Напоминание

"Осторожно! Черепаха!"


Автор: Гузель Рубцова Равилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Алдан, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: "Осторожно! Черепаха!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Дельфин»

МО «Алданский район» РС(Я)

«ОСТОРОЖНО! ЧЕРЕПАХА!»

Исследовательская работа

для представления на районной

научно - практической конференции

«Я - исследователь».

Подготовил:

Шушков Тимур

воспитанник

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида

«Дельфин»

Руководитель:

Рубцова Г.Р.

воспитатель.

г. Алдан

2020 г

1

1 часть. ВВЕДЕНИЕ.

Проблемная ситуация

:

Я очень люблю животных - у меня дома живет собака - хаска. Летом мне

купили черепаху, и возникла проблема - чем и как ее кормить, как

содержать?

ЦЕЛЬ:

в результате своего исследования получить новые знания об

удивительном животном –черепахе.

Задачи:

1.

Изучить информацию о черепахах,

как о живом существе,

о

характерных признаках её внешнего вида и особенностях поведения,

правила кормления и ухода.

2.

Развивать

умение

работать

в

команде,

выстраивать

диалог

со

сверстниками и воспитателем.

3.

Развивать любознательность, желание исследовать, наблюдать

4.

Обогащать

словарный

запас:

черепахи,

красноухая,

мускусная,

сухопутная, свинорылая, панцирь, драже.

5.

Воспитывать бережное отношение к черепахам, желание заботиться о

них.

Гипотеза:

Черепаха – очень интересное животное, которое может жить на воле и в

неволе. Если изучить, как осуществлять правильный уход за черепахой, то

она в домашних условиях легко привыкает к новым условиям и долго живет.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, видеофильм, аудиозапись, шапочки и мантия ученого-

исследователя, энциклопедии, карточки с различными изображениями,

шахматная доска, детали конструктора ЛЕГО, камни-галька, линейки, лента-

метр, маленькие флажки, поле для черепашьих бегов, листы бумаги,

карандаши.

2

2 часть. Основная.

Аннотация:

Работа может использоваться для детей старшего возраста. С детьми

проводится исследовательская деятельность по методике Савенкова А.И.

Актуальность:

Ознакомление дошкольников с миром животных всегда было актуально, тем

более в современном мире, когда птичьи рынки изобилуют разными птицами

и животными.

В наше время черепах можно встретить не только в дикой природе

или в зоопарках, многие люди заводят черепах так же, как кошек и собак.

Эти экзотические создания всё чаще появляются в домах. Но чаще всего

люди не знают, как за ними ухаживать, что делать и забрасывают их. В этом

случае она может заболеть и умереть. В этом плане необходимо с детства

учить детей ухаживать за домашними питомцами-ведь мы в ответе за тех

кого приручили. Дети с малых лет тянутся к животным и хотят их всегда

подержать, схватить. Взрослым необходимо сначала изучить все условия

содержания и ухода покупаемого животного и рассказать об этом детям.

Выделение и постановка проблем

2.Выработка гипотезы

3.Поиск и предложение возможных вариантов решений проблем.

4.Сбор материалов

5.Обобщение полученных данных.

6.Сбор и подготовка материала вк защите исследовательской работы.

7. Презентация (защита) исследовательской работы.

Методы исследования:(по А.И. Савенкову).

Использование карточек:

Подумай сам.

Спроси у другого.

3

Посмотри в книге.

Посмотри по телевизору.

Проведи эксперимент.

Получи Информацию по интернету.

Использование методов и приемов:

наглядные:

рассматривание

изображений

методов

исследования;

рассматривание изображенной информации;

инновационные: просмотр видеофильмов; изготовление ЛЭПБУКА;

словесные: составление рассказа о том, что нового узнал, за чем

наблюдал;

практические: получение информации от другого человека, получение

информации из энциклопедий, из видеофильма, зарисовки полученной

информации)наблюдения, рассматривание.

Я прочитал с родителями много энциклопедий и журналов о черепахах. С

помощью

взрослых

находил

информацию

в

интернете.

Смотрели

телепередачи, где рассказывалось об этих животных.

Оказывается черепаха - одно из немногих древних обитателей Земли,

которые дожили до наших дней. До сих пор сохранилось 250 различных

видов

черепах.

Некоторые

из

них:

каспийская,

трехкоготные,

дальневосточные,

европейские

болотные,

мускусные,

свинорылая,

красноухая, среднеазиатская сухопутная и многие другие. Есть самая

маленькая – мускусная-капская черепаха, а большая слоновая.

Учёные говорят, что черепахи произошли от примитивных рептилий –

котилозавров.

А еще я узнал, откуда произошло название ЧЕРЕПАХА. В давние времена

панцирь черепах называли черепом, а отсюда и пошло название-черепаха.

Сам панцирь очень прочный, он надежно защищает черепах от ударов,

укусов.

4

Работа в ходе исследовательской деятельности:

1. Чтение произведений Е.И. Золотова «Знакомим детей с миром животных».

2. Сюжетно - ролевая игра «Зоомагазин», «Зоопарк».

3. Просмотр презентации «Какие они черепахи?».

4. Заучивание стихов, считалок о черепахе.

5. Настольно – печатные игры: домино «Животные», лото «В мире

животных», пазлы.

6. Рассматривание энциклопедий «Всё о животных», «Мир животных», «Все

обо всем».

ИССЛЕДОВАНИЕ: Что едят черепахи и как их кормить?

Свое исследование я начал: сделал табличку, где нарисовал различные овощи

и фрукты, продукты. Далее я проделал эксперимент: на тарелочки разложил:

морковь, капусту, апельсин, соленые огурцы и стал наблюдать: К КАКОЙ

ТАРЕЛОЧКЕ ПОДОЙДЕТ мой Мики и станет есть.

Продолжить эксперимент я продолжил и заменил продукты: положил

маслины, грушу, яблоко и морковь. В этом случае мой Мики захотел съесть

только грушу.

Свои наблюдения я продолжил и в течение 2х недель в своем мини-дневнике

исследований я отметил:

РЕЗУЛЬТАТ: черепаха ест: яблоко, капусту, дыню, белокочанную капусту,

пекинскую

капусту,

сладкий

перец,

одуванчики,

огурец

свежий.

К

удивлению она не ест черепаший специальный корм. Ест специальные

витамины, но в измельченном виде.

Я узнал, что сухопутным черепахам нельзя давать пищу, которой питается

человек (колбаса, сыр, мясо, котлеты и др).

5

НАБЛЮДЕНИЕ: «Рассматривание сухопутной и водной черепах».

Водная и сухопутная черепахи похожи. У них есть прочный панцирь,

маленькая головка, которую они при опасности сразу прячут под панцирь.

На ощупь панцирь шершавый, но цвет разный. У обеих четыре конечности,

но у сухопутной лапы, а у водной ласты. И конечно отличается обитание:

водные содержаться в воде, а сухопутные на суше или террариуме.

У нас была возможность рассмотреть сразу четыре черепахи: 3 сухопутные и

1 водная.

РЕЗУЛЬТАТ: Черепахи бывают разные по обитанию, по внешнему виду и

уход за ними тоже отличается.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Могут ли черепахи преодолевать препятствия?».

Для наблюдения создали полосу преград: толстую книгу, бруски, камни-

галька. Недолго думая черепаха Паша очень быстро (бегом) пересек все

преграды, за ним шустро бежал водный Жорик. А вот Мики отставал. А

Раффаэла вообще с места не сдвинулась. Дома мой Мики тоже переползал

через стул, через детали конструктора.

РЕЗУЛЬТАТ: черепахи легко преодолевают препятствия, даже могут лезть

вертикально, цепляясь когтями.

ИССЛЕДОВАНИЕ: «Как измерить размер черепахи?».

Для исследования использовали:

лист бумаги - обрисовали силуэт черепахи, потом вырезали и сравнили, чей

силуэт больше;

детали конструктора ЛЕГО-положили черепаху на кирпичики, кто больше

кирпичиков занял, тот и больше;

6

использовали шахматную доску - сколько клеток на поле заняла черепаха,

самая большая 9, маленькая-4;

измерили линейкой и метром - самая большая Раффаэла, маленький – Жорик.

РЕЗУЛЬТАТ: черепах можно измерить разным способом.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Могут ли черепахи бегать».

Чтобы провести это наблюдение мы провели «Черепашьи бега». Для этого

сделали поле с беговыми дорожками (четыре). Каждой черепахе прикрепили

мини-флажок с первой буквой по имени. Черепах до старта держали их

владельцы. По сигналу был дан старт – и черепаха Паша просто быстро-

быстро побежал, а за ним водный Жорик. Конечно, они бежали кто куда, но

бежали!

РЕЗУЛЬТАТ: черепахи опровергли миф – идешь, как черепаха. Они умеют

не только быстро ходить, но и очень быстро бегать!

Работа с родителями

1. Посетить вместе с ребенком «Зоомагазин».

2. Поместить информацию для родителей: «Правила поведения с черепахой»,

«Эти удивительные черепахи».

3. Совместно с ребенком собрать информацию о черепах, провести

совместные исследования, наблюдения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ухаживая за своей черепахой, я столкнулся со многими вопросами: в уходе и

питании. Ответы на свои вопросы я получил из книг, от друзей, искал ответы

на свои вопросы в интернете. Наблюдая за своим питомцем, я узнал, что она

любит, что ей нравится. Черепахи не очень красивые, не умеют ласкаться или

играть, но это не значит, что с ними можно плохо обращаться или не кормить

7

их много дней. За черепахами нужно ухаживать, как и за другими

животными.

В своей работе мною собран материал об удивительном мире черепах,

об истории их появления, видах и среде обитания, особенностях содержания

в домашних условиях, о повадках. В результате исследования мною сделаны

определенные выводы:

1. Моя сухопутная черепаха «Мики» - один из самых распространенных

видов сухопутных черепах.

2. Я узнал, как ухаживать и содержать своего питомца. Узнал, как и чем

кормить Мики. Правильно питание является главным условием для

нормального

развития

сухопутных

черепах.

Каждый

хозяин

должен

чувствовать своего питомца, правильно подбирать корм и давать ему то, что

нравится и что полезно.

3. Черепахи видят преграду и могут ее преодолевать .

4. Измерить черепаху можно разными способами - линейкой, метром,

другими предметами.

5. В ходе черепашьих бегов, я увидел, что бегать черепахи могут и даже

очень быстро.

Этот проект заинтересовал меня, и я бы хотел в дальнейшем продолжить

работу по данной теме, еще больше узнать об этих удивительных,

уникальных животных. Я бы подробнее хотел узнать о методах установки

возраста черепах, о том, как и что видит черепаха и многое другое. Хотелось

бы завести еще одну черепашку, желательно самца, и посмотреть, как они

будут адаптироваться к совместной жизни, сойдутся ли они характерами,

одинаковы будут ли у них привычки, пристрастия в еде, появится ли у них

потомство.

8

Говорят, черепаха в доме к счастью, если не верите в приметы, заведите

черепаху просто так, чтобы любоваться ею, чтобы о ней заботиться.

Заботиться о ком-то – разве это не счастье? И это так же верно, как и то, что

наша земля стоит на трех слонах, а слоны, в свою очередь, стоят на черепахе.

И значит, это она одна держит на своем панцире весь наш мир. Каждая

черепаха – личность. И у каждой свой индивидуальный характер. Черепаха

может быть упрямой и покладистой, игривой и строптивой. Одна будет

клянчить любой корм, другая будет привередливо копаться в наисвежайшем

салате.

Содержать черепаху дома очень интересно. За время, которое «Мики»

живёт у меня, я научился быть ответственным и понял, что если тебе купили

питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Изучить как можно больше

литературы, наблюдать за животным. Постараться создать все условия для

того, чтобы питомец как можно дольше жил и не болел. И особенно не

бросать их где попало - ведь можно наступить! И хочется в таком случае

сказать - «ОСТОРОЖНО! ЧЕРЕПАХА!».

Я в руки беру поскорей черепаху,

Головку под панцирем прячет она,

Ну что ты, глупышка, не надо бояться,

Поверь, не хочу я обидеть тебя!

9

Список литературы:

1.

А.И.Савенков. Детское исследование, как метод обучения старших

дошкольников. М. Первое сентября.2007г.

2.

А.И.Савенков.

Методика

исследовательского

обучения

дошкольников. М.Федоров.2010г.

3.

А.И. Ким и В.В. Демыкин. «Большая детская энциклопедия» - М.:

ООО «Росмэн - Пресс», 2007 г.

4.

Семенов Д.В. «Я познаю мир» - Змеи, крокодилы, черепахи. – М.:

АСТ: Олимп, 2002 – 416с.

5.

Черепахи. Ящерицы. Змеи: Содержание. Кормление. Лечение в

домашних условиях.- М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2003 - 144

с., илл.

6.

Сбитнева Е.М. «Пресноводные черепахи» - М.: «Вече», 2004г.

7.

«Мир животных» (серия «Эрудит») – М.: ООО ТД «Мир книги»,

2006г.

8.

Махлин М.Д. «Черепахи у вас дома» - М.: Зоомаркет, 1997г.

9.

Васильев Д.Б. «Черепахи. Содержание, болезнь и лечение – М.:

АКВАРИУМ ЛТД, К.: ФГУИППВ, 2003 – 424с. с ил.

10.Гуржий А.Н. «Сухопутная черепаха. Ответы на 44 наиболее

популярного вопроса» - М.: Зоомаркет и Мир бизнеса, 1998г.

11.Чегодаев А.Е. – «99 советов. Красноухая черепаха. Уход и

содержание – М: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», 2004 – 112с., ил.

10

11



В раздел образования