Автор: Овчинникова Анастасия Аллексеевна
Должность: воспитатель группы №3
Учебное заведение: МАДОУ Д/С 4
Населённый пункт: г. Белореченск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Стоит ли делать поделки в детский сад. И зачем?"
Раздел: дошкольное образование
Зачем родителям делать поделки для детского сада.
Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие
своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Есть
родители, которые мало интересуются успехами своих детей. В то же
время детям просто необходимо внимание со стороны родителей. Ведь
именно
в
совместной
деятельности
и
происходит
полноценное
развитие
ребенка.
Дошкольный
возраст
–
это
период,
очень
восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все,
что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его
дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо
внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится
никогда.
Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это
вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит,
потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать
сам. И это самое важное. В детском саду дали задание: сделать поделку
из природного материала. Всё очень просто! Для ребёнка 2 -3 лет
достаточно вместе с родителями собрать этот природный материал
(Листочки, шишки, веточки…). Очень трудно донести до современных,
образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что
ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и
общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как
здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные
темы, делиться секретами, делать поделки, читать книжки и даже
смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 2 - 3 – 4 лет взрослый – это
целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что
мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут
делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет
воспринимать это как норму. Это полезно и для становления
адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от
значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и
ценным, понимает, что старался не зря. Дорогие родители, если бы вы
знали, как дети гордятся своими поделками. Они на перебой
рассказывают: -Это моя мама сделала!
-Это мой папа сделал!
Детям достаточно просто наблюдать за взрослым. И будьте уверены у
ребёнка в этот момент развивается:
пространственное воображение;
внимание и аккуратность,
терпение и старательность;
пробуждает интерес к творческому конструированию
ЛЮБОВЬ и ГОРДОСТЬ за близкого ему человека.
Даёт возможность взрослым побыть детьми.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского
внимания!