Автор: Челышева Вера Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №4
Населённый пункт: г.Пучеж, Ивановской области
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "В стране доброты"
Раздел: дошкольное образование
Челышева В.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4»Ладушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «В стране доброты»
Автор: воспитатель
Челышева Вера Васильевна
2020 год
1
Челышева В.В.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Л.М.Шипицына « Азбука общения» С.-П. 2008
Журнал «Ребенок в детском саду» 2016
Средства:
Наглядные иллюстрации по теме, семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Лист бумаги и фломастер, очки в футляре, мирилка, добринки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: В.А.Сухомлинский «Красивые слова и красивые дела», Л.Н.Толстой «Лев и
собачка», В.Катаев «Цветик-семицветик», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Э.Мошковская «Кто самый добрый».
Беседы о добрых делах и поступках.
Посадка рябинки на территории детского сада.
Подкормка птиц в холодный период года «Поможем нашим пернатым друзьям»
Прослушивание аудиозаписей песен о дружбе, песни «Дорогою добра», муз. Ю.Энтина.
Достижение образовательных
результатов
Дети вступают в общение со
взрослыми, речь детей
эмоциональна; проявляют
желание участвовать в
инсценировках, в чтении
стихотворений, умеют
составлять рассказы по
картинкам, оценивать поступки
других.
проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, инсценируют;
активно взаимодействуют со взрослыми – испытывают удовлетворение от
одобрительных оценок взрослого;
обладают развитым воображением - передают эмоциональные состояния
героев сценок, рассказов;
достаточно хорошо владеют устной речью – передают интонационную
выразительность речи героев сценок из стихотворений, самостоятельно
рассказывают по картинке;
могут следовать правилам в разных видах деятельности - отвечать на
вопросы, оценивать поступки других;
знакомы
с
произведениями
детской
литературы,
участвуют
в
инсценировках, в чтении стихотворений.
2
Челышева В.В.
3
Челышева В.В.
Задачи
Обучающие
Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке.
Закреплять знания детей о добрых делах и поступках людей.
Продолжать учить детей восприятию художественных произведений.
Учить детей передавать эмоциональные состояния героев сценок, рассказов.
Развивающие
Развивать устную речь детей.
Развивать умение детей находить положительные качества у сверстников.
Развивать способность детей инсценировать содержание услышанных и знакомых
произведений.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание участвовать в инсценировках.
Продолжать учить детей выслушивать сверстников.
Поддерживать интерес к совместной деятельности.
Воспитывать желание совершать добрые поступки.
4
Челышева В.В.
Этапы совместной
деятельности
Содержание деятельности
Деятельность
педагогов
Деятельность
детей, выполнение
которой приведёт
к достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
Процесс вовлечения
Добрый день, ребята!
Как вы думаете, для всех
ли сегодняшний день был
добрым?
Мальчик рассказывает
детям о том, что он хотел
бы оказаться в Стране
доброты
Подводит детей к
мальчику, сидящему
сердитым на скамейке.
Задает детям вопросы:
Как вы думаете, что
такое доброта? Можно
ли увидеть доброту,
прикоснуться к ней?
Есть ли у неё запах,
вкус? В чём
проявляется доброта?
Задают мальчику
вопросы.
Отвечают на
вопросы,
высказывают свои
предположения.
Возникновение
желания оказать
помощь мальчику с
плохим настроением.
Проявление интереса
к понятию «доброта»
Процесс
целеполагания
Ребята, а можем ли мы с
вами помочь мальчику?
Задает детям вопрос:
Как вы думаете, где
находится Страна
доброты?
Высказывают свои
предположения
Дети размышляют над
тем, как оказать
помощь мальчику
Процесс
проектирования и
До страны доброты не
нужно ехать на поезде или
Предлагает трём детям
прочитать
Дети читают
стихотворения,
Дети продолжают
размышлять над тем,
5
Челышева В.В.
планирования
лететь самолётом. Она
находится рядом с нами. В
этой стране всегда рады
гостям, особенно тем, кто
знает, что такое быть
добрым.
А вы знаете, что такое
быть добрым?
стихотворения о
доброте.
слушают своих
сверстников.
как оказать помощь
мальчику.
У детей формируются
представления о
доброте.
Игра «Что значит
быть добрым»
Добрый человек:
- всем приходит на помощь
в трудную минуту;
- заботится о близких и
родных;
- всегда со всеми делится;
- обижает друзей;
- всегда благодарит за
подарок или услугу;
- никогда не обманывает; -
грубит маме и бабушке;
- извиняется, даже если
сделал что-то плохое
нечаянно;
- считает себя самым
добрым.
Озвучивает
высказывание.
Дети садятся на
стулья,
расставленные по
кругу и слушают
высказывания
воспитателя, если
они согласны с его
словами, то
пересаживаются на
соседние стулья,
если нет, остаются
на месте.
У детей закреплены
знания о доброте.
Процесс
осуществления
деятельности
В Стране доброты много
прекрасных городов. Один
из них – Город добрых
предметов.
Предлагает
рассмотреть на столе
предметы: семена
подсолнечника, цветок,
Дети определяют,
какие добрые дела
можно совершать,
используя эти
Умение высказывать
своё мнение и
относится
доброжелательно к
6
Челышева В.В.
Есть в Стране доброты
город Помогайск. Его
жители всегда приходят на
помощь тем, кто в ней
нуждается. Однажды
произошла такая история.
Как вы думаете, как бы
поступила девочка из
рассказа, если бы она
увидела упавшую
старушку.
сломанная игрушка,
порванная книга,
грязная чашка, лист
бумаги, фломастер.
Читает рассказ
В.Осеевой «Просто
старушка».
предметы
Дети высказывают
мнение о поступке
мальчика (героя
рассказа)
Дети высказывают
предположения.
Обыгрывают
рассказ по ролям.
мнению другого.
У детей развиваются
коммуникативные
навыки.
Умение в
нахождении добрых
поступков.
Проявление
инициативности,
желания участвовать в
обыгрывании.
Игровое упражнение
«Волшебные очки»
В городе Добрых игр
весело. Давайте поиграем в
любимую игру его
жителей. Тот, кто надевает
очки, видит в окружающих
его людях только хорошее.
Воспитатель
показывает футляр с
волшебными очками.
Дети (по желанию)
надевают очки и
высказываются о
положительных
качествах
сверстников.
Умение детей
находить
положительные
качества у
сверстников и
высказывать их.
Работа над темой.
Жители города Доброты
порядочного поведения
знают, как надо поступать,
чтобы дети о них говорили:
«Какой добрый! Какая
Воспитатель
предлагает картинки.
Ребёнок получает
картинку,
иллюстрирующую
тот или иной
поступок,
Умение
самостоятельно
рассказывать по
сюжетной картине,
находя в ее
7
Челышева В.В.
добрая!»
В город Мирилку часто
приезжают те, кто хочет
помириться.
Давным – давно, в Америке
жили индийские племена,
которые часто воевали
между собой. Вожди
племён придумали
интересный способ
разрешать все
возникающие споры. Они
садились в круг на
специальном ковре,
раскуривали трубку. И с
тех пор, когда люди хотят
помириться, они говорят:
«Давай выкурим трубку
мира». Поскольку курить –
вредно для здоровья,
Предлагает сесть на
ковёр. Обыгрывают
стихотворение. В.
Орлова «Кто кого?».
Показывает пособие
«Мирилку» - подушку
с аппликативным
изображением
ладошек.
рассказывает о нём,
приводя примеры
из личного опыта.
Участвуют в
обыгрывании
содержания
стихотворения.
Наблюдают за
действиями
сверстников.
Дети кладут
ладони на подушку
и произносят
заветные слова
«Мирись, мирись и
другу улыбнись»
содержании добрые
поступки людей.
Умение
инсценировать
содержание
произведения.
Интерес к совместной
деятельности.
Желание детей быть
добрыми, никогда не
ссориться.
8
Челышева В.В.
вместо трубки мы
используем нашу
«Мирилку».
Игра « Весёлая ссора»
Обычная улыбка не только
помогает улучшить
настроение, но и
предотвратить ссору.
Открою вам секрет: если
очень хочется поругаться,
используйте вкусные или
красивые слова.
Наблюдает и помогает
детям.
Дети ссорятся,
используя названия
сладостей, цветов
или фруктов.
Дети умеют
выслушивать
товарищей и
подбирать веселые и
красивые слова для
выражения
недовольства.
Работа над темой.
Все гости Страны Доброты
получают в подарок от её
жителей волшебную чашку
доброты.
Просит детей сесть
удобнее, закрыть глаза,
представьте, что перед
вами на столе красивая
чашка. Мысленно
наполните её своей
добротой до краёв. А
рядом пустая. Отлейте
в неё доброты из своей
полной чашки. Добрый
человек всегда делится
своей добротой.
Откройте глаза и
скажите «У меня есть
чашка доброты! Я
делюсь своей добротой
со всеми!»
Дети садятся на
ковёр и выполняют
то, что просит
воспитатель.
У детей развито
воображение.
Сформировано
желание делиться.
Итог
Вам понравилось
Справились ли мы с
Дети анализируют
9
Челышева В.В.
Рефлексия
путешествовать по Стране
доброты? Посмотрите на
мальчика Матвея.
Добрые поступки и слова,
умение мириться и
обсуждать возникающие
недоразумения помогли
ему.
Он улыбается, сердце его
оттаяло.
Доброта живёт во всем: в
стихах и песнях, в улыбках
и поступках. Давайте
дарить её друг другу и всем
окружающим. Пусть весь
мир будет добрым.
задачей «помочь
мальчику?»
Включает аудиозапись
песни «Если добрый
ты» (муз. Б.Савельева,
сл. А.Хайта)
Воспитатель дарит
детям «добринки»
и отмечают
изменения,
произошедшие с
мальчиком
Матвеем, отвечают
на вопрос.
Дети поют песню
Дети получают
«добринки»,
обмениваются
впечатлениями.
Сформированы
умения оценивать
результат своей
деятельности, делать
выводы.
Сформированы
умения выражать свои
чувства, дарить
окружающим доброту.
Используемая литература:
Мулька И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет - ТЦ «Сфера», Москва, 2004
Семанака С.И. «Уроки доброты» - М., 2004
Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки. Этикет для малышей» - Книголюб, Москва, 2004
Фесюкова Л.Б. Беседы по картинкам (чувства, эмоции). Демонстрационный материал – Издательство ТЦ
«Сфера»,2006.
10