Автор: Соловьева Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ НПСОШ №2
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Формула пути" урок по математике
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике «Формула пути».
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Орг. Момент.
-Добрый день, дорогие гости!
Здравствуйте, ребята!
Ребята, настроились на работу?
Покажите свою готовность к уроку
математики. Отлично!
2.
Актуализация знаний:
- Открываем тетради и записываем
математический диктант:
- площадь прямоугольника 560 см2,
а вторая сторона- 8 см. Найдите
другую сторону. (70 см).
- Найдите периметр квадрата со
стороной 7 см.
- При делении некоторого числа на
420 получилось частное 2 и остаток
60. Какое число делили? (900).
-Найдите скорость автомобиля,
если он проехал 120 км за 3 часа.
- А теперь проверим.
- Какие формулы использовали?
- Какие ещё формулы вы знаете?
- Можно ли использовать эти
формулы для решения задач на
движение?
- какой формулы?
- А какие величины характеризуют
Движение?
- Можете ли вы записать формулу,
связывающую эти величины?
Значит цель нашего урока?
- Тема урока: Формула пути.
Этап открытия нового знания
детьми:
Рис.1. (орг.момент)
-
70 см, 28 см, 900, 40 км/ч. (
На доске.)
Рис. 2.(занавес)
Рис. 2 (занавес открывается).
-Нет. кроме одной.
- Скорости. (к доске Артём).
- Скорость, время, расстояние.
- нет. (v=s: t)
- найти более удобный способ
записи этой формулы и научиться
использовать её для решения задач
на движение.
Рис. 3. (цель, тема урока)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- ребята, вспомним буквенные
обозначения:
Раздать карточки
- (№1,№2 на карточках делают.)
- Заполните таблицы, покажите
дугой движения объектов. И
напишите формулу зависимости
между величинами расстоянием и
времени.
- Молодцы, ребята!
- Пишу на доске: s=45*t
S=2*t
-
Какой станет формула пути, если
v=9 км/ч, 36 км/ч, 150 км/ч?
-
Как все эти формулы записать
одной формулой? Постройте
формулу пути (работа в группах)
-
Сравним : Рис 6
-
S=v*t
-
V=s:t
-
T=s:v
- откройте учебник и прочитайте
вывод. На с.4-5.
Первичное закрепление
№4 а) с комментированием на доске.
Рис.7
Самостоятельная работа: №4 б)
№5 работа в группах (карточки).
- Итог урока. Рефлексия. Д/з. №6.с.5.
-Спасибо за урок!
Рис. 4 v = скорость
T = время
S=расстояние
Рис.5 (таблицы №1,2)
- на доске работают Катя,Коля.
(заполняют таблицы с
проговариванием).
S=9*t
S=36*t
S=150*t
Записываю дальше на доске.
S=v*t