Напоминание

Пожарная безопасность в старшей группе


Автор: Вершинина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2
Населённый пункт: П. Ульяновка Тосненский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Пожарная безопасность в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Правила пожарной безопасности для детей старшей

группы

Конспект составила воспитатель 1 категории

Вершинина Ольга Ивановна

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной

безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Формировать умения и навыки поведения при возникновении пожара.

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной

безопасности

Развивающие задачи:

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной

безопасности обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать

желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и

ответственности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к

труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

Костюмы пожарных для детей (каски, жилеты).

Для игры «Огонь наш враг, огонь наш друг»: макет костра, ведра с

песком, водой, лопата, огнетушитель, бумага, картинки с иллюстрациями

правил пожарной безопасности, телефоны.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной

безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л.

Толстого, «Кошкин дом» С. Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте

поприветствуем наших гостей, сотрудников пожарной охраны города Тосно.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

Воспитатель ? Молодцы, а кто знает, почему возникает пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня наши гости расскажут вам о смелых людях, которые

рискуя жизнью тушат пожары и спасают не только людей, но и животных

которые попали в беду.

Инспектор: Ребята, а вы согласны помогать пожарным?

Дети: Да, согласны!

Инспектор: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, надо учиться.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки про огонь,

потом поиграем в игру.

Чтобы вызвать пожарных? Какой номер мы должны набрать по

телефону (01. 101,112).

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Какого цвета пожарная машина ?

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну

сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону –

где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить

иллюстрации)

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных

включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Молодцы справились.

Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная

пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

А теперь наши гости расскажут вам о правилах безопасности.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На

улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках

огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте

осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да

глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без

взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой

возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и

водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами

никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме -

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода -

С колодца, речки и пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть

огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он

какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь

говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках

человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу,

защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило

давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня

превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они

возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При

неосторожности люди получают ожоги и отравления.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие

продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения.

Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша

помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при

тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим

ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник

пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно

нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы?

(Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком,

землей, огнетушителем).

Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными.

Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник

пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению,

необходимо одеть специальную форму пожарного. (Дети одевают

костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара,

выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте

внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю,

что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к имитированному

«огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком;

Третий – снегом; четвертый заливает водой.(Средства тушения пожара

находятся в пластиковых контейнерах)

:

Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные

средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие

листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти

предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам,

наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

(Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах

возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли

инспектору Пожарному потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Список литературы:

1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание

4-е.2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для

дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.3) Т. А. Шорыгина

«Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

4) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе

детского сада. Познавательное развитие».

5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».

По теме: методические разработки, презентации и

конспекты

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в

подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в

подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие

элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие

задачи:...

Презентация к интегрированному занятию по пожарной

безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в

подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в

подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной

группе на тему: «Юные пожарные»

конспект занятия по пожарной безопасности...

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в

подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной

группе на тему: «Юные пожарные»...

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в

подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе

на тему: «Юные пожарные»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на

тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и

навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у

детей понятие «пожарная безопасность».За...



В раздел образования