Автор: Созарукова Римма Ибрагимовна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №19"
Населённый пункт: г.Черкесск
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Современные образовательные технологии на уроках физики
Раздел: полное образование
«
Если человек в школе не научится
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л.Н.Толстой
Тема:
«
Современные
образовательные технологии»
Созарукова Р. И. Учитель физики
МБОУ «Гимназия №19»
г. Черкесск
11.12.2020г.
•
Закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»
предписывает
в
обучении
ориентироваться
на
обеспечение
самоопределения
личности,
создание
условий для ее самореализации.
•
Сегодня
создан
инструмент,
позволяющий
эту
задачу
решить,
то
есть
построить
такое
образовательное
пространство,
в
котором
наиболее
эффективно
развиваются
деятельностные
способности
учащихся.
Таким
инструментом
и
являются
инновационные
технологии обучения.
Технология
(от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч.
logos — изучение) — комплекс организационных мер,
операций
и
приемов,
направленных
на
изготовление,
обслуживание,
ремонт
и/или
эксплуатацию
изделия
с
номинальным качеством и оптимальными затратами.
Педагогическая технология
•
это такое построение деятельности учителя, в котором
входящие в него действия представлены в определенной
последовательности
и
предполагают
достижения
прогнозируемого результата.
Образовательная технология:
•
легко вписывается в учебный процесс;
•
позволяет
достигать
поставленные
программой
и
стандартом образования целей по конкретному учебному
предмету;
•
обеспечивает
внедрение
основных
направлений
педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации
образования и личностно-ориентированного подхода;
•
обеспечивает
интеллектуальное
развитие
детей,
их
самостоятельность;
•
обеспечивает
доброжелательность
по
отношению
к
учителю и друг к другу;
•
отличительной чертой большинства технологий является
особое
внимание
к
индивидуальности
человека,
его
личности;
•
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Современные педагогические технологии,
используемые на уроках физики
Информационно
коммуникацион-
ная
Информационно
коммуникацион-
ная
Здоровьесбе
-регающая
Здоровьесбе
-регающая
Разноуровневое
обучение
Разноуровневое
обучение
Игровая
Игровая
Групповая
Групповая
Проектная
Проектная
Проблемно
е обучение
Проблемно
е обучение
технология
технология
Развивающее
обучение
Развивающее
обучение
Проблемное обучение
Проблемное обучение –
это организация учебных занятий, которая предполагает
создание под руководством учителя проблемных ситуаций и
активную самостоятельную деятельность учащихся по их
разрешению.
Результат проблемного обучения:
Творческое овладение знаниями, навыками,
умениями и развитие мыслительных способностей.
по снегу аргамак
катится легко,
а по песку – тяжело!
Наверное, мешает какая-то сила?
Все мы обращали внимание и
Все мы обращали внимание и
знаем, что
знаем, что
Технология проектного обучения
Исходный
лозунг
основателей
системы
проектного
обучения:
«Всё из жизни, всё для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно
и
охотно
приобретают
недостающие
знания
из
разных источников;
учатся
пользоваться
приобретёнными
знаниями
для
решения
познавательных и практических задач;
приобретают
коммуникативные
умения,
работая
в
различных
группах;
развивают
у
себя
исследовательские
умения
(умения
выявления
проблем,
сбора
информации,
наблюдения,
проведения
эксперимента,
анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Суть
проектного
обучения
состоит
в
том,
что
ученик
в
процессе работы над учебным проектом постигает реальные
процессы,
объекты
и
т.д.
Оно
предполагает
проживание
учеником
конкретных
ситуаций,
приобщение
его
к
проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию
новых объектов.
Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения
человека в реальную (или воображаемую) действительность
с
целью
её
изучения,
проявления
собственного
«Я»,
творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игра несёт на себе функции:
-психологические,
снимая
напряжение
и
способствуя
эмоциональной разрядке;
-психотерапевтические,
помогая
ребёнку
изменить
отношение к себе и к другим, изменить способы общения,
психическое самочувствие;
-технологические, позволяя частично вывести мышление из
рациональной
сферы
в
сферу
фантазии,
преображающей
реальную действительность.
Игровые технологии
По игровой методике:
- предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные,
- драматизации.
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6
10
9
7
8
1.
1.
Покружилась звездочка
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
В воздухе немножко.
Села и растаяла
Села и растаяла
На моей ладошке.
На моей ладошке.
2.
2.
Ночь спит на земле,
Ночь спит на земле,
а утром убегает.
а утром убегает.
3.
3.
Растет она вниз головой
Растет она вниз головой
Растет не летом, а зимой.
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет-
Но солнце ее припечет-
Она заплачет и умрет.
Она заплачет и умрет.
4.
4.
Рассыпался горох
Рассыпался горох
На семьдесят дорог
На семьдесят дорог
Никто его не подберет.
Никто его не подберет.
5.
5.
Старик- шутник:
Старик- шутник:
на улице стоять не велит,
на улице стоять не велит,
за нос домой тянет.
за нос домой тянет.
6.
6.
Я и льдинка голубая
Я и льдинка голубая
Я и капля дождевая
Я и капля дождевая
Я снежинка вырезная
Я снежинка вырезная
Я по травке разлитая
Я по травке разлитая
Кто же я?
Кто же я?
7.
7.
Не пешеход, а идет.
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку
Ловит дворник его в кадку
Очень трудная загадка.
Очень трудная загадка.
8.
8.
Чуть дрожит на ветерке
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Лента на просторе,
узкий кончик в роднике,
узкий кончик в роднике,
а широкий в море.
а широкий в море.
9.
9.
Без крыльев летит
Без крыльев летит
Без ног бежит
Без ног бежит
Без паруса плывет.
Без паруса плывет.
10.
10.
Седой дедушка у ворот
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
Всем глаза заволок.
Вопросы к кроссворду
Вопросы к кроссворду
Групповые технологии
Цели-
*обеспечение активности учебного процесса,
*достижение высокого уровня усвоения содержания.
Особенности организации:
-класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных
задач,
- каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща
под руководством лидера группы или учителя,
-задания
в
группе
выполняются
таким
способом,
который
позволяет
учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,
-состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли
реализовываться
учебные
возможности
каждого
члена
группы,
в
зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Правила работы в группах
1. Выслушивай всех не
перебивая.
2. Не говори
одновременно с другими.
3. Придерживайся темы.
4. Любые идеи имеют
ценность.
6. Уважай различные
мнения. Надо слушать, а
не успокаивать других.
7. ________________
Информационно - коммуникационные технологии
обучения
Цели:
•
формирование
умений
работать
с
информацией,
развитие
коммуникативных способностей,
•
подготовка личности «информационного общества»,
•
дать ребёнку так много учебного материала, как только он может
усвоить,
формирование
исследовательских
умений,
умений принимать оптимальные решения.
Главная
особенность
методик
информационно-
коммувникационного
обучения
заключается
в
том,
что
компьютерные средства являются интерактивными, они обладают
способностью
«откликаться»
на
действия
ученика
и
учителя,
«вступать» с ними в диалог.
Аморфные тела
Твёрдые тела, не имеющие строгого расположения
атомов.
Пример: стекло, смола, леденец и т.д.
Животные,
приспособившиеся к
гидростатическому
давлению
Ким Юлии, 7 Г
Исследовательская деятельность
•
Учебно-исследовательская
деятельность
–
это
деятельность,
направленная
на
обучение
учащихся
алгоритму
ведения
исследования, развитию у них исследовательского типа мышления.
•
Этапы построения учебного исследования:
»
Постановка проблемы
»
Постановка целей и задач исследования
»
Формулировка рабочей гипотезы
»
Изучение теоретического материала
»
Подбор и освоение методик исследования
»
Сбор материала
»
Анализ и обобщение собранного материала
»
Представление результатов работы
Для защиты
Для защиты
банковских карт
банковских карт
и денежных знаков
и денежных знаков
от подделки .
от подделки .
На карту наносят
На карту наносят
невидимые в обычном свете изображения,
невидимые в обычном свете изображения,
или элементы дизайна,
или элементы дизайна,
которые светятся в УФ-лучах.
которые светятся в УФ-лучах.
Применение УФ излучения
Применение УФ излучения
Я включила детектор
подлинности валют,
поднесла кредитную карту
под УФ лампу
На карте появился
знак фиолетового цвета,
невидимый при обычном освещении
Инфракрасное излучение
Инфракрасное излучение
применяется в медицине,
оказывает болеутоляющее, антиспазматическое, противовоспалительное и
стимулирующее действие.
Это излучение невидимое.
Можно ощутить
только тепловой эффект.
Тепловые явления
Расплавив обыкновенную свечу,
мы получили горячий воск,
измерив его температуру
получили результат – 53градуса.
Технологии развивающего обучения
•
Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену
объяснительно- иллюстративному.
•
Развивающее обучение учитывает и использует закономерности
развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.
•
В развивающем обучении педагогические воздействия опережают,
стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных
данных личности.
•
В развивающем обучении ребёнок является полноценным субъектом
деятельности.
•
Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной
совокупности качеств личности.
•
Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития
ребёнка.
РАЗМИНКА
1.Найдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м
3
керосина
800 кг/м
3
. Тогда плотность 2 м
3
керосина будет 1600 кг/м
3
.
2. Для измерения плотности пластилина взяли его кусок
массой 100 г. Как изменятся результаты измерений, если
будет взят кусок массой 200 г ?
Почему в одинаковых
условиях металл
на морозе кажется
холоднее дерева и
горячее – при нагреве?
В
к
а
к
о
й
о
б
у
в
и
б
о
л
ь
ш
е
м
ё
р
з
ну
т
но
г
и
з
и
м
о
й
:
в
п
р
о
с
т
о
р
н
о
й
ил
и
т
е
с
н
о
й
?
В
к
а
к
о
й
о
б
у
в
и
б
о
л
ь
ш
е
м
ё
р
з
н
у
т
но
г
и
з
им
о
й
:
в
п
р
о
с
т
о
р
н
о
й
ил
и
т
е
с
но
й?
Деревянная
ложка в стакане с
горячей водой
нагревается
меньше, чем
металлическая.
Почему?
В каком из двух
одинаковых
чайников
скорее
нагреется вода:
в новом или
старом, на
стенках которого
имеется накипь?
В каком из двух
одинаковых
чайников
скорее
нагреется вода:
в новом или
старом, на
стенках которого
имеется накипь?
Зачем жители
Средней Азии в жару
носят ватные халаты
и папахи?
Камера Обскура
Здоровьесберегающие технологии
Создание
здоровье-
сберегающей
инфраструктуры
Реализация
модульных
образовательных
программ
Программа
формирования
культуры
здорового и
безопасного
образа жизни
Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы
Просветительская
работа с
родителями
Рациональная
организация
учебной и
внеучебной
жизни
обучающихся
Комплекс умений и свойств индивида
Любая деятельность может быть либо технологией, либо
искусством. Искусство основано на интуиции, технология -
на
науке.
С
искусства
всё
начинается,
технологией
заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько
Творческих успехов и эффективной
работы
Современные образовательные технологии