Напоминание

"Королева спорта приглашает"


Автор: Гурьянова Марина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр детского творчества Ленинского района
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Королева спорта приглашает"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Отдел образования

администрации Ленинского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

Принята на заседании

методического совета

от «_____» _____________20____ г.

МУ ДО «Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

Протокол № ____________________

Утверждаю:

Директор МУ ДО

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

______________/ Т.Р. Тихонова/

«» 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020 – 2021 уч. год

К Д ОПОЛНИТЕЛ ЬНО Й ОБЩ ЕОБРА ЗОВА ТЕ ЛЬН ОЙ

ОБЩ ЕРА ЗВИВА ЮЩ ЕЙ ПРОГРА ММЕ

физкультурно-спортивной направленности

объединения «Лёгкая атлетика»

Форма реализации программы – очная

Год обучения – второй

Номер группы – 2

Возраст обучающихся – 9-15 лет

Автор – составитель:

Гурьянова М..В, педагог

дополнительного образования

г. Саратов, 2020

1. Пояснительная записка

Общая

характеристика

учебного

предмета.

Физическая

культура

человека неразрывно связана с его общей культурой. В процессе занятий

физическими

упражнениями воспитывается активное

стремление

ребенка

укреплять свое здоровье, развивать физические качества

- координацию

движений, гибкость (подвижность суставов), силу, быстроту, выносливость - это

формирует опорно-двигательный аппарат, укрепляет дыхательную, сердечно-

сосудистую системы, позволяет гармонично совершенствовать свою физическую

форму. Уровень развития физических возможностей важен при выполнении

многих

видов

двигательных

действий

в

бытовой,

трудовой,

учебной

деятельности,

а

также

при

выборе

будущей

профессии.

Кроме

этого,

осуществляя

физическую

деятельность,

формируются

нравственные,

эстетические,

волевые

свойства

личности.

В

процессе

коллективных,

индивидуальных занятий ребенок познает себя, других людей, окружающий

мир.

У

него

развивается

самостоятельность,

творчество

и

инициатива,

формируются

положительные

черты

характера

(доброжелательность,

общительность, уверенность в себе, сочувствие, объективность к действиям

других людей, чувство коллективизма).

Направленность.

Рабочая

программа

разработана

в

рамках

физкультурно-спортивной

направленности

на

основе

дополнительной

общеразвивающей программы объединения «Лёгкая атлетика».

Уровень сложности.

Содержание рабочей программы второго года

обучения соответствует базовому уровню сложности.

Особенности обучения в текущем учебном году. Предполагается обучение по

программе объединения «Лёгкая атлетика» в очном режиме.

.

В связи с риском ухудшения эпидемиологической ситуации в г. Саратове и

возможностью

перевода

обучения

в

дистанционный

формат

разработан

дистанционный модуль программы «Лёгкая атлетика».

Особенности организации образовательного процесса по рабочей

программе. В связи с проведением части занятий в 2019-2020 году в

дистанционном

формате

возникла

необходимость

внесения

корректив

в

Учебный план второго года обучения: увеличено количество часов практических

занятий.

Цель

рабочей

программы

второго

года

обучения:

удовлетворение

индивидуально-личностных потребностей детей и подростков в физическом и

нравственном развитии, формирование устойчивых мотивов и потребностей в

бережном отношении к своему здоровью, создание условий для развития

двигательных

способностей,

приобщения

к

систематическим

занятиям

посредством занятий лёгкой атлетикой..

Задачи:

1. Формирование общих знаний о физической культуре, ее значении в жизни

человека, сохранение и укрепление здоровья, создание основы будущей

долголетней и здоровой жизни;

2. Формирование навыков овладения основными видами лёгкой атлетики( бег,

прыжки, метания) .

3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,

координации движений, гибкости;

4. Обучение правилам здорового образа жизни, навыкам самоконтроля, умению

использовать простейшие способы контроля физической нагрузки, определения

уровня физического развития и физической подготовленности;

5. Содействовать развитию интереса к самостоятельным занятиям физическими

упражнениями;

6. Способствовать воспитанию общественно – активный личности, сочетающей

в себе такие качества, как патриотизм, чувство ответственности, коллективизма,

доброжелательности и уверенности в себе.

7. Способствовать

воспитанию устойчивого интереса к занятиям лёгкой

атлетикой.

Адресат:

рабочая программа второго года обучения рассчитана на

учащихся 9-15 лет.

Срок реализации: рабочая программа второго года обучения разработана

на 144 часа, из них 14 часов теории и 130 часов практики.

Режим занятий.

Занятия

проходят два раза в неделю по 2 часа

Предполагается, что занятия будут проходить в очном режиме.

В случае введения карантинных мероприятий они могут проходить в On-

line с применением скайпа или телефонии.

Планируемые результаты в 2020-2021 учебном году

Предметные результаты.

Учащийся должен

ЗНАТЬ:

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа

жизни, организацию активного отдыха и профилактику вредных привычек;

Основы формирования двигательных действий и развития физических

качеств;

Правила оказания первой доврачебной помощи;

Технику безопасности на занятиях и соревнованиях по лёгкой атлетике.

Основы техники бега , прыжков и метаний.

Условия выполнения разрядных норм в различных видах лёгкой атлетики

УМЕТЬ:

Выполнять комплексы общеразвивающих и специальных

беговых и

прыжковых

упражнений

для

совершенствования

техники

лёгкоатлетических упражнений и развития двигательных качеств с учетом

индивидуальных особенностей организма;

Выполнять

легкоатлетические,

гимнастические,

акробатические

упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

Выполнять старт и стартовый разгон в спринтерских видах лёгкой

атлетики.

Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической

подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и

режимом физической нагрузки;

Соблюдать

технику

безопасности

при

выполнении

физических

упражнений,

самостоятельных

занятий,

соревнований

и

массовых

мероприятиях.

Осуществлять судейство соревнований по одному из

видов лёгкой

атлетики.

Преодолевать барьеры на дистанции барьерного бега.

Прыгать в длину и высоту простейшим способом.

Метать теннисный мяч разными способами.

Выполнять контрольные нормативы по ОФП и СФП.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися в процессе

изучения программы, межпредметные понятия и универсальные учебные

действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их

использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и

организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция;

инициативность и самостоятельность.

уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в спорте и познавательной

деятельности;

уметь

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

образовательных и познавательных задач;

уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе

достижения

результата,

корректировать

свои

действия

в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;

уметь организовывать

учебное сотрудничество и совместную

деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально

и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё

мнение;

уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД:

работа с информацией; выполнение логических

операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления

аналогий.

формировать и развивать компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач.

Личностные

УУД:

ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация

в социальных ролях и межличностных отношениях.

уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими

принципами;

знать моральные нормы и уметь выделить нравственный аспект

поведения.

Личностные результаты включают освоенные обучающимися в процессе

изучения программы следующие умения:

проявлять положительные качества личности и управлять своими

эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявлять

дисциплинированность,

трудолюбие,

упорство

в

достижении поставленных целей;

оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и

интересы;

активно включаться в общение со сверстниками на принципах

уважения и взаимопомощи.

Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации. В рабочей

программе второго года предусмотрены различные виды контроля:

- текущий контроль осуществляется в рамках проведения занятий в форме

педагогического наблюдения, опроса, практического показа, самостоятельной

работы по разбору практических и контрольных заданий и др.

- промежуточный контроль проводится в форме турниров и соревнований

различного уровня по лёгкой атлетике,»Весёлым стартам», дартсу, шахматам,

настольному теннису по плану объединения «Лёгкая атлетика» и плану ЦДТ;

- итоговый контроль проводится в форме сдачи контрольных нормативов по

общей и специальной физической подготовке два раза в год, весной и осенью.

1.

Календарно-тематический план

Второй год обучения

п/п

Теоретическая часть содержания занятий

Практическая часть содержания занятий

Дата проведения занятия

по плану

Off-line/

On-line

по факту

Off-line/

On-line

1

Собрание группы .Организационная часть-

места

занятий,

расписание,

задачи

на

учебный

год.

Инструктаж

по

технике

безопасности.

Подвижные игры по выбору. Общеразвивающие

упражнения.

1.09 Off-line

2

Первая доврачебная помощь на занятиях при

незначительных повреждениях.

Беговая разминка. ОРУ.ОФП.

3.09 Off-line

3

Основные правила гигиены во время занятий.

Возрастные особенности организма

Беговая разминка. ОРУ. Развитие координации.

8.09 Off-line

4

Физические

упражнения

как

способ

чередования нагрузки и отдыха.

Измерение роста, веса.

10.09 Off-line

5

Контроль и дозировка нагрузки. Влияние

вредных привычек на организм человека.

Приемы измерения пульса.

15.09 Off-line

6

Измерение

ЧСС.

Специальные

дыхательные

упражнения.

17.09 Off-line

7

Оздоровительная

направленность

закаливания

и

основные

закаливающие

процедуры.

Спортивные игры по выбору .ОФП

22.09 Off-line

8

Правила дорожного движения.

Выполнение

основных

движений

с

различной

скоростью.

24.09 Off-line

9

Строение

организма.

Нервная

система,

системы

дыхания,

кровообращения.

Двигательный

режим

и

его

влияние

на

Беговая

разминка.

СБУ.

Развитие

скоростно-

силовых качеств.

29.09 Off-line

функциональное состояние организма.

10

Содержание

понятий

«физическая

подготовка»

и

«физическая

подготовленность».

Метание малого мяча в цель.

1.10 Off-line

11

Дальнейшее совершенствование общеразвивающих

упражнений

для

различных

групп

мышц,

выполняемых индивидуально, в парах, группой в

различных положениях.

6.10 Off-line

12

Комплексы

упражнений

на

формирование

правильной осанки.

8.10 Off-line

13

Комплексы упражнений на развитие физических

качеств, правила их выполнения.

13.10 Off-line

14

Названия

и

правила

игр,

инвентарь,

оборудование,

организация,

правила

проведения и безопасность.

Совершенствование

координации

движений,

быстроты, выносливости.

15.10 Off-line

15

Использование

целесообразных

и

экономных

тактических действий в игровых ситуациях.

20.10 Off-line

16

Беседа

по

правилам

противопожарной

безопасности.

Правила безопасности во

время занятий на открытой площадке и в

спортивном зале..

Страховка .ОФП.

22.10 Off-line

17

Значение разминки. Приемы самомассажа.

Прыжки в длину с места и с разбега.

27.10 Off-line

18

Беседа по правилам дорожной безопасности.

Развитие

гибкости

.

Упражнения

в

парах

и

ндивидуально. ОФП.

29.10 Off-line

19

Упражнения на подвижность суставов, развитие

гибкости, силы.

3.11 Off-line

20

Акробатика — кувырки вперед и назад, стойка на

лопатках, мост из положения лежа, полушпагат,

«складка», упражнения в равновесии на бревне.

5.11 Off-line

21

Бросок набивного мяча, прыжки через скакалку.

10.11 Off-line

22

Упражнения

на

гимнастических

скамейках,

на

перекладине.

12.11 Off-line

23

Техника безопасности на занятиях по легкой

атлетике. Правила соревнований в прыжках,

беге и метаниях.

Беговая разминка .ОРУ.СБУ. Развитие силы.

17.11 Off-line

24

Бег с низкого старта . Эстафеты.

19.11 Off-line

25

Техника выполнения прыжков высоту.

24.11 Off-line

26

Беседа

по

правилам

противопожарной

безопасности.

Метание малого мяча в цель и на дальность.

26.11 Off-line

27

Контрольное тестирование № 1..

1.12 Off-line

28

Значение

спортивных

игр

в

системе

подготовки лёгкоатлета.

Спортивная

игра-

баскетбол

.Правила,

приёмы

владения мячом, техника бросков по кольцу. Игра.

3.12 Off-line

29

Совершенствование техники и приёмов игры в

баскетбол.

Передачи,

взаимодействия,

тактика.

Игра.

8.12. Off-line

30

Правила и организация соревнований по

спортивным играм. Инструктаж по технике

безопасности.

Спортивная

игра-

гандбол

.Приёмы,

техника,

двусторонняя игра.

10.12 Off-line

31

Совершенствование:

передвижения,

остановки,

передача и ловля мяча в баскетболе.

15.12 Off-line

32

Баскетбол. Ведение мяча правой и левой рукой.

17.12 Off-line

33

Индивидуальные, командные действия в нападении

и защите.

22..12 Off-line

34

.

Обучение и совершенствование приёмов игры в

футбол.

24.12 Off-line

35

Двусторонняя игра в футбол. Совершенствование

передач и ударов по мячу.

29.12 Off-line

36

Обучение и совершенствование техники игры в

12.01 Off-line

волейбол. Передачи, владение мячом. Игра.

37

Игра в бадминтон. Правила и приёмы. ОФП.

14.01 Off-line

38

Общая и специальная физическая подготовка.

Обучение барьерному бегу и технике преодоления

барьеров. Подвижная игра.

19.01 Off-line

39

Правила дорожного движения. Инструктаж

по технике безопасности.

Совершенствование техники преодоления барьеров,

барьерный бег.

21.01 Off-line

40

Развитие гибкости. Гимнастические упражнения с

предметами и на снарядах.

26.01 Off-line

41

Современные

способы

выполнения

лёгкоатлетических упражнений.

Совершенствование техники прыжков в длину с

разбега. Развитие скоростно- силовых качеств.

28.01 Off-line

42

Беговая разминка . Обучение техники тройного

прыжка с места и с разбега. Подвижная игра.

2.02 Off-line

43

Разминка. Обучение прыжку в высоту с разбега

способом «перешагивание»,

4.02 Off-line

44

Разминка Метание теннисного мяча в парах . ОФП.

9.02 Off-line

45

Эстафетный бег. Подвижные игры.

11.02 Off-line

46

Волейбол.

Стойка игрока, передвижения; прием

мяча.

16.02 Off-line

47

Беседа по ПДД.

Нижняя подача, верхняя и нижняя передача в

волейболе.

18.02 Off-line

48

Двусторонняя игра в волейбол.

25.02 Off-line

49

Ручной

мяч.

Совершенствование

атакующих

действий. Двусторонняя игра.

2.03Off-line

50

Регби.

Двусторонняя

игра

по

упрощённым

правилам.

4.03 Off-line

51

Футбол:

совершенствование

ударов

по

неподвижному и катящемуся мячу.

9.03 Off-line

52

Остановка катящегося мяча внутренней стороной

стопы.

11.03 Off-line

53

Удары внутренней стороной стопы.

16.03 Off-line

54

Ведение мяча носком и наружной стороной стопы.

18.03 Off-line

55

Обучение ударам внутренней и передней частью

подъема.

23.03 Off-line

56

Беседа

по

правилам

противопожарной

безопасности.

Ловля и отбивание мяча вратарем.

25.03 Off-line

57

Дартс. История правила, развитие.

Обучение игре в дартс. Техника безопасности

30.03 Off-line

58

Дартс. Разновидности. Техника безопасности.

Обучение игре« большой раунд» в дартс.

1.04 Off-line

59

Настольный теннис . История , правила.

Техника приёмов игры в настольный теннис.

6.04 Off-line

60

Совершенствование изученных приемов игры.

8.04.04 Off-line

61

Техника и тактика парных встреч.

13.04 Off-line

62

Игры на счет в настольном теннисе.

15.04 Off-line

63

Игры на счет в настольном теннисе.

20.04 Off-line

64

Оказание ПМП.

Соревнования

«Веселые

старты».

Контрольное

тестирование № 2.

22.04 Off-line

65

Физическое качество- выносливость и его

влияние на организм.

Развитие общей выносливости. ОРУ. Пробегание

отрезков средней длины с контролем времени..

27..04 Off-line

66

Спортивная игра по выбору. ОРУ. Эстафетный бег.

29..04Off-line

67

Беговая

разминка

.СБУ.

Развитие

быстроты.

Подвижная игра.

4.05 Off-line

68

Беговая

разминка

.ОРУ.

Развитие

специальной

выносливости.

6.05 Off-line

69

Многоборья

в

лёгкой

атлетике.

Виды,

правила соревнований.

Соревнования по лёгкоатлетическому многоборью.

11.05 Off-line

70

Спортивная игра в бадминтон. Совершенствование

техники подачи и приёма волана..

13.05 Off-line

71

Спортивные и подвижные игры по выбору. ОФП.

18..05 Off-line

72

Спортивная игра. Соревнования по дартсу.

20.05

Off-line

73

Разминка. Соревнования по бадминтону.

25.05

Off-line

74

Подведение итогов. Задание на лето.

Награждение учащихся.

27.05

Off-line

Приложение 5

2.

Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

1.09

15.30-17.00.

Занятие-

знакомство,

2

Собрание группы .Организационная часть- места

занятий, расписание, задачи на учебный год.

Инструктаж по технике безопасности.

Спортзал.

Собеседование

2

3.09

15.30-17.00.

Показ.

2

Первая доврачебная помощь на занятиях при

незначительных повреждениях.

Спортплощадка

Практическое

задание

3

8.09

15.30-17.00.

Комбинированно

е.

2

Основные правила гигиены во время занятий.

Возрастные особенности организма. ОФП.

Спортплощадка

Самостоятельная

работа

4

10.09

15.30-17.00.

Показ,

объяснение.

2

Физические упражнения как способ чередования

нагрузки и отдыха.

Измерение роста, веса.

Спортплощадка

Практическое

задание

5

15.09

15.30-17.00.

Показ,

объяснение.

2

Приемы измерения пульса. Контроль и дозировка

нагрузки. Влияние вредных привычек на организм

человека.

Спортзал

Практическое

задание

6

17.09

15.30-17.00.

Показ,

объяснение.

2

Измерение ЧСС. Специальные дыхательные

упражнения.

Спортплощадка

Самостоятельная

работа

7

22.09

15.30-17.00.

Теория.

2

Оздоровительная направленность закаливания и

основные закаливающие процедуры.

Спортплощадка

Самостоятельная

работа

8

24.09

15.30-17.00.

Комбинированно

е.

2

Правила дорожного движения. Выполнение

основных движений с различной скоростью.

Спортплощадка

Практическое

задание

9

октябрь

ноябрь

28.09

15.30-17.00.

Теория.

2

Строение организма. Нервная система, системы

дыхания, кровообращения. Двигательный режим

и его влияние на функциональное состояние

организма.

Спортплощадка

Самостоятельная

работа

10

2.10

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Содержание понятий «физическая подготовка» и

«физическая подготовленность». Метание малого

мяча в цель.

Спортплощадка

Практическое

задание

11

5.10

15.30-17.00

Объяснение,

показ.

2

Дальнейшее совершенствование

общеразвивающих упражнений для различных

групп мышц, выполняемых индивидуально, в

парах, группой в различных положениях

Спортплощадка

Практическое

задание

12

9.10

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

. Комплексы упражнений на формирование

правильной осанки

Спортплощадка

Практическое

задание

13

12.10

. 15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Комплексы упражнений на развитие физических

качеств, правила их выполнения.

Спортплощадка

Практическое

задание

14

16.10

15.30-17.00.

Комбинированное

.

2

Названия и правила игр, инвентарь,

оборудование, организация, правила проведения

и безопасность. Совершенствование координации

движений, быстроты, выносливости.

Спортплощадка

Практическое

задание

15

19.10

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Использование целесообразных и экономных

тактических действий в игровых ситуациях.

Спортзал

Самостоятельная

работа

16

23.10

15.30-17.00.

Комбинированное

2

Беседа

по

правилам

противопожарной

безопасности. Правила безопасности во время

занятий на открытой площадке и в спортивном

зале..

Спортзал

Практическое

задание

17

26.10

15.30-17.00.

Комбинированное

2

Значение разминки. Приемы самомассажа.

Спортзал

Практическое

задание

18

30.10

15.30-17.00.

Комбинированное

2

Беседа по правилам дорожной безопасности.

Спортзал

Практическое

задание

19

3.11

. 15.30-17.00.

Практическое

2

Упражнения на подвижность суставов, развитие

Спортзал

Практическое

декабрь

задание..

гибкости, силы.

задание

20

5.11

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Акробатика — кувырки вперед и назад, стойка на

лопатках, мост из положения лежа, полушпагат,

«складка», упражнения в равновесии на бревне.

Спортзал

Практическое

задание

21

10.11

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Бросок набивного мяча, прыжки через скакалку

Спортзал

Практическое

задание

22

12.11

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Упражнения на гимнастических скамейках, на

перекладине.

Спортзал

Практическое

задание

23

17.11

. 15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Техника безопасности на занятиях по легкой

атлетике. Правила соревнований в прыжках, беге

и метаниях. Беговая разминка .ОРУ.СБУ.

Развитие силы

Спортзал

Собеседование.

24

19.11

15.30-17.00.

Практическое

задание..

2

Бег с низкого старта . Эстафеты

Спортзал

Самостоятельная

работа

25

24.11

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Техника выполнения прыжков высоту.

Спортзал

Практическое

задание

26

27.11

15.30-17.00.

Беседа,

практическое

задание.

2

Беседа

по

правилам

противопожарной

безопасности. Метание малого мяча в цель и на

дальность

Спортзал

Самостоятельная

работа

27

1.12

. 15.30-17.00.

Контрольное

занятие

2

Контрольное тестирование № 1..

Спортзал

Практическое

задание

28

3.12

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Значение спортивных игр в системе подготовки

лёгкоатлета. Спортивная игра-

баскетбол .Правила, приёмы владения мячом,

техника бросков по кольцу. Игра.

Спортзал

Самостоятельная

работа

29

8.12.

15.30-17.00.

Практическое

задание..

2

Совершенствование техники и приёмов игры в

баскетбол. Передачи, взаимодействия, тактика.

Игра.

Спортзал

Практическое

задание

30

10.12

15.30-17.00.

Беседа.

Показ

объяснение

2

Правила и организация соревнований по

спортивным играм. Инструктаж по технике

Спортзал

Опрос

январь

февраль

безопасности. Спортивная игра-

гандбол .Приёмы, техника, двусторонняя игра.

31

15.12

15.30-17.00.

Показ.

2

Совершенствование: передвижения, остановки,

передача и ловля мяча в баскетболе.

Спортзал

Практическое

задание

32

17.12

15.20-17.00.

Объяснение, показ

2

Баскетбол. Ведение мяча правой и левой рукой.

Спортзал

Самостоятельная

работа

33

22.12

15.30-17.00.

Объяснение, показ

2

Индивидуальные, командные действия в

нападении и защите.

Спортзал

Самостоятельная

работа

34

24.12

15.30-17.00.

Объяснение, показ

2

. Обучение и совершенствование приёмов игры в

футбол.

Спортзал

Практическое

заданик

35

29.12

15.30-17.00.

Практическое

задание..

2

Двусторонняя игра в футбол. Совершенствование

передач и ударов по мячу.

Спортзал

Практическое

задание

36

12.01

15.20-17.00.

Объяснение, показ

2

Обучение и совершенствование техники игры в

волейбол. Передачи, владение мячом. Игра.

Спортзал

Практическое

задание

37

14.01

15.30-17.00.

Комбинированное

2

Игра в бадминтон. Правила и приёмы. ОФП.

Спортзал

Практическое

задание

38

19.01

15.30-17.00.

Объяснение, показ

2

Общая и специальная физическая подготовка

Обучение барьерному бегу и технике

преодоления барьеров. Подвижная игра

Спортзал

Практическое

задание

39

21.01

15.30-17.00.

Практическое

задание..

2

Совершенствование техники преодоления

барьеров, барьерный бег.

Спортзал

Практическое

задание

40

26.01

15.30-17.00.

Практическое

задание

2

Развитие гибкости. Гимнастические упражнения

с предметами и на снарядах

Спортзал

Самостоятельная

работа

41

28.01

15.30-17.00.

Комбинированное

.

2

Совершенствование техники прыжков в длину с

разбега. Развитие скоростно- силовых качеств.

Спортзал

Практическое

задание

42

2.02

15.30-17.00.

Объяснение, показ

2

Беговая разминка . Обучение техники тройного

прыжка с места и с разбега. Подвижная игра.

Спортзал

Практическое

задание

43

4.02

. 15.30-17.00.

Объяснение.

2

Разминка. Обучение прыжку в высоту с разбега

способом «перешагивание»,

Спортзал

Практическое

задание

44

9.02

15.20-17.00.

Комбинированное

2

Эстафетный бег. Подвижные игры

Спортзал

Практическое

задание.

март

апрель

45

11.02

. . 15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Разминка Метание теннисного мяча в парах .

ОФП.

Спортзал

Практическое

задание

46

16.02

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Эстафетный бег. Подвижные игры.

Спортзал

Практическое

задание

47

18.02

14.20-16.00.

Комбинированное

.

2

Беседа по ПДД,

нижняя подача; верхняя и нижняя

передача в волейболе.

Спортзал

Практическое

задание

48

25.02

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Двусторонняя игра в волейбол.

Спортзал

Самостоятельная

работа

49

2.03

. 15.30-17.00

Объяснение,

показ.

2

Ручной мяч. Совершенствование атакующих

действий. Двусторонняя игра

Спортзал

Самостоятельная

работа

50

4.03

15.30-17.00.

Объяснение.

2

Регби. Двусторонняя игра по упрощённым

правилам.

Спортзал

Самостоятельная

работа

51

9.03

. 15.30-17.00

Объяснение,

показ.

2

Футбол: совершенствование ударов по

неподвижному и катящемуся мячу.

Спортзал

Самостоятельная

работа

52

11.03

15.30-17.00.

Объяснение, показ

2

Остановка катящегося мяча внутренней стороной

стопы.

Спортзал

Практическое

задание

53

16.03

. 15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Удары внутренней стороной стопы.

Спортзал

Самостоятельная

работа

54

18.03

15.30-17.00.

Объяснение,

показ.

2

Ведение мяча носком и наружной стороной

стопы.

Спортзал

Самостоятельная

работа

55

23.03

15.30-17.00

Объяснение.

2

Обучение ударам внутренней и передней частью

подъема.

Спортзал

Самостоятельная

работа

56

25.03

15.20-17.00.

Комбинированное

2

Беседа по правилам противопожарной

безопасности. Ловля и отбивание мяча вратарем.

Спортзал

Самостоятельная

работа

57

30.03

15.30-17.00

Объяснение ,показ

2

Обучение игре в дартс. Техника безопасности

Спортзал

Беседа

58

1.04

15.30-17.00.

Объяснение, показ

2

Дартс.

Обучение

игре

«Большой

раунд».

.

Разновидности. Техника безопасности.

Спортзал

Практическое

задание

59

6.04

15.30-17.00..

Объяснение,

показ

2

Настольный теннис . История , правила.

Спортзал

Практическое

задание

60

8.04

15.30-17.00..

Комбинированное

2

Техника приёмов игры в настольный теннис.

Спортзал

Практика.

61

13.04

15.30-17.00..

Комбинированно

е

2

Совершенствование изученных приемов игры.

Спортзал

Практическое

задание

май

62

15.04

15.30-17.00.

Контрольное

занятие.

2

Игры на счет в настольном теннисе.

Спортзал

Самостоятельная

работа

63

20.04

15.30-17.00.

Контрольное

занятие.

2

. Игры на счет в настольном теннисе. Турнир

Спортплощадка

Практическое

задание

64

22.04

15.30-17.00.

Комбинированное

.

2

Оказание ПМП. Соревнования «Веселые старты».

Спортплощадка

Самостоятельная

работа

65

27.04

15.30-17.00.

Теория.

2

Развитие общей выносливости. ОРУ. Пробегание

отрезков средней длины с контролем времени..

Спортплощадка

Практическое

задание

66

29.04

15.30-17.00.

Комбинированное

2

Спортивная игра по выбору. ОРУ. Эстафетный

бег .Контрольное тестирование №2

Спортплощадка

Контроль

67

4.05

15.30-17.00.

Комбинированное

2

Беговая разминка .СБУ. Развитие быстроты.

Подвижная игра.

Спортплощадка

Практическое

задание

68

6.05

15.30-17.00.

Практическое

задание..

2

Беговая разминка .ОРУ. Развитие специальной

выносливости.

Спортплощадка

Самостоятельная

работа

69

11.05

15.30-17.00.

Объяснение

2

Многоборья в лёгкой атлетике. Виды, правила

соревнований.

Спортплощадка

Беседа.

70

13.05

15.30-17.00.

Контрольное

занятие.

2

Соревнования по лёгкоатлетическому

многоборью

Спортплощадка

Соревнования

71

18.05

15.30-17.00.

Объяснение ,показ

2

Спортивная

игра

в

бадминтон.

Совершенствование техники подачи и приёма

волана..

Спортплощадка

Практическое

задание

72

20.05

15.30-17.00

Комбинированное

2

Спортивная игра. Соревнования по дартсу.

Спортплощадк

а

Практическое

задание

73

25.05

15.30-17.00

Контрольное

занятие.

2

.Разминка. Соревнования по бадминтону.

Спортплощадка

Соревнования

74

27.05

15.30-17.00

Беседа

2

Подведение итогов ,награждение учащихся.

Спортплощадка

Беседа

3.

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение программы

Перечень творческих заданий, игр, тем проектов, исследований, сочинений наблюдений

№ п/п

Наименование элементов перечня

1.

Подвижные игры: «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Третий-лишний», «Шишки,жёлуди,орехи», «Веселые старты».

2.

Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Гандбол»,»Регби»,»Бадминтон», «Настольный теннис»,»Дартс»

3.

Логическая настольная игра «Шашки»

Учебно-методическое обеспечение

Дидактические материалы:

Школьные учебники «Физическая культура» 5-9 классов;

Интернет ресурсы к олимпиадам по физической культуре;

Инструктивные карты развивающего характера по измерению диапазона ЧСС,

выбору специальных

упражнений для развития физических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, координация);

Индивидуальные карточки-задания по выполнению определенных упражнений и дозировки.

Наглядные материалы:

Учебные плакаты с иллюстрациями двигательного действия в целом или его элементов в статическом,

динамическом изображении;

Электронные учебно-методические комплекты на темы «Быстрота», «Олимпийские игры», «Выносливость».

Проекты, выполненные детьми, занимающимися в объединении.

Материально-техническое обеспечение программы

Для проведения занятий имеется следующий инвентарь: нестандартное оборудование на спортплощадках и

оборудование для проведения спортивных игр, гимнастические стенки, перекладина, параллельные брусья,

гимнастические скамейки и маты, мячи различных видов и размеров, скакалки, гантели, теннисный стол, ракетки,

теннисные шарики, шахматы, шашки, дартс, ракетки для бадминтона, воланы.

Лист коррекции

рабочей программы «Лёгкая атлетика»

педагога дополнительного образования

Гурьяновой М.В.

Согласовано

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МУДО

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

______________/ И.В. Евина/

«__» ______________ 2020___

Номер

заняти

я

Дата

занятия по

календарном

у учебному

графику

Дата

проведения

по факту

Тема занятия

Кол-во

часов

Причина

корректировки

Способ корректировки

по

плану

по

факту



В раздел образования