Автор: Рудакова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад №166"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 166"
Физкультурный досуг с детьми старшей
группы в летнее время.
«Рассчитайся по порядку,
начинаем все зарядку»
ВОСПИТАТЕЛЬ: РУДАКОВА Е.В.
2020г.
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
•
Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований,
способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
•
Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.
•
Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в
своих силах, учить получать радость от своих результатов.
Оборудование: 4 обруча, 8 "кочек", 6 -8 конусов, 2 дорожки для ходьбы, 2
мяча, веревки (ленты, скакалки), магнитофон, аудиозаписи.
Ход:
Воспитатель приглашает детей на весёлую зарядку:
«1,2 – по порядку,
3,4 – стройся вряд
На весёлую зарядку
Приглашаю всех ребят.
Рано утром не ленитесь
на разминку становитесь…»
Звучит песня «Хорошее настроение» (дети выполняют спортивную зарядку
под музыку)
Симка (переодетый взрослый) сидит в песочнице, рассматривает в
микроскоп песок. Дети и воспитатель замечают ее, спрашивают, что она
делает.
Симка: Нам задали задание узнать свойства песка.
Воспитатель: Симка сейчас летние каникулы и все дети отдыхают.
Симка: А что дети делают в летние каникулы?
Воспитатель: Загорают, купаются, играют в спортивные игры. (Дети
приглашают Симку поиграть вместе с ними).
Симка: Хорошо я поиграю с вами, а потом научу своих друзей
Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды.
(Прикрепляем эмблемы, дети делятся на две команды).
1 эстафета «Сороконожка»(Команды строятся в две колоны по одному, дети
кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и
вернуться. В таком положении «змейкой» дети преодолевают различные
препятствие. Выполняют задание:
1.Пройти по кочкам.
2.Пройти по узенькому мостику.
3.Пройти «Змейкой между предметами».
4.Обойти широкое озеро.
При выполнении задания дети не должны отцепляться друг от друга).
Симка: Я тоже хочу показать вам одну игру. Но сначала отгадайте загадку.
«Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните крошки!»
Симка: Что это за старичок, и какой он сплёл гамачок.
Дети: Паучок и сплёл он паутинку.
Симка: Правильно, когда люди долго не пользуются электроприборами, то на
них появляется паутинка, и мы с Ноликом любим с ней играть. Кто быстрее
пролезет через эту паутинку.
2 эстафета «Паутинка» (Каждая команда должна пролезть через обруч
обмотанный резинкой)
Симка: А я ещё знаю игру! Когда не сможешь пролезть через паутинку и
запутаешься, в ней нужно быстрее убежать от паучка чтобы он не поймал.
3 эстафета «Паук» (На линии старта лежат 2 обруча.Каждая командавстает
в свой обруч. Теперь обвяжите каждую группу веревкой за пояс, получатся два
«паука».По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки продвигаться
к финишу, где лежат 2 обруча, в которые они должны встать.
Воспитатель:Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра.
4 эстафета «Прыжки с мячом» (Мяч зажат между коленями, необходимо
прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом обратно, передать мяч
следующему).
Симка: Ребята, какие вы молодцы. А какие ещё игры вы знаете?
Воспитатель: А следующая наша эстафета называется «Пройди через обруч».
Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке
раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной
стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и
вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть
препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на
место.
Симка. Ребята, как весело было, мне очень понравилось! Но я тоже хочу вас
порадовать и научить танцевать наш танец (Симка приглашает ребят выполнять
танцевальные движения под музыку «Фиксики - Помогатор»).