Автор: Яворская Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Горновский детский сад №2"
Населённый пункт: НСО, Тогучинский район, р.п. Горный
Наименование материала: статья
Тема: Дидактические игры на экологической тропе
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры на экологической тропе
«Деревья и кусты».
В начале игры вспоминают, как по величине можно отличить деревья
и кусты (дерево высокое, а куст низкий). Сообщается условие игры: когда
называют дерево, руки нужно поднимать вверх, а когда куст - опускать вниз.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают ведущего, который называет
сначала дерево (поднимает руки вверх), а потом куст (опускает руки вниз). Все
учащиеся повторяют эти движения. Ведущий может назвать дерево, а руки
опустить. Или назвать куст, а руки поднять. Учеников, которые ошиблись,
выводят из команды. Выигрывает та команда, в которой остается больше
участников.
«У кого детки с этой ветки»
Игра проводится вовремя осенней экскурсии в природу. Учащиеся по
заданию воспитателя срезают веточки деревьев и кустарников и собирают
плоды этих растений. Пол конец экскурсии воспитатель берет у детей по
одной веточке с каждого дерева и куста. У каждого должны быть плоды этих
растений (например, сосны, ели. Боярышника, калины, шиповника, рябины).
Потом воспитатель становится в центре круга, поднимает вверх веточку
сосны и спрашивает:
«У кого детки с этой ветки!» Дети, у которых есть сосновые шишки,
поднимают руки с шишками. Воспитатель поднимает веточку шиповника и
снова спрашивает: «У кого детки с этой ветки!» Дети поднимают руки с
ягодами шиповника.
Эта игра помогает детям запомнить название отдельные деревьев и
кустарников, узнавать их по листьям и плодам, развивает наблюдательность.
«Кто дальше пройдет?»
В игре могут участвовать 5-6 детей, остальные - наблюдают.
Участники игры становятся вдоль стартовой линии. Ведущий предлагает
каждому припомнить как можно больше названий деревьев и кустарников.
Содержание игры: каждый из участников, идя (по очереди) вперед от
линии старта, должен громко произнести при каждом шаге название дерева
или куста. Останавливаться нельзя. Если участник игры, сделав шаг, не
назовет дерева, он должен остановиться и присесть. В игру включается
другой ученик.
Выигрывает тот, кто пройдет дальше всех Ведущий сопровождает
каждого участника и следит, чтобы он не замедлял шага. Игра тренирует
память, помогает запомнить названия деревьев и кустарников, которые дети
видели во время экскурсии.