Автор: Крылова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Яблонька»» комбинированного вида»
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: Сказочное путешествие по произведениям К.И. Чуковского
Тема: «Волшебный мир книги»
Раздел: дошкольное образование
«Волшебный мир книги»
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста
Сказочное путешествие по произведениям К.И. Чуковского
Разработчик:
Светлана Васильевна Крылова
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька»,
г. Лесной Свердловской обл.
Цель: создание условий для речевого развития ребенка-дошкольника средствами поэзии
и популяризация творчества К.И. Чуковского.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о творчестве К.И.Чуковского.
2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
3. Развивать память, внимание.
4. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
развитие речи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять полученные знания в той или иной обстановке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Воспитывать
умения участвовать в совместном рассказывании и драматизации.
Материально-техническое обеспечение:
Произведения К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха»,
«Мойдодыр», «Телефон», предметы: таблетки, градусник, фонендоскоп, банки;
сковорода, блюдце, кастрюля, ложка, вилка; мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка,
полотенце; самовар, варенье, баранки, мед, сказочный сундук, воздушный шарик,
шоколад, мочалка, подарки детям - книжки К.И. Чуковского, магнитофон.
Ход праздника:
Воспитатель: Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым,
но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). На чем?
Воспитатель:
Предлагаю всем вместе отправиться в необычное и увлекательное
путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. На нашем пути будет много
разных препятствий, с которыми мы должны справиться. Вы готовы их преодолеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Первое испытание - на пути - нужно по книжкам Чуковского «пройти».
Назовите, какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?
Дети: «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон».
Воспитатель: Вот какие молодцы, много сказок знаете вы.
Воспитатель: Ребята, а чему учат нас эти сказки?
Дети: Сказки учат нас быть добрыми, внимательными и воспитанными.
Воспитатель: Вам нравятся сказки К.И. Чуковского? Почему?
Дети: Они интересные, добрые, весёлые.
Воспитатель: Теперь проверю вас, что ответите сейчас.
Второе испытание для вашего познания. Зачитаю вам загадки, а от вас я жду отгадки.
Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху?
Дети: Комар.
Воспитатель: Что проглотил крокодил?
Дети: Солнце, в сказке «Краденое солнце». Мочалку, в сказке «Мойдодыр».
Воспитатель: От кого была прислана телеграмма Доктору Айболиту?
Дети: От Гиппопотама.
Воспитатель: Куда провалился бегемот?
Дети: В болото.
Воспитатель: На чём ехали медведи?
Дети: На велосипеде.
Воспитатель: Кто потушил море?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Кто победил тараканище?
Дети: Воробей.
Почему детям нельзя ходить одним в Африку?
Дети: Там Бармалей.
Воспитатель: Как звали бабушку, от которой убежала посуда?
Дети: Федора.
Воспитатель: Что ставил Доктор Айболит больным зверятам?
Дети: Градусники.
Воспитатель: Что ускакало как лягушка от грязнули, как от огня.
Дети: Подушка.
Воспитатель: Что такое, что случилось, от чего же всё кругом завертелось, закружилось и
на столе всё разложилось. Ребята, нам предстоит разложить все предметы по своим
сказкам.
Дети предлагается разделиться на команды, каждая команда отбирает только те
предметы, которые подходят к той или иной сказке.
- Сказка «Айболит»: таблетки, градусник, фонендоскоп, банки.
- Сказка «Федорино горе»: сковорода, блюдце, кастрюля, ложка, вилка.
- Сказка «Мойдодыр»: мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
- Сказка «Муха-цокотуха»: самовар, варенье, баранки, мед.
Воспитатель: Ах! такие молодцы, сказки знаете все вы.
А сейчас пора подумать, и ответить в тот же час, откуда эти строки поведайте для нас.
Третье испытание. Надо узнать сказку по отрывку, который я зачитаю.
……Подлетает к пауку, саблю вынимает.
И ему на всём скаку голову срубает (сказка «Муха цокотуха»).
…..И прибежала зайчиха, и закричала: «Ай, ай!»
Мой зайчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки…. (сказка «Айболит»).
…..Маленькие дети! Ни за что на свете
не ходите в Африку, в Африку гулять! (сказка «Бармалей»).
…..Что вам надо? шоколада, а много ли прислать,
да пудов этак пять или шесть больше ему не съесть….(сказка «Телефон»).
….А посуда вперёд и вперёд по полям по болотам идёт….(сказка «Федорино горе»).
…..Что такое, что случилось от чего же всё кругом,
завертелось, закружилось и помчалось колесом (сказка «Мойдодыр»).
…..Бабочка прилетела, крылышками помахала, море и потухло («Путаница»).
Воспитатель: Вот перед нами сказочный сундук, в нём лежат предметы, о которых я
сейчас буду говорить вслух. Кто предмет угадает, тот из сундучка его и вынимает.
На чем ехали комарики в сказке «Тараканище»? (достают шарик).
Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит»? (достают шоколад).
Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? (достают мочалку).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича
Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
А в заключение, хотелось бы вам подарить эти познавательные и увлекательные сказки.
Все: Мы сказки Чуковского любим и знаем, и удовольствием все их читаем.