Напоминание

Мастер-класс "Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"


Автор: Арбузова Елена Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Бархатовский детский сад"
Населённый пункт: Красноярский край, Березовский район, с.Бархатово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бархатовский детский сад»

Мастер-класс для педагогов

«Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками

в образовательном процессе ДОУ»

Арбузова Е.С.

Инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга

Задачи:

-

повысить

компетентность

педагогов

в

применении

новых

образовательных технологий

- показать приемы и способы технологии в образовательном процессе

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-

класса

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагоги ДОУ

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: ТСО – муз.центр, ноутбук.

Организационная часть

Инструктор: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас!

Приглашаю

всех

поучаствовать

в

мастер-классе

«Тимбилдинг

как

технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.

Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо

больше, чем по одиночке.

В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много!

А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы

педагога.

Знакомо вам понятие «Тимбилдинг»? (ответы участников)

Абсолютно верно. В переводе с английского «Тимбилдинг» означает

«командообразование», «построение команды»

Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив.

Способы достижения этой задачи различны.

Выделим основные виды тимбилдинга:

1.

Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность

участников, своеобразные игры и соревнования и т.д.)

2.

Логико-психологические

тимбилдинги

(направлены

на

интеллектуальную активность участников, задания с логическим

уклоном, тесты и т.д.)

3.

Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность

участников, квесты, флешмобы и т.д.)

Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива,

индивидуальные, групповые и коллективные беседы, искусственное создание

ситуаций успеха, неуспеха, работа по профилактике или устранению

конфликтных ситуаций - все это тимбилдинг!

Зачем тимбилдинг детям?

Он способствует формированию коллектива, дети через игры и

игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с

другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей

команды для достижения общей цели

Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире

мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный

мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу

Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А

современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе.

Отличной средой для развития навыков общения и идеальной

платформой для укрепления детского сообщества является технология

командообразования

Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой

форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться

вместе побед, обучают взаимопомощи; где каждый проявляет себя.

Технологию

тимбилдинга

можно

применять

во

всех

областях

деятельности:

социально-комуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое и физическое развитие.

Лев

Семенович

Выгоцкий

сказал,

что

игра

является

ведущим

инструментом

для

сплочения

коллектива.

Поэтому

на

занятиях

по

физической

культуре,

использую

технологию

тимбилдинга.

Элементы данной технологии можно включать во все части занятия.

Есть

много

упражнений

игр,

упражнений,

приемов

командообразующей направленности где дети учатся действовать сообща,

вместе принимать решения, анализировать ситуацию, согласовывать свои

движения с действиями партнеров.

Она сближает детей, улучшает микроклимат в группе, способствует

созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в

цепи взаимоотношений. Формирует коммуникативные навык, способствует

развитию

физических

качеств:

координации,

выносливости,

гибкости,

ловкости и быстроте. Способствует воспитанию толерантности- готовности

принять других такими, какие они есть.

Практическая часть

Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва»,

поэтому

настало

время

апробировать

технологию

тимбилдинга.

На

собственном опыте увидеть все плюсы заявленной темы.

Я

хочу

показать

именно

те

игры

которые

направлены

на

командообразование, на ощущение поддержки товарища, плечо друга..

Ход игры. Жеребьевка, деление на команды.

Инструктор:

Представьте что вы (снежинки) вы будете двигаться

хаотично, в разные направления и не сталкиваться. Как только прозвучит

сигнал вы должны образовать столько кругов сколько я скажу. Если всех

педагогов 20 то я говорю встать в два круга по 10 человек. Таким способом

разделились на команды.

Придумайте название команды

Как вы думаете, что нужно обсудить среди команды прежде чем

начнет игру?

Правила. Выбрать лидера (капитана команды) или не выбирать и лидер

все равно проявит себя

Надо помнить о страховке, убедиться, что сосед готов.

Выявим команду победителя

Игры (приложение 1)

Заключительная часть.

Поздравить команды!

Творческий тимбилдинг (в форме флешмоб)

Просим команды выложить из заданных букв словосочетание и вместе

крикнуть получившееся («Мы- одна команда!»)

Педагоги стоят группой. Я хотела бы провести рефлексию.

Продолжите фразу…

1.

Я для себя взяла..

2.

Мне будет интересно..

3.

Я буду использовать в своей работе..

4.

Чтобы я дополнила в мастер класс…

Всех благодарю!

До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игры:

1

Обруч

Цель – синхронно поднять, а затем опустить на землю обруч.

Участники кладут обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы

обеих рук, в начале задания обруч должен находится на высоте согнутых

локтей. После этого команда поднимает и опускает обруч, задание считается

пройденным если обруч удалось положить на землю.

Во время выполнения ни один из пальцев участников не должен

отрываться от обруча, если это случилось задание начинается заново.

Задание на слаженность действий и взаимопонимание, очень важно для

выполнения «не тянуть одеяло на себя» и добиться слаженных действий.

2

Транспортирование мяча на пьедестал

Участники должны перенести мяч и положить его на пьедестал.

Мяч лежит на кольце, к которому привязаны веревки, участники

берутся за концы веревок. И таким способом переносят мяч на пьедестал!

3

Змейка

Участники становятся в шеренгу, им слева и справа связывают ноги

между собой. Команда пробирается по маршруту ступая только на

специальные поля (обручи)

4 Двое игроков из команды держат натянутую ткань. Остальные

разделившись на пары держат гимнастические палки. На полу мячи.

Каждая пара действует сообща, захватывает с двух сторон палками мяч и

несет его до полотна. Каждой команде нужно собрать как можно больше мячей

5

Идеальный квадрат

Инвентарь: длинный кусок веревки, связанный концами, и повязка на

глазах.

Правила: поставьте сотрудников в круг и дайте им в руки веревку.

Попросите каждого завязать себе глаза и положить веревку на пол. Чтобы

сделать игру интереснее, ограничьте время выполнения задания. Чтобы

усложнить задачу, попросите участников команды не разговаривать кроме

капитана команды

Игра

помогает

улучшить

навыки

общения

и

руководства.

Вы

тренируете умение доверять, позволяя участникам команды вести друг друга

в нужном направлении.

6

«Мега-волейбол»

Игра в «волейбол» огромным мячом с помощью тента, который держит

вся команда. Мяч перекидывать через сетку можно только при помощи тента,

который натягивают все участники команды и таким образом перекидывают

мяч на половину поля оппонентов



В раздел образования