Напоминание

"Никто не забыт, ничто не забыто!"


Автор: Васина Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Юрловская ОШ
Населённый пункт: с.Юрловка, Базарносызганский р-он, Ульяновская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Тип проекта: исследовательско-творческий

Возраст детей: 5-7 лет

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность проекта

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного

возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально

значимым ценностям.

Любовь к Родине высшее проявление любви к своим родителям, близким

и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с

малых лет, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи,

формировать у детей духовно-патриотические, культурно - нравственные

чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа

и памятниками нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать

условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне

через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста духовно-

патриотических,

культурно-нравственных

чувств,

основанных

на

ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой

славы; ознакомление с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране в

настоящее время и раньше.

Задачи проекта:

создать

условия

для

обогащения

детей

знаниями

о

Великой

Отечественной войне;

познакомить с героями Великой Отечественной войне;

воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, за народ,

победивший врага;

изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать рассказы;

помочь детям узнать о военном прошлом их семей;

развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность

детей.

воспитывать

у

детей

чувства

сопереживания,

сострадания,

уважительного отношения к людям, защищавшим родной край и всю

страну, к тем, кто не вернулся с войны.

Формы работы с детьми: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры,

выставка

детского

творчества,

чтение

и

обсуждение

литературных

произведений, конструирование, экскурсии, презентация.

Формы работы с родителями: сбор информации о членах семей -

участниках Великой Отечественной войны и о детях войны.

Предполагаемый результат детской деятельности:

Освоение детьми доступных знаний об истории Великой Отечественной

войны, героизма и мужества людей за свободу Родины.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения

со взрослыми.

Проявление детьми внимания и уважения к ветеранам войны и труда,

пожилым людям, оказание им посильной помощи.

Этапы работы над проектом:

1-й этап (подготовительный)

Обозначение актуальности и темы будущего проекта

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

2-й этап (основной)

Реализация проекта.

3-й этап (заключительный)

Изготовление плаката

Оформление тематической выставки

Праздничное мероприятие

Деятельность по осуществлению проекта

Образовательные

области

Сроки

Формы и методы

работы

Виды

совместной

взросло-

детской деятельности

Подготовительный этап

«Познавательное

развитие»

и

«Речевое

развитие»

Беседы

Беседы на темы: «О Великой

Отечественной

войны»,

«Защитники Москвы», «День

Победы»

Основной этап

«Познавательное

развитие»

Беседы

Рассматривание

фотографий

Непосредственно

образовательная

Беседы на темы: «Женщины

и

дети

на

войне»,

«Сталинградская

блокада»,

«Что такое героизм»

Рассматривание фотографий:

«Дети

-

герои

Великой

Отечественной

войны»,

«Могила

Неизвестного

солдата», «Города – герои»

НОД: «Подвиги защитников

Отечества во время Великой

деятельность

Просмотр

мультфильмов

Экскурсии

Отечественной войны»

Просмотр мультфильмов:

«Сказка о солдате», «Горе не

беда»

Экскурсия

к

памятнику

посвященному героям войны

и возложение цветов

Экскурсия

в

зал

Боевой

Славы краеведческого музея

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Дидактические

игры

Сюжетно-

ролевые игры

Подвижные игры

Театрализованна

я игра

Дидактические игры:

«Род войск», «Найди лишний

предмет», «Что в военном

пакете?», «Морской бой»

Сюжетно-ролевые игры: «На

заставе», «Танкисты», «Мы-

моряки», «Мы – военные»

Подвижные

игры:

«Разведчики»,

«Перейти

речку», «Снайперы»

Инсценировка стихотворения

«Мы

тоже

воины»

С.

Михалкова

«Художественно-

эстетическое

развитие»

Рисование

Аппликация

Конструирование

Лепка

Музыка

НОД: рисование на тему

«Парад

на

красной

площади», «Салют Победы»,

«Мир

глазами

детей»,

«Памятники

воинской

славы», «Танк»

НОД:

изготовление

поздравительной

открытки

«С Днем Победы!»

НОД:

конструирование

модели

«Вертолет

из

ракушек», «Медали наших

прадедов»

НОД:

лепка

на

тему:

«Вечный

огонь»,

«База

подводных

лодок»,

«Эскадрилья самолетов»

НОД:

слушание

музыкального произведения

А.

Филиппенко

«Вечный

огонь»,

Н.

Минха

«Ночь

перед боем»

разучивание

песен:

М.

Садовского

«Все

мы

моряки»,

А.

Вайнера

«Мой

дедушка

герой»,

Т.

Волгиной

«Бравые

солдаты»,

С.

Мазовки

«Наследники

Победы»,

Л.

Ошаниной

«Солнечный круг»

«Речевое

развитие»

Беседы,

чтение

художественной

литературы

Чтение рассказов: «Война и

дети»

А.Гайдар,

«Иришка-

пулеметчица»,

«Таежный

подарок» А.Кузнецов,

«За Родину» С.Баруздин,

«Памятник

советскому

солдату» Л.Кассиль,

«Победой кончилась война»

Т.Трутнева

Чтение

стихотворений:

«Навек

запомни»

М.

Исаковский,

«Братские

могилы»

В.

Высоцкий,

«Солдаты»

Г.

Рублев,

«Шинель» Е. Благинина

Беседы: «Парад на красной

площади»,

«Награды

Родины»,

«Дети

герои

Великой

Отечественной

войны»

«Физическое

развитие»

Подвижные

игры,

физкультминутки

«Саперы»,

«Снайперы»,

«Пограничники»,

«Кто

быстрее

соберет»,

«Переправа

на

плотах»,

«Солдаты

выстроились

в

ряд», «Богатырь»

Заключительный этап

«Познавательное

развитие»

Открытие

выставки

Презентация

Открытие выставки детских

работ: «Мир глазами детей»

Презентация:

«Никто

не

забыт, ничто не забыто»

Выпуск плаката

Изготовление

плаката

«Великая

Отечественная

война глазами современных

детей»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

Утренник

Праздничное

мероприятие

«Мы помним, мы гордимся!»

Литература

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина.-

М.: ЦГЛ, 2008.

Зацепина

М.Б.

Дни

воинской

славы.

Патриотическое

воспитание

дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика –

Синтез, 2008.

Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: метод. пособие /

Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

Проектирование развития ДОУ: метод. пособие / С.В. Кузнецова / - М.: ТЦ

«Сфера», 2006.

Проектная деятельность старших дошкольников / авт. – сост. В.Н.

Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.



В раздел образования