Автор: Быкова Светлана Борисовна Должность: библиотекарь Учебное заведение: ГБОУ АО "Няндомская СКОШИ" Населённый пункт: г.Няндома Наименование материала: Внеклассное мероприятие Тема: Семейный конкурс - игра " МЫ - читающая семья" Раздел: начальное образование
Семейный конкурс - игра « МЫ - читающая семья»
Целевая
аудитория: учащиеся 5 класса со сложной структурой дефекта и
родители.
Цель: приобщение детей и родителей к совместному чтению.
Задачи: поддержать совместный интерес к чтению учащихся и родителей,
выявить самую читающую семью.
Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа.
Участники: учащиеся, родители, учитель, воспитатель – исполнитель роли
домовенка Кузьки, школьный библиотекарь-ведущий.
Оборудование:
На стенде плакат: «Чтение – вот лучшее учение!»
Книжная выставка «Сказочное государство». Диск с мультипликационным
фильмом «Домовенок Кузька». Карточки с заданиями для команд.
Ход занятия
Библиотекарь: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы очень рады,
что
вы пришли
сегодня,
чтобы отдохнуть и принять участие в семейном
литературном конкурсе.
Семья для каждого из нас — самое важное в жизни. И если в семье царят
взаимопонимание, доверие и тепло — это настоящее счастье. Мы
хотим
пожелать вам, чтобы чтение книг стало вашим совместным занятием.
В нашем конкурсе принимают участие
семейные
команды.
И
сегодняшняя встреча подружит вас с книгой еще больше! Мы надеемся, что
вы
проявите
активность,
сообразительность
и
внимательность
в
наших
конкурсах. Удачи вам!
Представляю вам жюри:
(Кто-то стучит, брякает за ширмой, чихает, кашляет.)
Библиотекарь: Будьте здоровы!
Кузька: Ага, апчхи!
Библиотекарь: Кто там спрятался?
(Кузька – кукла выглядывает из-за ширмы)
Ты кто такой?
Кузька: Сказки знаешь? Так вот. Сначала добра молодца в баньке попарь,
накорми, напои, а потом спрашивай. Кузька я, домовой.
Библиотекарь: Кузька, баньки у нас нет. А пирогами мы тебя угостим, но
только немного погодя. Ты пришел к нам на литературный праздник. Здесь
собрались ребята с родителями, чтобы посоревноваться на самую читающую
семью.
Кузька: Вот беда-огорчение. Один я одинешенек, без семьи, в лесу обитаю.
Возьмите меня к себе жить. Я добрый, домовитый, буду вас охранять, беду от
вас отгонять.
Библиотекарь: Надо у ребят спросить, кто согласен тебя взять. Ребята, кому
нужен Кузьма? Всем нужен. Как же мы одного Кузьку разделим на 5 семей?
Кузька: Мне один дом нужен. Я к одному хозяину пойду.
Библиотекарь: А мы решим так. Какая семья победит в наших конкурсах, та
и возьмет жить к себе Кузьму. Все согласны?
Кузька: И я согласен.
Библиотекарь:
Все ребята читали русские народные сказки,
а родители
помнят из своего детства. Вам нужно ответить на следующие вопросы:
1.
С кем лиса ела кашу? (журавль)
2.
Что меняла лиса на скалочку (или лапоток)? (курочку)
3.
С кем лиса ловила рыбу? (волк)
4.
Кого лиса выгнала из дома? (заяц)
5.
Кого лиса выманивала из дома песенкой? (петушок)
Кузька: Дом без хозяина – сирота и хозяин без дома тоже сирота. Дома и
стены помогают. У меня тоже ребятам задание есть. А где мой сундучок? Я
его в уголочке оставил, под веником. Этот сундук не простой, а волшебный.
Его надо беречь как зеницу ока. А то Баба-яга его украдет. Я только вам по
секрету его покажу и расскажу, что в нем есть.
(Дети ищут сундук. Его нашли в
углу под веником)
Открывайте сундук. Там конверты с пословицами, только
они все рассыпались, пока я по лесу бежал. Кто первый соберет правильно, в
тот дом я и пойду жить.
Конкурс пословиц:
1.
Не красна изба углами, красна пирогами
2.
В гостях хорошо, а дома лучше
3.
Вся семья вместе, так и душа на месте
4.
Не нужен и клад, если в семье лад
5.
При солнышке тепло, при матери добро
Библиотекарь:
Молодцы,
с
заданием
справились
все
семьи.
Кузька,
но
конкурс
у
нас
еще
не
заканчивается.
Пришло
время
для
следующего
задания. В сказках многие герои поют песенки, сочиняют стихи. Сейчас мы
вспомним эти сказки и героев.
Поэтический конкурс: (стрелками правильно соединить песенку и героя)
Незнайка
Я по коробу скребен, По сусеку метен,
На сметане мешон. Да в масле пряжон.
Лиса
Знайка шел гулять на речку.
Перепрыгнул через овечку
Винни-Пух
Ела траву шелковую, Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку. Из вымечка в копытечко,
Из копытечек в сыру землю.
Колобок
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Коза
Куда идем мы с Пятачком –Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем, Да-да!
Кузька:
Вот
беда-беда,
огорчение!
А
сундучок-то
мой
где?
Там
лежат
волшебные предметы из разных сказок. Только ребятам нужно вспомнить,
кому они принадлежат.
Конкурс:
Кому принадлежат сказочные предметы. (Веретено, ключик,
градусник, зеркало, корзинка, телефон, цветочек, орешек, горох).
Библиотекарь: Конкурс наш продолжается. В этом году ребята научились
читать сами. Они прочитали много книжек.
Познакомились с разными
сказочными героями, которые стали нашими друзьями.
Кузька: И что, они к нам в гости придут? Приходи сосед к соседу на
хорошую беседу. Приходите к нам друзья и знакомые, и друзья друзей, и
знакомые знакомых.
Библиотекарь: В гости они к нам не придут, а письма мы получили по почте.
А кто прислал письмо, ребята и родители нам сейчас скажут.
Конкурс: Письма от сказочных героев
1.
«Спасите, нас съел серый волк!» (Козлята)
2.
« Лиса выгнала меня из дома, так что буду жить у вас в классе!» (Заяц)
3.
«Дорогие друзья помогите, паука- злодея зарубите!» (Муха)
4.
«Ребята я не приеду к вам. У меня неприятности - мою бабушку съел
серый волк» (Красная шапочка)
5.
« Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у
нас животы разболелись. Приехать к вам не можем» (Цапли)
6.
«Уехал в Африку спасать больных малышей. У вас буду на следующей
неделе ( Айболит)
Кузька: Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-четыре-пять!
Можно конкурс продолжать!
Кузька: Сундучок мой волшебный, если положить в него рисунок, любую
картинку, то сундучок сам сочинит и расскажет сказку про то, что на картинке
нарисовано. Пусть ребята нарисуют меня – домового Кузьму.
(дети рисуют)
Кузька: Открывайте скорее мой сундучок! Положите рисунки и слушайте
сказку!
Просмотр
мультфильма
про
домовенка
Кузьку
(Пока
ребята
смотрят
мультфильм, домовенок уходит)
Библиотекарь: Жюри
подвело
итоги.
И мы можем назвать самую
читающую семью, куда отправляется жить домовенок Кузька.
Мы поздравляем вас. И желаем всем удачи во всех ваших делах, чтобы ваш
дом был наполнен любовью и взаимопониманием.
Вручаются призы и грамоты участникам конкурса.
Библиотекарь:
Дорогие друзья! Спасибо всем! Если вам сегодня было
интересно и весело, мы очень рады. Надеемся, что книга всегда будет
вашим другом. Читайте книги, любите книги! А мы с вами еще встретимся
в школьной библиотеке.