Автор: Бабушникова Галина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Республика Мордовия, с.Старое Шайгово
Наименование материала: Газета для родителей "Любимый ребенок"
Тема: Проблема детского дорожно-транспортного травматизма
Раздел: дошкольное образование
МДОУ " Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида"
2020 год
Уважаемые родители! У Вас в руках четвертый номер газеты
Любимый ребенок». Этот номер мы посвящаем проблемам детского
дорожно- транспортного травматизма.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам
дорожного движения несомненна.
Ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом остается
напряженной.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка –
научиться правилам жизни во взрослом мире. Помочь ребенку войти в этот
мир с максимальными приобретениями и минимальным риском –
обязанность взрослых. Роль родителей в этом становлении очень важна. С
каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а
вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных
происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.
Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет
ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
НОД «Транспорт на наших улицах»
Помните, если Вы нарушаете
Правила, ваш ребенок
будет поступать так же!
Ваш ребенок должен играть
только во дворе под вашим
наблюдением и знать: на дорогу
выходить нельзя!
Развивайте у ребенка зрительную
память, внимание.
Дети с общим недоразвитием речи
отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями
психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания,
снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в
развитии словесно-логического мышления.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного
движения с дошкольного возраста. А у детей с недоразвитием речи эта
работа приобретает более трудоёмкий характер, так как затрагивает все
психические процессы.
Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для дошкольников,
тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому формировать знания и
умения детей по ПДД нужно в игровой форме, подходя к этому вопросу с
творчеством. Создавайте дома игровые ситуации. Пусть ребёнок сам
приведёт вас за ручку в детский сад и из детского сада домой.
Игровая ситуация
«Учимся
передвигаться по
улице»
«Как избежать
опасных ситуаций,
связанных с
транспортом»
Для чего нужно знать правила?
С каждым годом на дорогах становится все больше и больше
машин. Современный транспорт отличается высокой скоростью, что
позволяет нам быстрей добраться до места. Однако чем выше скорость
машины, тем она опаснее для пешехода. Транспорт похож на огонь.
Пламя не причинит нам вреда, если знать, как им пользоваться. На огне
можно вскипятить чайник, пожарить яичницу и так далее. Но если не
соблюдать правил обращения с огнем, то можно обжечься и даже
погибнуть. Точно так же можно пострадать и от транспорта, если не
знать правил поведения на улице.
Почему транспорт может быть опасным?
Даже небольшая машина весит около тонны. А если автомобиль еще
и движется, то он представляет серьезную угрозу для жизни человека, не
говоря о более крупном транспорте, таком как грузовик или поезд. Не
зная правил, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) называют авариями.
Как избежать опасности?
Но это не значит, что нам нужно дрожать от одного вида машин и
бояться переходить дорогу. Мы должны быть спокойными и
уверенными в себе. Если знать основные правила дорожного движения,
быть осторожными и внимательными, то транспорт станет нашим
другом, а не врагом.
Познакомимся с основными правилами поведения на улице, которые
должен знать каждый пешеход.
Правило первое.
Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
«Свет зеленый — проходи.
Желтый — лучше подожди.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Правило второе.
Начиная движение через дорогу, посмотрите сначала налево, затем направо,
но при этом следует обращать внимание на транспорт, выезжающий сбоку.
Намерение повернуть водитель обозначает боковой мигающей лампочкой
желтого цвета.
Правило третье.
Подходя к углу дома, арке или стоящему у дороги грузовику, обязательно
остановитесь и еще раз посмотрите, нет ли за ними машин. Препятствием
может быть автобус или троллейбус, высаживающий пассажиров на
остановке, а также крупный транспорт, медленно движущийся по
дороге.
На заметку родителям
1. Необходимо не только учить детей соблюдать правила движения, но и с
самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.
Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков
поведения – наблюдение, подражание взрослым и прежде всего родителям.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей
неправильному поведению на улице.
2. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите
дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить ребенка там, где
надо только наблюдать и соблюдать безопасность.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу, не глядя по
сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым
удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных
случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый
навык прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову
и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до
автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машины и
мотоцикла издалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать
транспорт.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения
машины. Научите ребенка определять: какая машина идет прямо, а какая
готовится к повороту.
Конкурс между подготовительной и старшей группой «Грамотные
пешеходы»
Проведите с детьми психогимнастику перед зеркалом, так же как вы
занимаетесь с ребёнком артикуляционными упражнениями.
Психогимнастика
- Красный цвет – строгий цвет, (строгое выражение лица)
Пешеходам хода нет
- Желтый огонек горит - (задумчивое выражение лица)
Нам задуматься велит.
- Цвет зеленый говорит: (веселое выражение лица)
«Проходите, путь открыт!»
Пусть ребёнок вместе с вами проговаривает слова стихотворения.
Предложите ребёнку выучить стихотворение, чтобы он смог запомнить
правила перехода дороги по «зебре» без установленного светофора.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево смотри,
И направо смотри,
И если машин не увидишь – иди!
Игра на внимание.
В море сладкая вода? (Нет.)
Красный свет - проезда нет? (Да.)
Каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(Нет.)
Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет.)
На дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?(Нет.)
Научим детей вместе – будем им примером
Положительного результата по обучению детей безопасному поведению
можно достичь в том случае, если обучение будет направлено, прежде всего,
на формирование практических умений, с максимальным учетом их
психологических и возрастных особенностей на основе анализа ситуаций,
которые помогут предотвратить несчастные случаи.
Кукольный спектакль « Научим лесных жителей правилам
поведения на дороге»
В детском саду во всех группах постоянно ведется работа по
обучению детей правилам дорожного движения в игровой форме: подвижные
и дидактические игры, игровые ситуации, НОД, прогулки, экскурсии,
наблюдения, театрализованная деятельность.
Мероприятие с родителями по ПДД «Страна Светофория»
Знаки дорожные все ребята знают.
С ясельной группы их изучают.
С инспектором ГИБДД – хорошие друзья,
И знает каждый дошколенок,
Что можно, ну, а что нельзя!
Встреча с работниками ГИБДД
И в заключение, хотим напомнить об очередных изменениях в Правилах
дорожного движения.
Начиная с 1 июля 2015 года пешеходы обязаны иметь светоотражающие
элементы в следующих случаях:
• вне населенного пункта;
• при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
• в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
В остальных случаях светоотражатели
также рекомендуется иметь, однако
это не обязательно.
Несколько слов про
самисветоотражающие элементы.
Данные элементы полезны как для
пешехода, так и для окружающих его
автомобилей. Водитель автомобиля
издалека видит светоотражающие
элементы и у него есть достаточно
времени, чтобы принять решение.
Например, если пешеход носит такие
элементы, то его гораздо чаще
пропускают на пешеходных
переходах.
Детям обязательно понравятся светоотражающие наклейки в виде
улыбающихся смайликов, знаков, игрушек.
И есть еще одно самое главное правило – перевозить своих детей только в
автокресле!!!
12 июля 2017 года вступили в силу поправки в
ПДД, определяющие новые правила перевозки
детей в автомобиле. Правила стали строже:
некоторые изделия, которые раньше
допускались вместо автокресла, теперь
использовать не разрешается. В ПДД новые
нормы сформулированы не очень конкретно,
обычному автомобилисту легко запутаться.
Мы разобрались во всех нюансах новых
правил и составили четкую инструкцию для
автомобилистов. В начале текста вас ждёт
короткая инструкция по-существу «Как
перевозить ребёнка в машине» 2017. Далее
подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил.
Короткая инструкция «Как теперь правильно возить детей»
Для детей до 7 лет:
-Обязательно использование кресла или люльки.
-Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости
от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой
группы.
-Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом
в 3 000 руб.
-Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее
сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано
собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать
ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень
безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
-Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней
безопасности — теперь не допускается.
Для детей от 7 до 12 лет:
-Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное,
если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его
штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского
удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты
тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких
устройств уровень безопасности существенно понижается.
-На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера,
соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего
устройства — штраф в 3 000 руб.
-Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней
безопасности — теперь не допускается.
Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без
использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем
безопасности.
Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить
ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано
только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в
силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных
выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные
по росту и весу ребенка.
Единство наших и ваших занятий, бесед с детьми - условие безопасности
наших детей!