Напоминание

Семейный конкурс - игра " МЫ - читающая семья"


Автор: Быкова Светлана Борисовна
Должность: библиотекарь
Учебное заведение: ГБОУ АО "Няндомская СКОШИ"
Населённый пункт: г.Няндома
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: Семейный конкурс - игра " МЫ - читающая семья"
Раздел: начальное образование





Назад




Семейный конкурс - игра « МЫ - читающая семья»
Целевая

аудитория:
учащиеся 5 класса со сложной структурой дефекта и родители.
Цель:
приобщение детей и родителей к совместному чтению.
Задачи:
поддержать совместный интерес к чтению учащихся и родителей, выявить самую читающую семью.
Форма:
интеллектуальная семейная развлекательная программа.
Участники:
учащиеся, родители, учитель, воспитатель – исполнитель роли домовенка Кузьки, школьный библиотекарь-ведущий.
Оборудование:
На стенде плакат: «Чтение – вот лучшее учение!» Книжная выставка «Сказочное государство». Диск с мультипликационным фильмом «Домовенок Кузька». Карточки с заданиями для команд.
Ход занятия

Библиотекарь:
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы очень рады, что вы пришли сегодня, чтобы отдохнуть и принять участие в семейном литературном конкурсе. Семья для каждого из нас — самое важное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло — это настоящее счастье. Мы хотим пожелать вам, чтобы чтение книг стало вашим совместным занятием. В нашем конкурсе принимают участие семейные команды. И сегодняшняя встреча подружит вас с книгой еще больше! Мы надеемся, что вы проявите активность, сообразительность и внимательность в наших конкурсах. Удачи вам! Представляю вам жюри: (Кто-то стучит, брякает за ширмой, чихает, кашляет.)
Библиотекарь:
Будьте здоровы!
Кузька:
Ага, апчхи!
Библиотекарь:
Кто там спрятался? (Кузька – кукла выглядывает из-за ширмы) Ты кто такой?
Кузька:
Сказки знаешь? Так вот. Сначала добра молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом спрашивай. Кузька я, домовой.

Библиотекарь:
Кузька, баньки у нас нет. А пирогами мы тебя угостим, но только немного погодя. Ты пришел к нам на литературный праздник. Здесь собрались ребята с родителями, чтобы посоревноваться на самую читающую семью.
Кузька:
Вот беда-огорчение. Один я одинешенек, без семьи, в лесу обитаю. Возьмите меня к себе жить. Я добрый, домовитый, буду вас охранять, беду от вас отгонять.
Библиотекарь:
Надо у ребят спросить, кто согласен тебя взять. Ребята, кому нужен Кузьма? Всем нужен. Как же мы одного Кузьку разделим на 5 семей?
Кузька:
Мне один дом нужен. Я к одному хозяину пойду.
Библиотекарь:
А мы решим так. Какая семья победит в наших конкурсах, та и возьмет жить к себе Кузьму. Все согласны?
Кузька:
И я согласен.
Библиотекарь:
Все ребята читали русские народные сказки, а родители помнят из своего детства. Вам нужно ответить на следующие вопросы: 1. С кем лиса ела кашу? (журавль) 2. Что меняла лиса на скалочку (или лапоток)? (курочку) 3. С кем лиса ловила рыбу? (волк) 4. Кого лиса выгнала из дома? (заяц) 5. Кого лиса выманивала из дома песенкой? (петушок)
Кузька:
Дом без хозяина – сирота и хозяин без дома тоже сирота. Дома и стены помогают. У меня тоже ребятам задание есть. А где мой сундучок? Я его в уголочке оставил, под веником. Этот сундук не простой, а волшебный. Его надо беречь как зеницу ока. А то Баба-яга его украдет. Я только вам по секрету его покажу и расскажу, что в нем есть. (Дети ищут сундук. Его нашли в углу под веником) Открывайте сундук. Там конверты с пословицами, только они все рассыпались, пока я по лесу бежал. Кто первый соберет правильно, в тот дом я и пойду жить. Конкурс пословиц: 1. Не красна изба углами, красна пирогами 2. В гостях хорошо, а дома лучше 3. Вся семья вместе, так и душа на месте 4. Не нужен и клад, если в семье лад 5. При солнышке тепло, при матери добро

Библиотекарь:
Молодцы, с заданием справились все семьи. Кузька, но конкурс у нас еще не заканчивается. Пришло время для следующего задания. В сказках многие герои поют песенки, сочиняют стихи. Сейчас мы вспомним эти сказки и героев. Поэтический конкурс: (стрелками правильно соединить песенку и героя) Незнайка Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон. Да в масле пряжон. Лиса Знайка шел гулять на речку. Перепрыгнул через овечку Винни-Пух Ела траву шелковую, Пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку. Из вымечка в копытечко, Из копытечек в сыру землю. Колобок Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Коза Куда идем мы с Пятачком –Большой-большой секрет, И не расскажем мы о нем, Да-да!
Кузька:
Вот беда-беда, огорчение! А сундучок-то мой где? Там лежат волшебные предметы из разных сказок. Только ребятам нужно вспомнить, кому они принадлежат. Конкурс: Кому принадлежат сказочные предметы. (Веретено, ключик, градусник, зеркало, корзинка, телефон, цветочек, орешек, горох).
Библиотекарь:
Конкурс наш продолжается. В этом году ребята научились читать сами. Они прочитали много книжек. Познакомились с разными сказочными героями, которые стали нашими друзьями.
Кузька:
И что, они к нам в гости придут? Приходи сосед к соседу на хорошую беседу. Приходите к нам друзья и знакомые, и друзья друзей, и знакомые знакомых.
Библиотекарь:
В гости они к нам не придут, а письма мы получили по почте. А кто прислал письмо, ребята и родители нам сейчас скажут. Конкурс: Письма от сказочных героев
1. «Спасите, нас съел серый волк!» (Козлята) 2. « Лиса выгнала меня из дома, так что буду жить у вас в классе!» (Заяц) 3. «Дорогие друзья помогите, паука- злодея зарубите!» (Муха) 4. «Ребята я не приеду к вам. У меня неприятности - мою бабушку съел серый волк» (Красная шапочка) 5. « Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. Приехать к вам не можем» (Цапли) 6. «Уехал в Африку спасать больных малышей. У вас буду на следующей неделе ( Айболит)
Кузька:
Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка! Раз-два-четыре-пять! Можно конкурс продолжать!
Кузька:
Сундучок мой волшебный, если положить в него рисунок, любую картинку, то сундучок сам сочинит и расскажет сказку про то, что на картинке нарисовано. Пусть ребята нарисуют меня – домового Кузьму. (дети рисуют)
Кузька:
Открывайте скорее мой сундучок! Положите рисунки и слушайте сказку! Просмотр мультфильма про домовенка Кузьку (Пока ребята смотрят мультфильм, домовенок уходит)
Библиотекарь:
Жюри подвело итоги. И мы можем назвать самую читающую семью, куда отправляется жить домовенок Кузька. Мы поздравляем вас. И желаем всем удачи во всех ваших делах, чтобы ваш дом был наполнен любовью и взаимопониманием. Вручаются призы и грамоты участникам конкурса.
Библиотекарь:
Дорогие друзья! Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Надеемся, что книга всегда будет вашим другом. Читайте книги, любите книги! А мы с вами еще встретимся в школьной библиотеке.


В раздел образования