Напоминание

Современные образовательные технологии на уроках физики


Автор: Созарукова Римма Ибрагимовна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №19"
Населённый пункт: г.Черкесск
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Современные образовательные технологии на уроках физики
Раздел: полное образование





Назад




«

Если человек в школе не научится

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Л.Н.Толстой

Тема:

«

Современные

образовательные технологии»

Созарукова Р. И. Учитель физики

МБОУ «Гимназия №19»

г. Черкесск

11.12.2020г.

Закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

предписывает

в

обучении

ориентироваться

на

обеспечение

самоопределения

личности,

создание

условий для ее самореализации.

Сегодня

создан

инструмент,

позволяющий

эту

задачу

решить,

то

есть

построить

такое

образовательное

пространство,

в

котором

наиболее

эффективно

развиваются

деятельностные

способности

учащихся.

Таким

инструментом

и

являются

инновационные

технологии обучения.

Технология

(от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч.

logos — изучение) — комплекс организационных мер,

операций

и

приемов,

направленных

на

изготовление,

обслуживание,

ремонт

и/или

эксплуатацию

изделия

с

номинальным качеством и оптимальными затратами.

Педагогическая технология

это такое построение деятельности учителя, в котором

входящие в него действия представлены в определенной

последовательности

и

предполагают

достижения

прогнозируемого результата.

Образовательная технология:

легко вписывается в учебный процесс;

позволяет

достигать

поставленные

программой

и

стандартом образования целей по конкретному учебному

предмету;

обеспечивает

внедрение

основных

направлений

педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации

образования и личностно-ориентированного подхода;

обеспечивает

интеллектуальное

развитие

детей,

их

самостоятельность;

обеспечивает

доброжелательность

по

отношению

к

учителю и друг к другу;

отличительной чертой большинства технологий является

особое

внимание

к

индивидуальности

человека,

его

личности;

четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Современные педагогические технологии,

используемые на уроках физики

Информационно

коммуникацион-

ная

Информационно

коммуникацион-

ная

Здоровьесбе

-регающая

Здоровьесбе

-регающая

Разноуровневое

обучение

Разноуровневое

обучение

Игровая

Игровая

Групповая

Групповая

Проектная

Проектная

Проблемно

е обучение

Проблемно

е обучение

технология

технология

Развивающее

обучение

Развивающее

обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение –

это организация учебных занятий, которая предполагает

создание под руководством учителя проблемных ситуаций и

активную самостоятельную деятельность учащихся по их

разрешению.

Результат проблемного обучения:

Творческое овладение знаниями, навыками,

умениями и развитие мыслительных способностей.

по снегу аргамак

катится легко,

а по песку – тяжело!

Наверное, мешает какая-то сила?

Все мы обращали внимание и

Все мы обращали внимание и

знаем, что

знаем, что

Технология проектного обучения

Исходный

лозунг

основателей

системы

проектного

обучения:

«Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно

и

охотно

приобретают

недостающие

знания

из

разных источников;

учатся

пользоваться

приобретёнными

знаниями

для

решения

познавательных и практических задач;

приобретают

коммуникативные

умения,

работая

в

различных

группах;

развивают

у

себя

исследовательские

умения

(умения

выявления

проблем,

сбора

информации,

наблюдения,

проведения

эксперимента,

анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.

Суть

проектного

обучения

состоит

в

том,

что

ученик

в

процессе работы над учебным проектом постигает реальные

процессы,

объекты

и

т.д.

Оно

предполагает

проживание

учеником

конкретных

ситуаций,

приобщение

его

к

проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию

новых объектов.

Игровые технологии

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения

человека в реальную (или воображаемую) действительность

с

целью

её

изучения,

проявления

собственного

«Я»,

творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игра несёт на себе функции:

-психологические,

снимая

напряжение

и

способствуя

эмоциональной разрядке;

-психотерапевтические,

помогая

ребёнку

изменить

отношение к себе и к другим, изменить способы общения,

психическое самочувствие;

-технологические, позволяя частично вывести мышление из

рациональной

сферы

в

сферу

фантазии,

преображающей

реальную действительность.

Игровые технологии

По игровой методике:

- предметные,

- сюжетные,

- ролевые,

- деловые,

- имитационные,

- драматизации.

КРОССВОРД

1

2

3

4

5

6

10

9

7

8

1.

1.

Покружилась звездочка

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

В воздухе немножко.

Села и растаяла

Села и растаяла

На моей ладошке.

На моей ладошке.

2.

2.

Ночь спит на земле,

Ночь спит на земле,

а утром убегает.

а утром убегает.

3.

3.

Растет она вниз головой

Растет она вниз головой

Растет не летом, а зимой.

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет-

Но солнце ее припечет-

Она заплачет и умрет.

Она заплачет и умрет.

4.

4.

Рассыпался горох

Рассыпался горох

На семьдесят дорог

На семьдесят дорог

Никто его не подберет.

Никто его не подберет.

5.

5.

Старик- шутник:

Старик- шутник:

на улице стоять не велит,

на улице стоять не велит,

за нос домой тянет.

за нос домой тянет.

6.

6.

Я и льдинка голубая

Я и льдинка голубая

Я и капля дождевая

Я и капля дождевая

Я снежинка вырезная

Я снежинка вырезная

Я по травке разлитая

Я по травке разлитая

Кто же я?

Кто же я?

7.

7.

Не пешеход, а идет.

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку

Ловит дворник его в кадку

Очень трудная загадка.

Очень трудная загадка.

8.

8.

Чуть дрожит на ветерке

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Лента на просторе,

узкий кончик в роднике,

узкий кончик в роднике,

а широкий в море.

а широкий в море.

9.

9.

Без крыльев летит

Без крыльев летит

Без ног бежит

Без ног бежит

Без паруса плывет.

Без паруса плывет.

10.

10.

Седой дедушка у ворот

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

Всем глаза заволок.

Вопросы к кроссворду

Вопросы к кроссворду

Групповые технологии

Цели-

*обеспечение активности учебного процесса,

*достижение высокого уровня усвоения содержания.

Особенности организации:

-класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных

задач,

- каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща

под руководством лидера группы или учителя,

-задания

в

группе

выполняются

таким

способом,

который

позволяет

учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,

-состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли

реализовываться

учебные

возможности

каждого

члена

группы,

в

зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Правила работы в группах

1. Выслушивай всех не

перебивая.

2. Не говори

одновременно с другими.

3. Придерживайся темы.

4. Любые идеи имеют

ценность.

6. Уважай различные

мнения. Надо слушать, а

не успокаивать других.

7. ________________

Информационно - коммуникационные технологии

обучения

Цели:

формирование

умений

работать

с

информацией,

развитие

коммуникативных способностей,

подготовка личности «информационного общества»,

дать ребёнку так много учебного материала, как только он может

усвоить,

формирование

исследовательских

умений,

умений принимать оптимальные решения.

Главная

особенность

методик

информационно-

коммувникационного

обучения

заключается

в

том,

что

компьютерные средства являются интерактивными, они обладают

способностью

«откликаться»

на

действия

ученика

и

учителя,

«вступать» с ними в диалог.

Аморфные тела

Твёрдые тела, не имеющие строгого расположения

атомов.

Пример: стекло, смола, леденец и т.д.

Животные,

приспособившиеся к

гидростатическому

давлению

Ким Юлии, 7 Г

Исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская

деятельность

это

деятельность,

направленная

на

обучение

учащихся

алгоритму

ведения

исследования, развитию у них исследовательского типа мышления.

Этапы построения учебного исследования:

»

Постановка проблемы

»

Постановка целей и задач исследования

»

Формулировка рабочей гипотезы

»

Изучение теоретического материала

»

Подбор и освоение методик исследования

»

Сбор материала

»

Анализ и обобщение собранного материала

»

Представление результатов работы

Для защиты

Для защиты

банковских карт

банковских карт

и денежных знаков

и денежных знаков

от подделки .

от подделки .

На карту наносят

На карту наносят

невидимые в обычном свете изображения,

невидимые в обычном свете изображения,

или элементы дизайна,

или элементы дизайна,

которые светятся в УФ-лучах.

которые светятся в УФ-лучах.

Применение УФ излучения

Применение УФ излучения

Я включила детектор

подлинности валют,

поднесла кредитную карту

под УФ лампу

На карте появился

знак фиолетового цвета,

невидимый при обычном освещении

Инфракрасное излучение

Инфракрасное излучение

применяется в медицине,

оказывает болеутоляющее, антиспазматическое, противовоспалительное и

стимулирующее действие.

Это излучение невидимое.

Можно ощутить

только тепловой эффект.

Тепловые явления

Расплавив обыкновенную свечу,

мы получили горячий воск,

измерив его температуру

получили результат – 53градуса.

Технологии развивающего обучения

Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену

объяснительно- иллюстративному.

Развивающее обучение учитывает и использует закономерности

развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.

В развивающем обучении педагогические воздействия опережают,

стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных

данных личности.

В развивающем обучении ребёнок является полноценным субъектом

деятельности.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной

совокупности качеств личности.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития

ребёнка.

РАЗМИНКА

1.Найдите ошибку в рассуждении: плотность 1 м

3

керосина

800 кг/м

3

. Тогда плотность 2 м

3

керосина будет 1600 кг/м

3

.

2. Для измерения плотности пластилина взяли его кусок

массой 100 г. Как изменятся результаты измерений, если

будет взят кусок массой 200 г ?

Почему в одинаковых

условиях металл

на морозе кажется

холоднее дерева и

горячее – при нагреве?

В

к

а

к

о

й

о

б

у

в

и

б

о

л

ь

ш

е

м

ё

р

з

ну

т

но

г

и

з

и

м

о

й

:

в

п

р

о

с

т

о

р

н

о

й

ил

и

т

е

с

н

о

й

?

В

к

а

к

о

й

о

б

у

в

и

б

о

л

ь

ш

е

м

ё

р

з

н

у

т

но

г

и

з

им

о

й

:

в

п

р

о

с

т

о

р

н

о

й

ил

и

т

е

с

но

й?

Деревянная

ложка в стакане с

горячей водой

нагревается

меньше, чем

металлическая.

Почему?

В каком из двух

одинаковых

чайников

скорее

нагреется вода:

в новом или

старом, на

стенках которого

имеется накипь?

В каком из двух

одинаковых

чайников

скорее

нагреется вода:

в новом или

старом, на

стенках которого

имеется накипь?

Зачем жители

Средней Азии в жару

носят ватные халаты

и папахи?

Камера Обскура

Здоровьесберегающие технологии

Создание

здоровье-

сберегающей

инфраструктуры

Реализация

модульных

образовательных

программ

Программа

формирования

культуры

здорового и

безопасного

образа жизни

Эффективная

организация

физкультурно-

оздоровительной

работы

Просветительская

работа с

родителями

Рациональная

организация

учебной и

внеучебной

жизни

обучающихся

Комплекс умений и свойств индивида

Любая деятельность может быть либо технологией, либо

искусством. Искусство основано на интуиции, технология -

на

науке.

С

искусства

всё

начинается,

технологией

заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

В.П.Беспалько

Творческих успехов и эффективной

работы

Современные образовательные технологии



В раздел образования