Напоминание

"Поможем бабушке Федоре"


Автор: Алена Валентиновна Сняткова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №109
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: Проект
Тема: "Поможем бабушке Федоре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Поможем бабушке Федоре вернуть посуду”.

(Средняя группа)

Цель:

развитие

коммуникативных

творческих

способностей

детей

дошкольного возраста в речевой деятельности.

Задачи:

1.

Формировать словотворческие способности детей.

2.

Развивать творческое воображение, пантомимическую и речевую

выразительность.

3.

Развивать у детей умение перевоплощаться, импровизировать, брать

на себя роль, используя доступные драматические средства.

4.

Формировать у детей познавательные умения:

-сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить

речевые обороты на основе установления причинно-следственных связей;

-развивать умение свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою

точку зрения.

5. Воспитывать у детей эстетический вкус и нравственные качества:

умение сочувствовать, сопереживать, стремление помочь.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители средней группы,

музыкальный руководитель.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач

исследовательской работы.

Проблема исследования. Во время чтения сказок К.И. Чуковского

детей заинтересовала сказка “Федорино горе”. “А почему убежала посуда,

мебель от бабушки Федоры?” - задавали вопрос дети. “Что можно сделать

для того, чтобы этого не случилось с нами?”

Гипотеза исследования

(выдвигалась в процессе совместного

обсуждения педагогов с детьми, чтения литературы). Чтобы не попасть

в ситуацию бабушки Федоры, необходимо научиться ухаживать за

посудой и мебелью самим, а для этого - научиться различать разные

предметы посуды и мебели, описывать их внешний вид и полезные

качества, особенности их использования. Чтобы “подружиться” с посудой

и мебелью, нужно уметь рассказывать для них сказки, говорить добрые

слова.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с

помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования

проблемы:

1) познакомиться с разными предметами посуды и мебели: научиться

различать их по внешнему виду, знать особенности их использования;

2) проанализировать ситуацию, в которой оказалась Федора, найти

способы ее решения и написать Федоре письмо - пожелание;

3) выразительно рассказать сказку в лицах;

4) составить рассказы - описания предметов быта.

Результаты исследования:

-библиотечка сказок К.И. Чуковского;

-сборник рассуждалок “Мое пожелание Федоре”;

-сборник рассуждалок “Что было бы, если бы посуда к Федоре не

вернулась”;

-книжка - самоделка “Мой любимый герой сказок К. И. Чуковского”

(рисунки и рассказы)

-альбом “Подари мне словечко” (“добрые” слова для посуды и мебели).

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1.

Сбор, анализ и систематизация информации:

-Чтение и обсуждение в рамках совместной деятельности с детьми сказок

“Федорино горе”, “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Тараканище”;

-организация выставки книг, посвященная творчеству К.И. Чуковского;

-чтение и заучивание пословиц;

-занятие

по

дизайну

“Обустройство

избушки

Федоры”

(описание-

планирование комнаты);

-составление описательных рассказов о посуде;

-игра “Разговор посуды” (звуковая культура речи, диалог);

-беседа по речевому этикету за столом, праздничный этикет, гигиена

жилища;

-сюжетно-ролевая игра “Магазин посуды”, “Мебельный салон” (диалог)

2.

Творческая деятельность детей:

-дидактические игры на классификацию и группировку посуды и мебели;

-отгадывание загадок на тему “Посуда”, “Мебель”;

-сладкий час “День рождения Чайника” (рассказы о посуде);

-традиция “Подари мне словечко” (название предметов и определения к

ним);

-игра “Как ты понимаешь?” (объяснение слов);

-составление с детьми “Рассуждалок”;

-рисование “Украсим половички для Федоры” (рассказы о своем изделии);

-конструирование/ ручной труд “Мебель для Федоры (рассказы о своем

изделии);

-создание альбома “Посуда” (рисунки и рассказы);

-драматизация отрывка сказки (диалог);

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:

-участие в празднике “Как герои сказок помогали друг другу или День

рождения Мухи -Цокотухи”

(драматизация

отрывка

сказки

К.

И.

Чуковского “Федорино горе”);

-презентация альбома “Посуда” (представление “портретов” посуды в виде

рассказов);

-выставка рисунков и рассказов “Мой любимый сказочный герой дедушки

Корнея”.



В раздел образования