Автор: Арбузова Елена Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Бархатовский детский сад"
Населённый пункт: Красноярский край, Березовский район, с.Бархатово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: День здоровья "В поисках витаминов"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бархатовский детский сад»
Инструктор по физической культуре
Арбузова Е.С.
Квест-игра по станциям «На поиски витаминов»
к Дню здоровья
Цель:
закрепление знаний о здоровом питании, необходимости витаминов в
пище;
воспитание чувства ответственности за свое здоровье;
формирование активный и познавательный интерес к окружающему
миру.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, рады приветствовать вас здесь
сегодня, вы такие счастливые, красивые. Кашу с утра все съели?
Чтоб расти и развиваться,
Бегать, прыгать кувыркаться,
Танцевать, играть, смеяться
Нужно правильно питаться!
С юных лет нужно уметь
За здоровьем смотреть!
Хотите быть здоровыми?
Предлагаю отправиться на поиски витаминов!
И
заодно стать
настоящими знатоками правильного питания.
Сегодня узнаем что такое «правильное питание», какие продукты
полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.
Прежде
чем
начать
наше
путешествие,
предлагаю
вам
ребята
разогреться и ответить на вопросы:
1.
Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2.
Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
3.
Еда, которую можно приготовить из строительного
инструмента? (Каша из топора)
4.
Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
5.
Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
6.
Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
7.
Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
8.
Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
9.
Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)
10.
Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)
Команда получает маршрутный лист и отправляется по станциям
За выполненные задания команда получает по витаминке.
Содержание станций
1. Станция «Полезная»
Рассказ о полезных и вредных продуктах.
Задание: командам предлагается разместить по группам изображения
полезных и вредных продуктов
Игра «Завтрак», «Обед»
Реквизит: нарисованные на картоне или изготовленные из картона и
цветной бумаги плоские макеты продуктов, полезных и не полезных:
листья салата;
копчёная колбаса;
сыр;
ломтики помидоров и огурцов
отварная морковка;
листья шпината;
кусочки рыбы;
кусочки масла;
майонез;
сладкий перец;
петрушка;
куриная грудка;
ломтики авокадо;
кусочки белого хлеба;
кусочки чёрного хлеба.
Задание
— из предложенных изображений собрать полезный
бутерброд и объяснить, почему он считается полезным. Лучше, если это
будет бутерброд не на кусочке хлеба, а на листике салата. Хлеб – это лишние
углеводы и глютен. Редким исключением может быть цельнозерновой хлеб.
Рассказ о том, что полезно есть на обед, и о том, из чего можно сварить
суп и как это сделать.
Эстафета «Вкусный суп»
Можно разделиться на 2 команды
Реквизит:
две
кастрюльки,
два
набора
продуктов
для
супа,
изготовленных из пластмассы: морковь, капуста, брокколи, лук.
Среди продуктов могут быть любые полезные продукты, объёмные
изображения репа, цветная капуста, белокочанная капуста, шпинат, сладкий
перец, баклажан, цуккини, куриная грудка, лавровый лист и так далее.
Задание — участники по очереди берут по любому продукту и бегут к
кастрюльке. Положив его в кастрюльку, дети бегут обратно к команде. Если
дети постарше, то можно определить порядок опускания продуктов в суп,
предварительно рассказав детям, что кладут в суп вначале, потому что этот
продукт дольше варится, а что можно положить позже, так эти продукты
будут вариться быстрее.
2. Станция «Литературно-кулинарная»
Викторина «Овощи и фрукты в литературе». Дети стоят в кругу, кому
бросаю мяч тот отвечает на вопрос.
— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»?
(Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари
действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода?
(«Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино
задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и
поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в
одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).\
— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами
нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
3. Станция «Что каким бывает?»
Задание — педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети, подняв
руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт.
Во время этой игры дети не только вспоминают или узнают названия
фруктов и овощей, но учатся правильно классифицировать их по цвету, по
размеру, по форме, повторяя все эти понятия. Также можно обратить
внимание детей на то, что у одного и того же фрукта может быть несколько
разных характеристик.
Примеры вопросов и ответов:
— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…
— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня,
черешня, свёкла, редис, гранат…
— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини,
авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…
— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча,
черешня, репа, банан…
— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква,
мандарин…
— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…
— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа,
лук, апельсин, мандарин…
— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин,
мандарин, манго…
— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…
— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…
— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.
Если дети затрудняются с ответом или не дают всех названий, педагог,
конечно же, может подсказать им, например, описав фрукт или овощ, или
произнеся его название. Можно также задавать детям уточняющие вопросы.
Например: почему лук может быть и жёлтого цвета и зелёного? Почему
черешня бывает и красного, и жёлтого цвета? (Ответ: потому что это разные
сорта) Лучше иметь на этой станции все картинки называемых фруктов и
овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его
на картинке.
4. Станция «Спортивная»
Задание: Группа делится на 4 команды. В каждой команде дети разделившись
на пары держат гимнастические палки. На полу овощи и фрукты.
Каждая пара действует сообща, захватывает с двух сторон палками фрукт
или овощ и несет его в корзину (обруч)
5. Станция «Полезные советы»
Задание — дать полезные советы по правильному питанию. Педагог на
станции записывает за детьми эти советы
Игра «Ответь на вопрос»
Вопросы:
— Все продукты одинаково полезны? (Нет)
—
Каким
должно
быть
питание
человека?
(Должно
быть
разнообразным)
— Как нужно есть? (не спеша, тщательно пережевывая пищу)
— Какой витамин вырабатывается в организме человека только под
воздействием солнечных лучей? (Витамин Д)
— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет) Почему?
— Сколько нужно раз есть в день?
— Если в организме не хватает витаминов то что?
— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда?
—
В каких продуктах много полезных для здоровья витаминов?
(овощи, фрукты)
Дети
получают
последнюю
витаминку
и
находят
сундучок
с
витаминами.
Чтоб его открыть, опускают витаминки в сундучок в котором находятся
яблоки.
6. Станция «Коллаж»
Задание — наклеить витаминки на плакат и к ним подобрать продукты
в которых находятся эти витамины.
Педагог просит детей объяснить, как они понимают три главных
правила правильного питания: разнообразие, умеренность, своевременность.