Автор: Татьяна Равиртовна Афлитонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №108
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект музыкального досуга "О Петербурге с любовью"
Раздел: дошкольное образование
Музыкальный досуг «Осенний Петербург».
Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира,
богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с
культурным наследием города даст возможность прикоснуться ребёнку к мировой
культуре и культуре России как жизненного пространства. В дошкольном детстве
происходит становление личности ребёнка. В этот период закладывается интерес,
любовь и уважение к своему городу как к малой Родине. Понимание Родины у
ребёнка связано с конкретными представлениями о том, что близко, дорого.
Основными целями в этой системе являются:
Воспитание у детей интереса к истории и культуре родного города.
Формирование таких нравственных качеств, как:
- гордость за город, в котором они проживают,
- уважение к труду создателей и к труду создающих город,
- уважение к гражданам, проживающим в городе.
Развитие умений ориентироваться в городе.
Развитие через культурно-историческое окружение города творческих
способностей детей и навыков познавательной деятельности.
Основными задачами, на мой взгляд, в системе работы по ознакомлению детей с
историей и культурой родного города являются:
Формирование у детей интереса к общественной деятельности города.
Расширение знаний детей о родном городе, в котором они живут.
Знакомство детей с историей, культурой и архитектурой города.
Развитие умений детей описывать объекты города, свои впечатления.
Знакомство детей с этикетом города - культурой поведения в
общественных местах.
Воспитание в детях "петербуржцев".
Цель:
Способствовать развитию познавательных интересов, помочь
дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на
достопримечательности и переосмыслить своё отношение к городу,
мотивировать на дальнейшую познавательную и творческую
деятельность.
Материалы к совместной НОД:
Слайды с изображением видов Санкт-Петербурга.
Фотографии, открытки, альбомы с достопримечательностями Санкт-
Петербурга
Музыкальная запись «Гимн Великому городу» Глиэра.
Аудиозапись песни, посвящённой Санкт-Петербургу (Исп. Олег Кваша)
Фотоальбом «Прогулки детей группы по СПб».
Подбор стихов, загадок о Санкт-Петербурге.
Ход досуга.
Под музыку Ирины Конвенан «Осень в Петербурге» дети входят в зал,
выполняют ритмические движения под музыку с осенними листьями, по
окончании музыки красиво кладут веточки к центральной стене, садятся.
Ведущий: все кругом так сказочно красиво,
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге наступила осень,
Золотой порой ее зовут.
Приятно погулять осенью по Санкт- Петербургу, так много интересного можно
увидеть. Полюбоваться красотой нашего города к нам приезжают много гостей из
разных стран и городов.
Имитация прилета самолета. Из самолёта «выходит» туристка.
Туристка: Я прилетела к вам в гости посмотреть на осень в Санкт-Петербурге.
Я никогда не была в вашем городе и боюсь заблудиться. Ребята, вы покажете мне
город?
Ребенок: Снова осень в Петербурге
Как красив её наряд!
Ветер дунет - над Невою
Листья жёлтые летят.
Исполняется песня про Санкт-Петербург.(Осень в городе моем).
Смотрим на панорамы набережной Невы на презентации. И останавливаемся
напротив Адмиралтейства. Крупным планом шпиль и кораблик.
Ребенок: Над грохотом и пылью.
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Туристка: А почему на шпиле кораблик?
Дети:………………………..
Ведущий: Давайте начнем наше путешествие с прогулки по главной реке
города… Как она называется?
Дети: Нева.
Ребенок У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века…..
Туристка: Как интересно! На пристани у Адмиралтейства нас ждет кораблик.
Танец с корабликам.
Туристка: А я читала в книжке,
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
Дети: Летний сад.
Ребёнок : стих из танца.
Танец статуй Летнего сада, исполняют 4 девочки.
Ребенок: Клен раздает на память звезды,
Под дубом желудь ждет ребят…
Идите к нам еще не поздно!
Здесь, В Петербурге – листопад.
Исполняется песня об осени.
Ведущий: И осенью, и зимой, и в любое время года Санкт-Петербург охраняют
Каменные Львы.
Подвижная игра «Каменный Лев».
Львы из камня любят спать.
Будем мы года считать.
Год спит, два спит,
Двадцать лет подряд храпит.
Как пройдёт сто пятьдесят…
Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву».
Лев начнёт ловить ребят.
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись!
«Лев» начинает ловить ребят.
Лев:
Я тебя не отпущу,
В твёрдый камень превращу!
Тот, кого поймает, «каменеет», то есть застывает на месте. Игра
повторяется. Пойманные дети стоят на месте.
Туристка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась прогулка по осеннему
Санкт-Петербургу. И в благодарность я дарю вам золотые медали.
Ведущий: А мы тебе на память о нашем городе дарим небольшой сувенир
Туристка:. До свидания, но я обязательно приеду к вам в город еще раз.