящее время и раньше.
Задачи проекта:
создать
условия
для
обогащения
детей
знаниями
о
Великой
Отечественной войне;
познакомить с героями Великой Отечественной войне;
воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, за народ,
победивший врага;
изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать рассказы;
помочь детям узнать о военном прошлом их семей;
развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность
детей.
воспитывать
у
детей
чувства
сопереживания,
сострадания,
уважительного отношения к людям, защищавшим родной край и всю
страну, к тем, кто не вернулся с войны.
Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры,
выставка
детского
творчества,
чтение
и
обсуждение
литературных
произведений, конструирование, экскурсии, презентация.
Формы работы с родителями: сбор информации о членах семей -
участниках Великой Отечественной войны и о детях войны.
Предполагаемый результат детской деятельности:
Освоение детьми доступных знаний об истории Великой Отечественной
войны, героизма и мужества людей за свободу Родины.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения
со взрослыми.
Проявление детьми внимания и уважения к ветеранам войны и труда,
пожилым людям, оказание им посильной помощи.
Этапы работы над проектом:
1-й этап (подготовительный)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
2-й этап (основной)
Реализация проекта.
3-й этап (заключительный)
Изготовление плаката
Оформление тематической выставки
Праздничное мероприятие
Деятельность по осуществлению проекта
Образовательные
области
Сроки
Формы и методы
работы
Виды
совместной
взросло-
детской деятельности
Подготовительный этап
«Познавательное
развитие»
и
«Речевое
развитие»
Беседы
Беседы на темы: «О Великой
Отечественной
войны»,
«Защитники Москвы», «День
Победы»
Основной этап
«Познавательное
развитие»
Беседы
Рассматривание
фотографий
Непосредственно
образовательная
Беседы на темы: «Женщины
и
дети
на
войне»,
«Сталинградская
блокада»,
«Что такое героизм»
Рассматривание фотографий:
«Дети
-
герои
Великой
Отечественной
войны»,
«Могила
Неизвестного
солдата», «Города – герои»
НОД: «Подвиги защитников
Отечества во время Великой
деятельность
Просмотр
мультфильмов
Экскурсии
Отечественной войны»
Просмотр мультфильмов:
«Сказка о солдате», «Горе не
беда»
Экскурсия
к
памятнику
посвященному героям войны
и возложение цветов
Экскурсия
в
зал
Боевой
Славы краеведческого музея
«Социально-
коммуникативное
развитие»
Дидактические
игры
Сюжетно-
ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованна
я игра
Дидактические игры:
«Род войск», «Найди лишний
предмет», «Что в военном
пакете?», «Морской бой»
Сюжетно-ролевые игры: «На
заставе», «Танкисты», «Мы-
моряки», «Мы – военные»
Подвижные
игры:
«Разведчики»,
«Перейти
речку», «Снайперы»
Инсценировка стихотворения
«Мы
тоже
воины»
С.
Михалкова
«Художественно-
эстетическое
развитие»
Рисование
Аппликация
Конструирование
Лепка
Музыка
НОД: рисование на тему
«Парад
на
красной
площади», «Салют Победы»,
«Мир
глазами
детей»,
«Памятники
воинской
славы», «Танк»
НОД:
изготовление
поздравительной
открытки
«С Днем Победы!»
НОД:
конструирование
модели
«Вертолет
из
ракушек», «Медали наших
прадедов»
НОД:
лепка
на
тему:
«Вечный
огонь»,
«База
подводных
лодок»,
«Эскадрилья самолетов»
НОД:
слушание
музыкального произведения
А.
Филиппенко
«Вечный
огонь»,
Н.
Минха
«Ночь
перед боем»
разучивание
песен:
М.
Садовского
«Все
мы
моряки»,
А.
Вайнера
«Мой
дедушка
герой»,
Т.
Волгиной
«Бравые
солдаты»,
С.
Мазовки
«Наследники
Победы»,
Л.
Ошаниной
«Солнечный круг»
«Речевое
развитие»
Беседы,
чтение
художественной
литературы
Чтение рассказов: «Война и
дети»
А.Гайдар,
«Иришка-
пулеметчица»,
«Таежный
подарок» А.Кузнецов,
«За Родину» С.Баруздин,
«Памятник
советскому
солдату» Л.Кассиль,
«Победой кончилась война»
Т.Трутнева
Чтение
стихотворений:
«Навек
запомни»
М.
Исаковский,
«Братские
могилы»
В.
Высоцкий,
«Солдаты»
Г.
Рублев,
«Шинель» Е. Благинина
Беседы: «Парад на красной
площади»,
«Награды
Родины»,
«Дети
–
герои
Великой
Отечественной
войны»
«Физическое
развитие»
Подвижные
игры,
физкультминутки
«Саперы»,
«Снайперы»,
«Пограничники»,
«Кто
быстрее
соберет»,
«Переправа
на
плотах»,
«Солдаты
выстроились
в
ряд», «Богатырь»
Заключительный этап
«Познавательное
развитие»
Открытие
выставки
Презентация
Открытие выставки детских
работ: «Мир глазами детей»
Презентация:
«Никто
не
забыт, ничто не забыто»
Выпуск плаката
Изготовление
плаката
«Великая
Отечественная
война глазами современных
детей»
«Художественно-
эстетическое
развитие»
Утренник
Праздничное
мероприятие
«Мы помним, мы гордимся!»
Литература
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина.-
М.: ЦГЛ, 2008.
Зацепина
М.Б.
Дни
воинской
славы.
Патриотическое
воспитание
дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика –
Синтез, 2008.
Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: метод. пособие /
Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
Проектирование развития ДОУ: метод. пособие / С.В. Кузнецова / - М.: ТЦ
«Сфера», 2006.
Проектная деятельность старших дошкольников / авт. – сост. В.Н.
Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.