Напоминание

«Волшебный мир книги»


Автор: Крылова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Яблонька»» комбинированного вида»
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: Сказочное путешествие по произведениям К.И. Чуковского
Тема: «Волшебный мир книги»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Волшебный мир книги»

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста

Сказочное путешествие по произведениям К.И. Чуковского

Разработчик:

Светлана Васильевна Крылова

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»,

г. Лесной Свердловской обл.

Цель: создание условий для речевого развития ребенка-дошкольника средствами поэзии

и популяризация творчества К.И. Чуковского.

Задачи:

1. Закрепить полученные знания о творчестве К.И.Чуковского.

2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

3. Развивать память, внимание.

4. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

развитие речи.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться применять полученные знания в той или иной обстановке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Воспитывать

умения участвовать в совместном рассказывании и драматизации.

Материально-техническое обеспечение:

Произведения К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха»,

«Мойдодыр», «Телефон», предметы: таблетки, градусник, фонендоскоп, банки;

сковорода, блюдце, кастрюля, ложка, вилка; мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка,

полотенце; самовар, варенье, баранки, мед, сказочный сундук, воздушный шарик,

шоколад, мочалка, подарки детям - книжки К.И. Чуковского, магнитофон.

Ход праздника:

Воспитатель: Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым,

но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). На чем?

Воспитатель:

Предлагаю всем вместе отправиться в необычное и увлекательное

путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. На нашем пути будет много

разных препятствий, с которыми мы должны справиться. Вы готовы их преодолеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Первое испытание - на пути - нужно по книжкам Чуковского «пройти».

Назовите, какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Дети: «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон».

Воспитатель: Вот какие молодцы, много сказок знаете вы.

Воспитатель: Ребята, а чему учат нас эти сказки?

Дети: Сказки учат нас быть добрыми, внимательными и воспитанными.

Воспитатель: Вам нравятся сказки К.И. Чуковского? Почему?

Дети: Они интересные, добрые, весёлые.

Воспитатель: Теперь проверю вас, что ответите сейчас.

Второе испытание для вашего познания. Зачитаю вам загадки, а от вас я жду отгадки.

Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху?

Дети: Комар.

Воспитатель: Что проглотил крокодил?

Дети: Солнце, в сказке «Краденое солнце». Мочалку, в сказке «Мойдодыр».

Воспитатель: От кого была прислана телеграмма Доктору Айболиту?

Дети: От Гиппопотама.

Воспитатель: Куда провалился бегемот?

Дети: В болото.

Воспитатель: На чём ехали медведи?

Дети: На велосипеде.

Воспитатель: Кто потушил море?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Кто победил тараканище?

Дети: Воробей.

Почему детям нельзя ходить одним в Африку?

Дети: Там Бармалей.

Воспитатель: Как звали бабушку, от которой убежала посуда?

Дети: Федора.

Воспитатель: Что ставил Доктор Айболит больным зверятам?

Дети: Градусники.

Воспитатель: Что ускакало как лягушка от грязнули, как от огня.

Дети: Подушка.

Воспитатель: Что такое, что случилось, от чего же всё кругом завертелось, закружилось и

на столе всё разложилось. Ребята, нам предстоит разложить все предметы по своим

сказкам.

Дети предлагается разделиться на команды, каждая команда отбирает только те

предметы, которые подходят к той или иной сказке.

- Сказка «Айболит»: таблетки, градусник, фонендоскоп, банки.

- Сказка «Федорино горе»: сковорода, блюдце, кастрюля, ложка, вилка.

- Сказка «Мойдодыр»: мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.

- Сказка «Муха-цокотуха»: самовар, варенье, баранки, мед.

Воспитатель: Ах! такие молодцы, сказки знаете все вы.

А сейчас пора подумать, и ответить в тот же час, откуда эти строки поведайте для нас.

Третье испытание. Надо узнать сказку по отрывку, который я зачитаю.

……Подлетает к пауку, саблю вынимает.

И ему на всём скаку голову срубает (сказка «Муха цокотуха»).

…..И прибежала зайчиха, и закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай.

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки…. (сказка «Айболит»).

…..Маленькие дети! Ни за что на свете

не ходите в Африку, в Африку гулять! (сказка «Бармалей»).

…..Что вам надо? шоколада, а много ли прислать,

да пудов этак пять или шесть больше ему не съесть….(сказка «Телефон»).

….А посуда вперёд и вперёд по полям по болотам идёт….(сказка «Федорино горе»).

…..Что такое, что случилось от чего же всё кругом,

завертелось, закружилось и помчалось колесом (сказка «Мойдодыр»).

…..Бабочка прилетела, крылышками помахала, море и потухло («Путаница»).

Воспитатель: Вот перед нами сказочный сундук, в нём лежат предметы, о которых я

сейчас буду говорить вслух. Кто предмет угадает, тот из сундучка его и вынимает.

На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? (достают шарик).

Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит»? (достают шоколад).

Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? (достают мочалку).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича

Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

А в заключение, хотелось бы вам подарить эти познавательные и увлекательные сказки.

Все: Мы сказки Чуковского любим и знаем, и удовольствием все их читаем.



В раздел образования