Автор: Демочкина Александра Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГАОУ МО "Балашихинский лицей"
Населённый пункт: Г. о. Балашиха
Наименование материала: Методическая разработка внеурочного занятия
Тема: Путешествие в Страну Здоровья
Раздел: начальное образование
Государственное автономное образовательное учреждение
«Балашихинский лицей» Г. о. Балашиха.
План-конспект
внеклассного занятия по теме: «Путешествие в Страну Здоровья»,
для обучающихся 2 «З» класса.
Подготовила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории,
классный руководитель 2 З класса
Демочкина Александра Владимировна.
Г. о. Балашиха
2020 год.
Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок – презентация
Цель: изучить вопрос о том, как сохранить здоровье. Познакомить обучающихся со способами охраны и укрепления
физического, психического и социального здоровья. Научить основам здорового образа жизни. Создать условия для
формирования у обучающихся ответственного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи:
Предметная – организовать деятельность учащихся по формированию знаний об основах здорового образа жизни и
способах сохранения здоровья; учить соблюдать гигиенические требования по уходу за своим организмом.
Метапредметная – создать содержательные и оригинальные условия для развития умения анализировать, сравнивать,
выделять главное. Создать условия для развития познавательной активности, творческих способностей обучающихся в
ходе пропаганды “здорового образа жизни”.
Регулятивная – обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать
развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Развивать
логическое мышление, наблюдательность, память, формировать исследовательские навыки.
Коммуникативная
– содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической и
монологической речи.
Личностная – способствовать осознанию рефлексивного алгоритма (я - мы - дело), помочь осознать ценности природы
не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека.
Способствовать формированию культуры здорового образа жизни.
Предполагаемый результат – выявление основных условий, обеспечивающих сбережение здоровья человека.
Личностный – осознание ценности здорового образа.
Регулятивный – определять цель учебной деятельности, умение извлекать информацию из различных источников.
Познавательный – определять круг своего незнания, планировать свою работу, отбирать необходимые источники
информации, анализировать явления и факты.
Коммуникативный – умение слушать и слышать других.
Методы: словесный, наглядный, практическая работа.
Формы: фронтально – коллективные, групповые.
Оборудование: мультимедийная презентация к занятию; рисунки, плакаты; комплект карточек для рефлексии,
компьютер, интерактивная доска.
Пояснительная записка:
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей –
это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни
невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья
детей. Данное внеурочное занятие способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Тема занятия находится в плоскости здоровьесберегающих технологий, затрагивая актуальные ключевые вопросы
воспитания и организации жизнедеятельности на основе здорового образа жизни.
Ход занятия:
Слайд
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Пояснение
I.
Организационный момент (3 минуты)
- Ребята подарим друг другу
добрые улыбки. Искренняя улыбка
– успех в любой работе. Люди,
которые улыбаются, меньше
болеют и не унывают при любых
обстоятельствах.
Звучит песня «Улыбка»
- Начать сегодняшнее занятие я
хотела бы с просмотра
мультфильма(«Смешарики. Азбука
Здоровья» 1 сезон 8 серия):
Что нужно человеку, чтобы быть
всегда в хорошем настроении, в
отличной форме?
Ученик: Здоровье (или другие варианты ответов).
-Посмотрите на доску.
-Что вы видите?
- Следующее задание: прочитайте
пословицы и найдите лишнюю.
- Верно. Вы догадались, о чем
пойдет речь на сегодняшнем
занятии?
- Сегодня у нас необычное
мероприятие, сегодня мы с вами
отправимся путешествовать по
Стране Здоровья.
На доске плакаты с пословицами:
Береги платье снову, здоровье смолоду.
Болезнь ищет жирную пищу.
В доме, где свежий воздух и солнечный свет,
врач не надобен.
Здоровье не купишь — его разум дарит.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Ученик: Лишняя пословица «Болезнь ищет
жирную пищу», т.к. она про болезни, а остальные
про здоровье.
Ученик: Мы будем говорить о здоровье.
II. Актуализация.
Слайд 1
Чтобы попасть поскорее в Страну
Здоровья, нужно приобрести
билеты на наш автобус, а для этого
необходимо поучаствовать в
необычных конкурсах.
И девиз нашего сегодняшнего
занятия: «Наше здоровье – в наших
руках!» (Слайд 1)
Основная часть. (25 минут)
Слайд 3.
Конкурс 1. «Загадки»
1)Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
2)Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)
3)Всю жизнь ходят в догонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)
4)Оно намного меньше нас,
А работает всякий час (Сердце)
5)Между двух светил
В середине я один (Нос)
Слайд 4
Конкурс 2.
«Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов-карточек
пословицы, объяснить их смысл.
«Здоровый человек-богатый человек»
«Здоровьем слаб, так и духом не герой»
«Чистым жить – здоровым быть»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье – дороже золота»
Слайд 5
Конкурс 3.
«Что? Где? Когда?»
‒ Молодцы, вы все достойны
получить билет в Страну Здоровья.
-Мы продолжаем наше
путешествие.
Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
Какие опасные «подарки» солнца мы можем
получить? (Ожоги.)
Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
Когда необходимо проводить физкультминутки?
(В период утомления.)
Слайд 6.
Слайд 7.
– Для нас открылись двери в
Страну Здоровья. Мы едем по ее
большим просторным улицам и
проспектам. Нам легко дышится.
Нам весело путешествовать.
Итак, 1-я остановка. Проспект
«Здоровье человека»
Вам необходимо подобрать верный
вариант ответа
.
1
. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и
трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие
здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы
человека?
А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
Слайд 8.
2-я остановка. Отдых в парке
«Помоги себе сам»
‒ Чтобы говорить о здоровье, надо
обязательно вспомнить о стрессах.
Они нас подстерегают на каждом
шагу. Говорят, что резкое
пробуждение и подъем это уже
стресс. Уроки – стресс. Дорога –
Ответы детей
Учитель показывает
упражнение – растирание
ладошек.
стресс. Родители ругают…
‒ По вашему мнению, как можно
снять стресс?
Сегодня я хочу научить вас
приемам быстрого снятия стресса,
и, если в течение жизни вы ими
воспользуетесь, я думаю, вы будете
быстро выходить из стрессового
состояния.
Есть еще одно замечательное
средство от стресса – это включить
тихую спокойную музыку, закрыть
глаза, расслабиться и представить
себе что-нибудь хорошее.
Физкультминутка (3 минуты).
(на 28-30 минуте занятия)
Слайд 9.
3-я остановка. «Площадь Гигиены»
Гигиена – это наука о сохранении
здоровья, а также мероприятия,
которые содействуют этому.
Народная мудрость гласит: «Кто
аккуратен, тот людям приятен».
-Как правильно ухаживать за:
волосами;
обувью;
одеждой.
-Для чего нам мыть руки?
Ответы детей
Выполняют эксперимент.
Делают выводы.
-Обратите внимание, у каждой
группы стоит тарелка с водой и с
перцем.
-В конце нашего путешествия мы
выполним эксперимент и докажем,
как мытьё рук с мылом оберегает
от вирусов
Слайд 10.
Вот и подошло к концу наше
путешествие в Страну Здоровья.
Надеюсь, что сегодняшнее
путешествие не прошло даром, и
вы многое поняли для себя.
Рефлексия