Автор: Гурьянова Марина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр детского творчества Ленинского района
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Королева спорта приглашает"
Раздел: дополнительное образование
Отдел образования
администрации Ленинского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Принята на заседании
методического совета
от «_____» _____________20____ г.
МУ ДО «Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Протокол № ____________________
Утверждаю:
Директор МУ ДО
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
______________/ Т.Р. Тихонова/
«» 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020 – 2021 уч. год
К Д ОПОЛНИТЕЛ ЬНО Й ОБЩ ЕОБРА ЗОВА ТЕ ЛЬН ОЙ
ОБЩ ЕРА ЗВИВА ЮЩ ЕЙ ПРОГРА ММЕ
физкультурно-спортивной направленности
объединения «Лёгкая атлетика»
Форма реализации программы – очная
Год обучения – второй
Номер группы – 2
Возраст обучающихся – 9-15 лет
Автор – составитель:
Гурьянова М..В, педагог
дополнительного образования
г. Саратов, 2020
1. Пояснительная записка
Общая
характеристика
учебного
предмета.
Физическая
культура
человека неразрывно связана с его общей культурой. В процессе занятий
физическими
упражнениями воспитывается активное
стремление
ребенка
укреплять свое здоровье, развивать физические качества
- координацию
движений, гибкость (подвижность суставов), силу, быстроту, выносливость - это
формирует опорно-двигательный аппарат, укрепляет дыхательную, сердечно-
сосудистую системы, позволяет гармонично совершенствовать свою физическую
форму. Уровень развития физических возможностей важен при выполнении
многих
видов
двигательных
действий
в
бытовой,
трудовой,
учебной
деятельности,
а
также
при
выборе
будущей
профессии.
Кроме
этого,
осуществляя
физическую
деятельность,
формируются
нравственные,
эстетические,
волевые
свойства
личности.
В
процессе
коллективных,
индивидуальных занятий ребенок познает себя, других людей, окружающий
мир.
У
него
развивается
самостоятельность,
творчество
и
инициатива,
формируются
положительные
черты
характера
(доброжелательность,
общительность, уверенность в себе, сочувствие, объективность к действиям
других людей, чувство коллективизма).
Направленность.
Рабочая
программа
разработана
в
рамках
физкультурно-спортивной
направленности
на
основе
дополнительной
общеразвивающей программы объединения «Лёгкая атлетика».
Уровень сложности.
Содержание рабочей программы второго года
обучения соответствует базовому уровню сложности.
Особенности обучения в текущем учебном году. Предполагается обучение по
программе объединения «Лёгкая атлетика» в очном режиме.
.
В связи с риском ухудшения эпидемиологической ситуации в г. Саратове и
возможностью
перевода
обучения
в
дистанционный
формат
разработан
дистанционный модуль программы «Лёгкая атлетика».
Особенности организации образовательного процесса по рабочей
программе. В связи с проведением части занятий в 2019-2020 году в
дистанционном
формате
возникла
необходимость
внесения
корректив
в
Учебный план второго года обучения: увеличено количество часов практических
занятий.
Цель
рабочей
программы
второго
года
обучения:
удовлетворение
индивидуально-личностных потребностей детей и подростков в физическом и
нравственном развитии, формирование устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью, создание условий для развития
двигательных
способностей,
приобщения
к
систематическим
занятиям
посредством занятий лёгкой атлетикой..
Задачи:
1. Формирование общих знаний о физической культуре, ее значении в жизни
человека, сохранение и укрепление здоровья, создание основы будущей
долголетней и здоровой жизни;
2. Формирование навыков овладения основными видами лёгкой атлетики( бег,
прыжки, метания) .
3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации движений, гибкости;
4. Обучение правилам здорового образа жизни, навыкам самоконтроля, умению
использовать простейшие способы контроля физической нагрузки, определения
уровня физического развития и физической подготовленности;
5. Содействовать развитию интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями;
6. Способствовать воспитанию общественно – активный личности, сочетающей
в себе такие качества, как патриотизм, чувство ответственности, коллективизма,
доброжелательности и уверенности в себе.
7. Способствовать
воспитанию устойчивого интереса к занятиям лёгкой
атлетикой.
Адресат:
рабочая программа второго года обучения рассчитана на
учащихся 9-15 лет.
Срок реализации: рабочая программа второго года обучения разработана
на 144 часа, из них 14 часов теории и 130 часов практики.
Режим занятий.
Занятия
проходят два раза в неделю по 2 часа
Предполагается, что занятия будут проходить в очном режиме.
В случае введения карантинных мероприятий они могут проходить в On-
line с применением скайпа или телефонии.
Планируемые результаты в 2020-2021 учебном году
Предметные результаты.
Учащийся должен
ЗНАТЬ:
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа
жизни, организацию активного отдыха и профилактику вредных привычек;
Основы формирования двигательных действий и развития физических
качеств;
Правила оказания первой доврачебной помощи;
Технику безопасности на занятиях и соревнованиях по лёгкой атлетике.
Основы техники бега , прыжков и метаний.
Условия выполнения разрядных норм в различных видах лёгкой атлетики
УМЕТЬ:
Выполнять комплексы общеразвивающих и специальных
беговых и
прыжковых
упражнений
для
совершенствования
техники
лёгкоатлетических упражнений и развития двигательных качеств с учетом
индивидуальных особенностей организма;
Выполнять
легкоатлетические,
гимнастические,
акробатические
упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
Выполнять старт и стартовый разгон в спринтерских видах лёгкой
атлетики.
Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической
подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и
режимом физической нагрузки;
Соблюдать
технику
безопасности
при
выполнении
физических
упражнений,
самостоятельных
занятий,
соревнований
и
массовых
мероприятиях.
Осуществлять судейство соревнований по одному из
видов лёгкой
атлетики.
Преодолевать барьеры на дистанции барьерного бега.
Прыгать в длину и высоту простейшим способом.
Метать теннисный мяч разными способами.
Выполнять контрольные нормативы по ОФП и СФП.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися в процессе
изучения программы, межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их
использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность.
уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в спорте и познавательной
деятельности;
уметь
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
образовательных и познавательных задач;
уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения
результата,
корректировать
свои
действия
в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;
уметь организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально
и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные УУД:
работа с информацией; выполнение логических
операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления
аналогий.
формировать и развивать компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
Личностные
УУД:
ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация
в социальных ролях и межличностных отношениях.
уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами;
знать моральные нормы и уметь выделить нравственный аспект
поведения.
Личностные результаты включают освоенные обучающимися в процессе
изучения программы следующие умения:
проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявлять
дисциплинированность,
трудолюбие,
упорство
в
достижении поставленных целей;
оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
интересы;
активно включаться в общение со сверстниками на принципах
уважения и взаимопомощи.
Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации. В рабочей
программе второго года предусмотрены различные виды контроля:
- текущий контроль осуществляется в рамках проведения занятий в форме
педагогического наблюдения, опроса, практического показа, самостоятельной
работы по разбору практических и контрольных заданий и др.
- промежуточный контроль проводится в форме турниров и соревнований
различного уровня по лёгкой атлетике,»Весёлым стартам», дартсу, шахматам,
настольному теннису по плану объединения «Лёгкая атлетика» и плану ЦДТ;
- итоговый контроль проводится в форме сдачи контрольных нормативов по
общей и специальной физической подготовке два раза в год, весной и осенью.
1.
Календарно-тематический план
Второй год обучения
№
п/п
Теоретическая часть содержания занятий
Практическая часть содержания занятий
Дата проведения занятия
по плану
Off-line/
On-line
по факту
Off-line/
On-line
1
Собрание группы .Организационная часть-
места
занятий,
расписание,
задачи
на
учебный
год.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Подвижные игры по выбору. Общеразвивающие
упражнения.
1.09 Off-line
2
Первая доврачебная помощь на занятиях при
незначительных повреждениях.
Беговая разминка. ОРУ.ОФП.
3.09 Off-line
3
Основные правила гигиены во время занятий.
Возрастные особенности организма
Беговая разминка. ОРУ. Развитие координации.
8.09 Off-line
4
Физические
упражнения
как
способ
чередования нагрузки и отдыха.
Измерение роста, веса.
10.09 Off-line
5
Контроль и дозировка нагрузки. Влияние
вредных привычек на организм человека.
Приемы измерения пульса.
15.09 Off-line
6
Измерение
ЧСС.
Специальные
дыхательные
упражнения.
17.09 Off-line
7
Оздоровительная
направленность
закаливания
и
основные
закаливающие
процедуры.
Спортивные игры по выбору .ОФП
22.09 Off-line
8
Правила дорожного движения.
Выполнение
основных
движений
с
различной
скоростью.
24.09 Off-line
9
Строение
организма.
Нервная
система,
системы
дыхания,
кровообращения.
Двигательный
режим
и
его
влияние
на
Беговая
разминка.
СБУ.
Развитие
скоростно-
силовых качеств.
29.09 Off-line
функциональное состояние организма.
10
Содержание
понятий
«физическая
подготовка»
и
«физическая
подготовленность».
Метание малого мяча в цель.
1.10 Off-line
11
Дальнейшее совершенствование общеразвивающих
упражнений
для
различных
групп
мышц,
выполняемых индивидуально, в парах, группой в
различных положениях.
6.10 Off-line
12
Комплексы
упражнений
на
формирование
правильной осанки.
8.10 Off-line
13
Комплексы упражнений на развитие физических
качеств, правила их выполнения.
13.10 Off-line
14
Названия
и
правила
игр,
инвентарь,
оборудование,
организация,
правила
проведения и безопасность.
Совершенствование
координации
движений,
быстроты, выносливости.
15.10 Off-line
15
Использование
целесообразных
и
экономных
тактических действий в игровых ситуациях.
20.10 Off-line
16
Беседа
по
правилам
противопожарной
безопасности.
Правила безопасности во
время занятий на открытой площадке и в
спортивном зале..
Страховка .ОФП.
22.10 Off-line
17
Значение разминки. Приемы самомассажа.
Прыжки в длину с места и с разбега.
27.10 Off-line
18
Беседа по правилам дорожной безопасности.
Развитие
гибкости
.
Упражнения
в
парах
и
ндивидуально. ОФП.
29.10 Off-line
19
Упражнения на подвижность суставов, развитие
гибкости, силы.
3.11 Off-line
20
Акробатика — кувырки вперед и назад, стойка на
лопатках, мост из положения лежа, полушпагат,
«складка», упражнения в равновесии на бревне.
5.11 Off-line
21
Бросок набивного мяча, прыжки через скакалку.
10.11 Off-line
22
Упражнения
на
гимнастических
скамейках,
на
перекладине.
12.11 Off-line
23
Техника безопасности на занятиях по легкой
атлетике. Правила соревнований в прыжках,
беге и метаниях.
Беговая разминка .ОРУ.СБУ. Развитие силы.
17.11 Off-line
24
Бег с низкого старта . Эстафеты.
19.11 Off-line
25
Техника выполнения прыжков высоту.
24.11 Off-line
26
Беседа
по
правилам
противопожарной
безопасности.
Метание малого мяча в цель и на дальность.
26.11 Off-line
27
Контрольное тестирование № 1..
1.12 Off-line
28
Значение
спортивных
игр
в
системе
подготовки лёгкоатлета.
Спортивная
игра-
баскетбол
.Правила,
приёмы
владения мячом, техника бросков по кольцу. Игра.
3.12 Off-line
29
Совершенствование техники и приёмов игры в
баскетбол.
Передачи,
взаимодействия,
тактика.
Игра.
8.12. Off-line
30
Правила и организация соревнований по
спортивным играм. Инструктаж по технике
безопасности.
Спортивная
игра-
гандбол
.Приёмы,
техника,
двусторонняя игра.
10.12 Off-line
31
Совершенствование:
передвижения,
остановки,
передача и ловля мяча в баскетболе.
15.12 Off-line
32
Баскетбол. Ведение мяча правой и левой рукой.
17.12 Off-line
33
Индивидуальные, командные действия в нападении
и защите.
22..12 Off-line
34
.
Обучение и совершенствование приёмов игры в
футбол.
24.12 Off-line
35
Двусторонняя игра в футбол. Совершенствование
передач и ударов по мячу.
29.12 Off-line
36
Обучение и совершенствование техники игры в
12.01 Off-line
волейбол. Передачи, владение мячом. Игра.
37
Игра в бадминтон. Правила и приёмы. ОФП.
14.01 Off-line
38
Общая и специальная физическая подготовка.
Обучение барьерному бегу и технике преодоления
барьеров. Подвижная игра.
19.01 Off-line
39
Правила дорожного движения. Инструктаж
по технике безопасности.
Совершенствование техники преодоления барьеров,
барьерный бег.
21.01 Off-line
40
Развитие гибкости. Гимнастические упражнения с
предметами и на снарядах.
26.01 Off-line
41
Современные
способы
выполнения
лёгкоатлетических упражнений.
Совершенствование техники прыжков в длину с
разбега. Развитие скоростно- силовых качеств.
28.01 Off-line
42
Беговая разминка . Обучение техники тройного
прыжка с места и с разбега. Подвижная игра.
2.02 Off-line
43
Разминка. Обучение прыжку в высоту с разбега
способом «перешагивание»,
4.02 Off-line
44
Разминка Метание теннисного мяча в парах . ОФП.
9.02 Off-line
45
Эстафетный бег. Подвижные игры.
11.02 Off-line
46
Волейбол.
Стойка игрока, передвижения; прием
мяча.
16.02 Off-line
47
Беседа по ПДД.
Нижняя подача, верхняя и нижняя передача в
волейболе.
18.02 Off-line
48
Двусторонняя игра в волейбол.
25.02 Off-line
49
Ручной
мяч.
Совершенствование
атакующих
действий. Двусторонняя игра.
2.03Off-line
50
Регби.
Двусторонняя
игра
по
упрощённым
правилам.
4.03 Off-line
51
Футбол:
совершенствование
ударов
по
неподвижному и катящемуся мячу.
9.03 Off-line
52
Остановка катящегося мяча внутренней стороной
стопы.
11.03 Off-line
53
Удары внутренней стороной стопы.
16.03 Off-line
54
Ведение мяча носком и наружной стороной стопы.
18.03 Off-line
55
Обучение ударам внутренней и передней частью
подъема.
23.03 Off-line
56
Беседа
по
правилам
противопожарной
безопасности.
Ловля и отбивание мяча вратарем.
25.03 Off-line
57
Дартс. История правила, развитие.
Обучение игре в дартс. Техника безопасности
30.03 Off-line
58
Дартс. Разновидности. Техника безопасности.
Обучение игре« большой раунд» в дартс.
1.04 Off-line
59
Настольный теннис . История , правила.
Техника приёмов игры в настольный теннис.
6.04 Off-line
60
Совершенствование изученных приемов игры.
8.04.04 Off-line
61
Техника и тактика парных встреч.
13.04 Off-line
62
Игры на счет в настольном теннисе.
15.04 Off-line
63
Игры на счет в настольном теннисе.
20.04 Off-line
64
Оказание ПМП.
Соревнования
«Веселые
старты».
Контрольное
тестирование № 2.
22.04 Off-line
65
Физическое качество- выносливость и его
влияние на организм.
Развитие общей выносливости. ОРУ. Пробегание
отрезков средней длины с контролем времени..
27..04 Off-line
66
Спортивная игра по выбору. ОРУ. Эстафетный бег.
29..04Off-line
67
Беговая
разминка
.СБУ.
Развитие
быстроты.
Подвижная игра.
4.05 Off-line
68
Беговая
разминка
.ОРУ.
Развитие
специальной
выносливости.
6.05 Off-line
69
Многоборья
в
лёгкой
атлетике.
Виды,
правила соревнований.
Соревнования по лёгкоатлетическому многоборью.
11.05 Off-line
70
Спортивная игра в бадминтон. Совершенствование
техники подачи и приёма волана..
13.05 Off-line
71
Спортивные и подвижные игры по выбору. ОФП.
18..05 Off-line
72
Спортивная игра. Соревнования по дартсу.
20.05
Off-line
73
Разминка. Соревнования по бадминтону.
25.05
Off-line
74
Подведение итогов. Задание на лето.
Награждение учащихся.
27.05
Off-line
Приложение 5
2.
Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год
№
п/п
Месяц
Число
Время
проведения
занятия
Форма занятия
Кол-во
часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
1
сентябрь
1.09
15.30-17.00.
Занятие-
знакомство,
2
Собрание группы .Организационная часть- места
занятий, расписание, задачи на учебный год.
Инструктаж по технике безопасности.
Спортзал.
Собеседование
2
3.09
15.30-17.00.
Показ.
2
Первая доврачебная помощь на занятиях при
незначительных повреждениях.
Спортплощадка
Практическое
задание
3
8.09
15.30-17.00.
Комбинированно
е.
2
Основные правила гигиены во время занятий.
Возрастные особенности организма. ОФП.
Спортплощадка
Самостоятельная
работа
4
10.09
15.30-17.00.
Показ,
объяснение.
2
Физические упражнения как способ чередования
нагрузки и отдыха.
Измерение роста, веса.
Спортплощадка
Практическое
задание
5
15.09
15.30-17.00.
Показ,
объяснение.
2
Приемы измерения пульса. Контроль и дозировка
нагрузки. Влияние вредных привычек на организм
человека.
Спортзал
Практическое
задание
6
17.09
15.30-17.00.
Показ,
объяснение.
2
Измерение ЧСС. Специальные дыхательные
упражнения.
Спортплощадка
Самостоятельная
работа
7
22.09
15.30-17.00.
Теория.
2
Оздоровительная направленность закаливания и
основные закаливающие процедуры.
Спортплощадка
Самостоятельная
работа
8
24.09
15.30-17.00.
Комбинированно
е.
2
Правила дорожного движения. Выполнение
основных движений с различной скоростью.
Спортплощадка
Практическое
задание
9
октябрь
ноябрь
28.09
15.30-17.00.
Теория.
2
Строение организма. Нервная система, системы
дыхания, кровообращения. Двигательный режим
и его влияние на функциональное состояние
организма.
Спортплощадка
Самостоятельная
работа
10
2.10
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Содержание понятий «физическая подготовка» и
«физическая подготовленность». Метание малого
мяча в цель.
Спортплощадка
Практическое
задание
11
5.10
15.30-17.00
Объяснение,
показ.
2
Дальнейшее совершенствование
общеразвивающих упражнений для различных
групп мышц, выполняемых индивидуально, в
парах, группой в различных положениях
Спортплощадка
Практическое
задание
12
9.10
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
. Комплексы упражнений на формирование
правильной осанки
Спортплощадка
Практическое
задание
13
12.10
. 15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Комплексы упражнений на развитие физических
качеств, правила их выполнения.
Спортплощадка
Практическое
задание
14
16.10
15.30-17.00.
Комбинированное
.
2
Названия и правила игр, инвентарь,
оборудование, организация, правила проведения
и безопасность. Совершенствование координации
движений, быстроты, выносливости.
Спортплощадка
Практическое
задание
15
19.10
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Использование целесообразных и экономных
тактических действий в игровых ситуациях.
Спортзал
Самостоятельная
работа
16
23.10
15.30-17.00.
Комбинированное
2
Беседа
по
правилам
противопожарной
безопасности. Правила безопасности во время
занятий на открытой площадке и в спортивном
зале..
Спортзал
Практическое
задание
17
26.10
15.30-17.00.
Комбинированное
2
Значение разминки. Приемы самомассажа.
Спортзал
Практическое
задание
18
30.10
15.30-17.00.
Комбинированное
2
Беседа по правилам дорожной безопасности.
Спортзал
Практическое
задание
19
3.11
. 15.30-17.00.
Практическое
2
Упражнения на подвижность суставов, развитие
Спортзал
Практическое
декабрь
задание..
гибкости, силы.
задание
20
5.11
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Акробатика — кувырки вперед и назад, стойка на
лопатках, мост из положения лежа, полушпагат,
«складка», упражнения в равновесии на бревне.
Спортзал
Практическое
задание
21
10.11
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Бросок набивного мяча, прыжки через скакалку
Спортзал
Практическое
задание
22
12.11
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Упражнения на гимнастических скамейках, на
перекладине.
Спортзал
Практическое
задание
23
17.11
. 15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Техника безопасности на занятиях по легкой
атлетике. Правила соревнований в прыжках, беге
и метаниях. Беговая разминка .ОРУ.СБУ.
Развитие силы
Спортзал
Собеседование.
24
19.11
15.30-17.00.
Практическое
задание..
2
Бег с низкого старта . Эстафеты
Спортзал
Самостоятельная
работа
25
24.11
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Техника выполнения прыжков высоту.
Спортзал
Практическое
задание
26
27.11
15.30-17.00.
Беседа,
практическое
задание.
2
Беседа
по
правилам
противопожарной
безопасности. Метание малого мяча в цель и на
дальность
Спортзал
Самостоятельная
работа
27
1.12
. 15.30-17.00.
Контрольное
занятие
2
Контрольное тестирование № 1..
Спортзал
Практическое
задание
28
3.12
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Значение спортивных игр в системе подготовки
лёгкоатлета. Спортивная игра-
баскетбол .Правила, приёмы владения мячом,
техника бросков по кольцу. Игра.
Спортзал
Самостоятельная
работа
29
8.12.
15.30-17.00.
Практическое
задание..
2
Совершенствование техники и приёмов игры в
баскетбол. Передачи, взаимодействия, тактика.
Игра.
Спортзал
Практическое
задание
30
10.12
15.30-17.00.
Беседа.
Показ
объяснение
2
Правила и организация соревнований по
спортивным играм. Инструктаж по технике
Спортзал
Опрос
январь
февраль
безопасности. Спортивная игра-
гандбол .Приёмы, техника, двусторонняя игра.
31
15.12
15.30-17.00.
Показ.
2
Совершенствование: передвижения, остановки,
передача и ловля мяча в баскетболе.
Спортзал
Практическое
задание
32
17.12
15.20-17.00.
Объяснение, показ
2
Баскетбол. Ведение мяча правой и левой рукой.
Спортзал
Самостоятельная
работа
33
22.12
15.30-17.00.
Объяснение, показ
2
Индивидуальные, командные действия в
нападении и защите.
Спортзал
Самостоятельная
работа
34
24.12
15.30-17.00.
Объяснение, показ
2
. Обучение и совершенствование приёмов игры в
футбол.
Спортзал
Практическое
заданик
35
29.12
15.30-17.00.
Практическое
задание..
2
Двусторонняя игра в футбол. Совершенствование
передач и ударов по мячу.
Спортзал
Практическое
задание
36
12.01
15.20-17.00.
Объяснение, показ
2
Обучение и совершенствование техники игры в
волейбол. Передачи, владение мячом. Игра.
Спортзал
Практическое
задание
37
14.01
15.30-17.00.
Комбинированное
2
Игра в бадминтон. Правила и приёмы. ОФП.
Спортзал
Практическое
задание
38
19.01
15.30-17.00.
Объяснение, показ
2
Общая и специальная физическая подготовка
Обучение барьерному бегу и технике
преодоления барьеров. Подвижная игра
Спортзал
Практическое
задание
39
21.01
15.30-17.00.
Практическое
задание..
2
Совершенствование техники преодоления
барьеров, барьерный бег.
Спортзал
Практическое
задание
40
26.01
15.30-17.00.
Практическое
задание
2
Развитие гибкости. Гимнастические упражнения
с предметами и на снарядах
Спортзал
Самостоятельная
работа
41
28.01
15.30-17.00.
Комбинированное
.
2
Совершенствование техники прыжков в длину с
разбега. Развитие скоростно- силовых качеств.
Спортзал
Практическое
задание
42
2.02
15.30-17.00.
Объяснение, показ
2
Беговая разминка . Обучение техники тройного
прыжка с места и с разбега. Подвижная игра.
Спортзал
Практическое
задание
43
4.02
. 15.30-17.00.
Объяснение.
2
Разминка. Обучение прыжку в высоту с разбега
способом «перешагивание»,
Спортзал
Практическое
задание
44
9.02
15.20-17.00.
Комбинированное
2
Эстафетный бег. Подвижные игры
Спортзал
Практическое
задание.
март
апрель
45
11.02
. . 15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Разминка Метание теннисного мяча в парах .
ОФП.
Спортзал
Практическое
задание
46
16.02
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Эстафетный бег. Подвижные игры.
Спортзал
Практическое
задание
47
18.02
14.20-16.00.
Комбинированное
.
2
Беседа по ПДД,
нижняя подача; верхняя и нижняя
передача в волейболе.
Спортзал
Практическое
задание
48
25.02
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Двусторонняя игра в волейбол.
Спортзал
Самостоятельная
работа
49
2.03
. 15.30-17.00
Объяснение,
показ.
2
Ручной мяч. Совершенствование атакующих
действий. Двусторонняя игра
Спортзал
Самостоятельная
работа
50
4.03
15.30-17.00.
Объяснение.
2
Регби. Двусторонняя игра по упрощённым
правилам.
Спортзал
Самостоятельная
работа
51
9.03
. 15.30-17.00
Объяснение,
показ.
2
Футбол: совершенствование ударов по
неподвижному и катящемуся мячу.
Спортзал
Самостоятельная
работа
52
11.03
15.30-17.00.
Объяснение, показ
2
Остановка катящегося мяча внутренней стороной
стопы.
Спортзал
Практическое
задание
53
16.03
. 15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Удары внутренней стороной стопы.
Спортзал
Самостоятельная
работа
54
18.03
15.30-17.00.
Объяснение,
показ.
2
Ведение мяча носком и наружной стороной
стопы.
Спортзал
Самостоятельная
работа
55
23.03
15.30-17.00
Объяснение.
2
Обучение ударам внутренней и передней частью
подъема.
Спортзал
Самостоятельная
работа
56
25.03
15.20-17.00.
Комбинированное
2
Беседа по правилам противопожарной
безопасности. Ловля и отбивание мяча вратарем.
Спортзал
Самостоятельная
работа
57
30.03
15.30-17.00
Объяснение ,показ
2
Обучение игре в дартс. Техника безопасности
Спортзал
Беседа
58
1.04
15.30-17.00.
Объяснение, показ
2
Дартс.
Обучение
игре
«Большой
раунд».
.
Разновидности. Техника безопасности.
Спортзал
Практическое
задание
59
6.04
15.30-17.00..
Объяснение,
показ
2
Настольный теннис . История , правила.
Спортзал
Практическое
задание
60
8.04
15.30-17.00..
Комбинированное
2
Техника приёмов игры в настольный теннис.
Спортзал
Практика.
61
13.04
15.30-17.00..
Комбинированно
е
2
Совершенствование изученных приемов игры.
Спортзал
Практическое
задание
май
62
15.04
15.30-17.00.
Контрольное
занятие.
2
Игры на счет в настольном теннисе.
Спортзал
Самостоятельная
работа
63
20.04
15.30-17.00.
Контрольное
занятие.
2
. Игры на счет в настольном теннисе. Турнир
Спортплощадка
Практическое
задание
64
22.04
15.30-17.00.
Комбинированное
.
2
Оказание ПМП. Соревнования «Веселые старты».
Спортплощадка
Самостоятельная
работа
65
27.04
15.30-17.00.
Теория.
2
Развитие общей выносливости. ОРУ. Пробегание
отрезков средней длины с контролем времени..
Спортплощадка
Практическое
задание
66
29.04
15.30-17.00.
Комбинированное
2
Спортивная игра по выбору. ОРУ. Эстафетный
бег .Контрольное тестирование №2
Спортплощадка
Контроль
67
4.05
15.30-17.00.
Комбинированное
2
Беговая разминка .СБУ. Развитие быстроты.
Подвижная игра.
Спортплощадка
Практическое
задание
68
6.05
15.30-17.00.
Практическое
задание..
2
Беговая разминка .ОРУ. Развитие специальной
выносливости.
Спортплощадка
Самостоятельная
работа
69
11.05
15.30-17.00.
Объяснение
2
Многоборья в лёгкой атлетике. Виды, правила
соревнований.
Спортплощадка
Беседа.
70
13.05
15.30-17.00.
Контрольное
занятие.
2
Соревнования по лёгкоатлетическому
многоборью
Спортплощадка
Соревнования
71
18.05
15.30-17.00.
Объяснение ,показ
2
Спортивная
игра
в
бадминтон.
Совершенствование техники подачи и приёма
волана..
Спортплощадка
Практическое
задание
72
20.05
15.30-17.00
Комбинированное
2
Спортивная игра. Соревнования по дартсу.
Спортплощадк
а
Практическое
задание
73
25.05
15.30-17.00
Контрольное
занятие.
2
.Разминка. Соревнования по бадминтону.
Спортплощадка
Соревнования
74
27.05
15.30-17.00
Беседа
2
Подведение итогов ,награждение учащихся.
Спортплощадка
Беседа
3.
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение программы
Перечень творческих заданий, игр, тем проектов, исследований, сочинений наблюдений
№ п/п
Наименование элементов перечня
1.
Подвижные игры: «Вызов номеров», «Охотники и утки», «Третий-лишний», «Шишки,жёлуди,орехи», «Веселые старты».
2.
Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Гандбол»,»Регби»,»Бадминтон», «Настольный теннис»,»Дартс»
3.
Логическая настольная игра «Шашки»
Учебно-методическое обеспечение
Дидактические материалы:
Школьные учебники «Физическая культура» 5-9 классов;
Интернет ресурсы к олимпиадам по физической культуре;
Инструктивные карты развивающего характера по измерению диапазона ЧСС,
выбору специальных
упражнений для развития физических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, координация);
Индивидуальные карточки-задания по выполнению определенных упражнений и дозировки.
Наглядные материалы:
Учебные плакаты с иллюстрациями двигательного действия в целом или его элементов в статическом,
динамическом изображении;
Электронные учебно-методические комплекты на темы «Быстрота», «Олимпийские игры», «Выносливость».
Проекты, выполненные детьми, занимающимися в объединении.
Материально-техническое обеспечение программы
Для проведения занятий имеется следующий инвентарь: нестандартное оборудование на спортплощадках и
оборудование для проведения спортивных игр, гимнастические стенки, перекладина, параллельные брусья,
гимнастические скамейки и маты, мячи различных видов и размеров, скакалки, гантели, теннисный стол, ракетки,
теннисные шарики, шахматы, шашки, дартс, ракетки для бадминтона, воланы.
Лист коррекции
рабочей программы «Лёгкая атлетика»
педагога дополнительного образования
Гурьяновой М.В.
Согласовано
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МУДО
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
______________/ И.В. Евина/
«__» ______________ 2020___
Номер
заняти
я
Дата
занятия по
календарном
у учебному
графику
Дата
проведения
по факту
Тема занятия
Кол-во
часов
Причина
корректировки
Способ корректировки
по
плану
по
факту