Напоминание

" Гендерное воспитание"


Автор: Ольхова Вера Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №41
Населённый пункт: с.Онуфриево Московской области
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: " Гендерное воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Гендерное воспитание»

Выполнила воспитатель:

Ольхова В.А.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели

к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей,

искажение отношения к различным функциям мужчины и женщины,

феминизацию мужчин и омужествление женщин.

Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребёнок не

имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределение

между ними бытовых обязанностей и социальных ролей.

Родители, как правило, имеют не достаточно знаний о необходимости

применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий.

Наблюдая за детьми в своей группе, мы заметили, что многие девочки

лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать

конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя,

лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует

культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того мальчики не

проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна

физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна

тщательность и аккуратность.

Необходимым условием успешной работы по гендерному воспитанию

дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство

дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно

решать задачи гендерного воспитания.

Всё это позволило сделать вывод о необходимости

проведения консультации для повышения уровня компетентности родителей

по данной теме.

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей,

их гендерной компетентности.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей

разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих

потенциалов и возможностей в современном обществе.

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом

является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного

возраста.

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как

носителю гендерной информации, к представителям разных полов,

выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних

условий.

2. Информационно-просветительская деятельность с родителями по

гендерному воспитанию детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

* родители воспитанников приобретут знания об особенностях гендерного

воспитания детей;

* воспитатели ДОУ повысят уровень компетентности по данной теме;

* использование материала воспитателями на родительских собраниях и в

информационных уголках.

Рекомендации по применению: консультация по вопросам гендерного

воспитания может быть использована для педагогического и

психологического просвещения родителей об особенностях

воспитания мальчиков и девочек - на родительских собраниях, в "Уголках

для родителей" : для педагогов дошкольных учреждений - работа с

семьёй (беседы, индивидуальные консультации).

Гендерное воспитание - это формирование у детей представления о

настоящих мужчинах и женщинах, для нормальной и эффективной

социализации личности. Под влиянием родителей и

воспитателей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную

модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли

как женщину или мужчину.

Адекватное половое развитие в первую очередь зависит от семейного

уклада, привычек, которые вольно или невольно ребёнок перенимает

у родителей – именно поэтому важно, чтобы у крохи были и мама, и папа.

Иначе ребёнок станет искать образцы для подражания в других мужчинах и

женщинах – и в случае неудачных примеров могут возникнуть «перекосы» в

формировании половой идентичности. Так появляются инфантильные

мальчики и агрессивные девочки. Стереотипы мужского и женского

поведения в нормальной семье прививаются автоматически.

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей задача сложная, но

посильная. Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что

формирование гендерной идентичности обусловлено социокультурными

нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку,

характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так

и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном

образовательном учреждении.

Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и

девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого

особого подхода не надо? Психологи на этот вопрос

отвечают однозначно: воспитание мальчиков и девочек, безусловно, должно

быть разным. Прежде всего, потому, что у них совершенно разные

психологические особенности. А ещё потому, что в любом возрасте

мальчики требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от

окружающих большей заботы.

Мальчики будут благодарны вам за предоставление им

самостоятельности. А девочки более беспомощные и всегда нуждаются в

поддержке. Например, воспитывая мальчика, надо помнить, что ему

необходимо предоставлять возможность добиваться много самому, без

помощи взрослых, и тогда мальчик приобретет такое необходимое мужское

качество, как целеустремленность и уважение к себе. Если взрослый

предлагает малышу мужского пола помощь, то он это расценивает как

неуверенность в его силах и изначально очень этому сопротивляется. А вот

если помощь предлагать малышке, то она с удовольствием её принимает и

расценивает как проявление любви к ней. К сожалению,

женское воспитание (а именно женщины больше занимаются воспитанием

детей, они сидят с ними в отпуске по уходу, потом детском саду и школе

детей воспитывают преимущественно женщины) накладывает отпечаток на

формирование мужских качеств у мальчиков. Излишняя опека и забота со

стороны мам и бабушек делает будущих мужчин слабыми. И напротив, если

девочку воспитывает мужчина и предъявляет к ней завышенные жесткие

требования, то девочка начинает сомневаться, что ее любят, и пытается

заслужить себе любовь.

Несколько важных советов по воспитанию мальчиков и девочек:

Мальчикам надо чаще говорить, что вы верите в них. Признавать их

достижения.

Мальчики должны быть уверены в том, что они всего достигнут в жизни,

и эту уверенность в них надо вселять путем постоянных похвал.

Мальчикам для достижения цели необходима четкая мотивация.

Мальчиков надо учить оказывать поддержку и помощь окружающим – это

поднимет их авторитет в своих собственных глазах.

Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к

деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и

одобрение.

Излишняя опека и забота со стороны мам и бабушек делает будущих

мужчин слабыми.

Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует

его ответственность! Можно использовать юмор в общении - для снижения

агрессивности и страха перед ответственностью.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Девочкам необходимо знать, что их любят просто так, и такими, какие они

есть.

Девочки и так уверены в том, что у них все получится, поэтому их надо

учить быть реалистками, а не витать в облаках.

А девочкам нужна реальная поддержка и помощь.

Девочки интуитивно надеются, что им обязательно кто-то поможет, и их

надо мягко спускать на землю и учить искать выход из затруднительных

ситуаций.

Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе,

девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая

ей секреты своего мастерства.

Заключительная часть.

Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая,

перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а

делом.

Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях

самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к

старшим и слабым, мужественность, чуткость.

Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в

семье. Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное

спокойствие и равновесие, веру в свои силы.

Не стоит забывать, что и мальчики, и девочки должны быть уверены, что

их любят. И тем и другим необходима постоянная поддержка, только, как вы

поняли, каждому своя, особенная. И тогда у детей будет внутренняя

защищенность, которая поможет им быть хорошими людьми, любящими

своих родных и близких!



В раздел образования