Напоминание

День здоровья "В поисках витаминов"


Автор: Арбузова Елена Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Бархатовский детский сад"
Населённый пункт: Красноярский край, Березовский район, с.Бархатово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: День здоровья "В поисках витаминов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бархатовский детский сад»

Инструктор по физической культуре

Арбузова Е.С.

Квест-игра по станциям «На поиски витаминов»

к Дню здоровья

Цель:

закрепление знаний о здоровом питании, необходимости витаминов в

пище;

воспитание чувства ответственности за свое здоровье;

формирование активный и познавательный интерес к окружающему

миру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, рады приветствовать вас здесь

сегодня, вы такие счастливые, красивые. Кашу с утра все съели?

Чтоб расти и развиваться,

Бегать, прыгать кувыркаться,

Танцевать, играть, смеяться

Нужно правильно питаться!

С юных лет нужно уметь

За здоровьем смотреть!

Хотите быть здоровыми?

Предлагаю отправиться на поиски витаминов!

И

заодно стать

настоящими знатоками правильного питания.

Сегодня узнаем что такое «правильное питание», какие продукты

полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Прежде

чем

начать

наше

путешествие,

предлагаю

вам

ребята

разогреться и ответить на вопросы:

1.

Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2.

Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3.

Еда, которую можно приготовить из строительного

инструмента? (Каша из топора)

4.

Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

5.

Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

6.

Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

7.

Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

8.

Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

9.

Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

10.

Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

Команда получает маршрутный лист и отправляется по станциям

За выполненные задания команда получает по витаминке.

Содержание станций

1. Станция «Полезная»

Рассказ о полезных и вредных продуктах.

Задание: командам предлагается разместить по группам изображения

полезных и вредных продуктов

Игра «Завтрак», «Обед»

Реквизит: нарисованные на картоне или изготовленные из картона и

цветной бумаги плоские макеты продуктов, полезных и не полезных:

листья салата;

копчёная колбаса;

сыр;

ломтики помидоров и огурцов

отварная морковка;

листья шпината;

кусочки рыбы;

кусочки масла;

майонез;

сладкий перец;

петрушка;

куриная грудка;

ломтики авокадо;

кусочки белого хлеба;

кусочки чёрного хлеба.

Задание

— из предложенных изображений собрать полезный

бутерброд и объяснить, почему он считается полезным. Лучше, если это

будет бутерброд не на кусочке хлеба, а на листике салата. Хлеб – это лишние

углеводы и глютен. Редким исключением может быть цельнозерновой хлеб.

Рассказ о том, что полезно есть на обед, и о том, из чего можно сварить

суп и как это сделать.

Эстафета «Вкусный суп»

Можно разделиться на 2 команды

Реквизит:

две

кастрюльки,

два

набора

продуктов

для

супа,

изготовленных из пластмассы: морковь, капуста, брокколи, лук.

Среди продуктов могут быть любые полезные продукты, объёмные

изображения репа, цветная капуста, белокочанная капуста, шпинат, сладкий

перец, баклажан, цуккини, куриная грудка, лавровый лист и так далее.

Задание — участники по очереди берут по любому продукту и бегут к

кастрюльке. Положив его в кастрюльку, дети бегут обратно к команде. Если

дети постарше, то можно определить порядок опускания продуктов в суп,

предварительно рассказав детям, что кладут в суп вначале, потому что этот

продукт дольше варится, а что можно положить позже, так эти продукты

будут вариться быстрее.

2. Станция «Литературно-кулинарная»

Викторина «Овощи и фрукты в литературе». Дети стоят в кругу, кому

бросаю мяч тот отвечает на вопрос.

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»?

(Огуречная)

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари

действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода?

(«Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино

задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и

поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в

одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).\

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами

нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

3. Станция «Что каким бывает?»

Задание — педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети, подняв

руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт.

Во время этой игры дети не только вспоминают или узнают названия

фруктов и овощей, но учатся правильно классифицировать их по цвету, по

размеру, по форме, повторяя все эти понятия. Также можно обратить

внимание детей на то, что у одного и того же фрукта может быть несколько

разных характеристик.

Примеры вопросов и ответов:

— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня,

черешня, свёкла, редис, гранат…

— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини,

авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча,

черешня, репа, банан…

— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква,

мандарин…

— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа,

лук, апельсин, мандарин…

— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин,

мандарин, манго…

— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

Если дети затрудняются с ответом или не дают всех названий, педагог,

конечно же, может подсказать им, например, описав фрукт или овощ, или

произнеся его название. Можно также задавать детям уточняющие вопросы.

Например: почему лук может быть и жёлтого цвета и зелёного? Почему

черешня бывает и красного, и жёлтого цвета? (Ответ: потому что это разные

сорта) Лучше иметь на этой станции все картинки называемых фруктов и

овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его

на картинке.

4. Станция «Спортивная»

Задание: Группа делится на 4 команды. В каждой команде дети разделившись

на пары держат гимнастические палки. На полу овощи и фрукты.

Каждая пара действует сообща, захватывает с двух сторон палками фрукт

или овощ и несет его в корзину (обруч)

5. Станция «Полезные советы»

Задание — дать полезные советы по правильному питанию. Педагог на

станции записывает за детьми эти советы

Игра «Ответь на вопрос»

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Каким

должно

быть

питание

человека?

(Должно

быть

разнообразным)

— Как нужно есть? (не спеша, тщательно пережевывая пищу)

— Какой витамин вырабатывается в организме человека только под

воздействием солнечных лучей? (Витамин Д)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет) Почему?

— Сколько нужно раз есть в день?

— Если в организме не хватает витаминов то что?

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда?

В каких продуктах много полезных для здоровья витаминов?

(овощи, фрукты)

Дети

получают

последнюю

витаминку

и

находят

сундучок

с

витаминами.

Чтоб его открыть, опускают витаминки в сундучок в котором находятся

яблоки.

6. Станция «Коллаж»

Задание — наклеить витаминки на плакат и к ним подобрать продукты

в которых находятся эти витамины.

Педагог просит детей объяснить, как они понимают три главных

правила правильного питания: разнообразие, умеренность, своевременность.



В раздел образования