Автор: Алена Валентиновна Сняткова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №109
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: Проект
Тема: "Поможем бабушке Федоре"
Раздел: дошкольное образование
Проект "Поможем бабушке Федоре вернуть посуду”.
(Средняя группа)
Цель:
развитие
коммуникативных
творческих
способностей
детей
дошкольного возраста в речевой деятельности.
Задачи:
1.
Формировать словотворческие способности детей.
2.
Развивать творческое воображение, пантомимическую и речевую
выразительность.
3.
Развивать у детей умение перевоплощаться, импровизировать, брать
на себя роль, используя доступные драматические средства.
4.
Формировать у детей познавательные умения:
-сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить
речевые обороты на основе установления причинно-следственных связей;
-развивать умение свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою
точку зрения.
5. Воспитывать у детей эстетический вкус и нравственные качества:
умение сочувствовать, сопереживать, стремление помочь.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители средней группы,
музыкальный руководитель.
Организация проекта
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач
исследовательской работы.
Проблема исследования. Во время чтения сказок К.И. Чуковского
детей заинтересовала сказка “Федорино горе”. “А почему убежала посуда,
мебель от бабушки Федоры?” - задавали вопрос дети. “Что можно сделать
для того, чтобы этого не случилось с нами?”
Гипотеза исследования
(выдвигалась в процессе совместного
обсуждения педагогов с детьми, чтения литературы). Чтобы не попасть
в ситуацию бабушки Федоры, необходимо научиться ухаживать за
посудой и мебелью самим, а для этого - научиться различать разные
предметы посуды и мебели, описывать их внешний вид и полезные
качества, особенности их использования. Чтобы “подружиться” с посудой
и мебелью, нужно уметь рассказывать для них сказки, говорить добрые
слова.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с
помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования
проблемы:
1) познакомиться с разными предметами посуды и мебели: научиться
различать их по внешнему виду, знать особенности их использования;
2) проанализировать ситуацию, в которой оказалась Федора, найти
способы ее решения и написать Федоре письмо - пожелание;
3) выразительно рассказать сказку в лицах;
4) составить рассказы - описания предметов быта.
Результаты исследования:
-библиотечка сказок К.И. Чуковского;
-сборник рассуждалок “Мое пожелание Федоре”;
-сборник рассуждалок “Что было бы, если бы посуда к Федоре не
вернулась”;
-книжка - самоделка “Мой любимый герой сказок К. И. Чуковского”
(рисунки и рассказы)
-альбом “Подари мне словечко” (“добрые” слова для посуды и мебели).
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1.
Сбор, анализ и систематизация информации:
-Чтение и обсуждение в рамках совместной деятельности с детьми сказок
“Федорино горе”, “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Тараканище”;
-организация выставки книг, посвященная творчеству К.И. Чуковского;
-чтение и заучивание пословиц;
-занятие
по
дизайну
“Обустройство
избушки
Федоры”
(описание-
планирование комнаты);
-составление описательных рассказов о посуде;
-игра “Разговор посуды” (звуковая культура речи, диалог);
-беседа по речевому этикету за столом, праздничный этикет, гигиена
жилища;
-сюжетно-ролевая игра “Магазин посуды”, “Мебельный салон” (диалог)
2.
Творческая деятельность детей:
-дидактические игры на классификацию и группировку посуды и мебели;
-отгадывание загадок на тему “Посуда”, “Мебель”;
-сладкий час “День рождения Чайника” (рассказы о посуде);
-традиция “Подари мне словечко” (название предметов и определения к
ним);
-игра “Как ты понимаешь?” (объяснение слов);
-составление с детьми “Рассуждалок”;
-рисование “Украсим половички для Федоры” (рассказы о своем изделии);
-конструирование/ ручной труд “Мебель для Федоры (рассказы о своем
изделии);
-создание альбома “Посуда” (рисунки и рассказы);
-драматизация отрывка сказки (диалог);
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
-участие в празднике “Как герои сказок помогали друг другу или День
рождения Мухи -Цокотухи”
(драматизация
отрывка
сказки
К.
И.
Чуковского “Федорино горе”);
-презентация альбома “Посуда” (представление “портретов” посуды в виде
рассказов);
-выставка рисунков и рассказов “Мой любимый сказочный герой дедушки
Корнея”.