Напоминание

Конспект урока " Слагаемые. Сумма"


Автор: Майя Валерьевна Лакина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " Средняя школа №13"
Населённый пункт: г.Кимры
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Конспект урока " Слагаемые. Сумма"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Математика

Класс : 1 «Б»

Тема:

Слагаемые. Сумма.

Цель урока:

познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;

закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;

активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое

мышление, усидчивость;

пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические

задания;

прививать любовь к математике.

Задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии

сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов

и результатами действия сложения; развивать навыки счета.

Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии

деятельностного метода.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения,

зависимость между ними;

умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и

вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов

универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму,

высказывают своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и

группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников

образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной

речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы

математических знаний, понимают ценность труда и упорства как

естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Оборудование: - карточки с числами в пределах 10и знаками больше,

меньше, равно;

- компьютер, мультимедийный проектор;

- учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» 1 класс,

часть1;

- цветные карандаши зелёного, жёлтого, красного цвета

ХОД УРОКА

I.

Мотивационно-организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок веселый,

Дети: Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Учитель :

- У нс сегодня немного необычный урок.

- У нас на уроке гости.

- Провернулись, улыбнулись и на место все вернулись.

- Вспомним правила поведения на уроке и сядем на свои места. Посмотрите,

друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения.

- Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки,

А девиз у нас такой :

« Учись, смекай, активным будь!

И к знаниям откроешь путь»

II. Самоопределение к деятельности

1) - Какой сейчас у нас с вами урок?

- Чем мы занимаемся на уроках математики? (Решаем, считаем, думаем).

- Вы готовы выполнять эту работу сегодня? (да)

2) Минутка чистописания:

- Ребята, а какие оценки вы хотите получать в школе?/ Д: 4 и 5/

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят… Слайд3

- Давайте сегодня в своих тетрадях пропишем цифру 5.

/Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях./ Слайд 4

II. Актуализация опорных знаний

1) Учитель : - Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2) Игра « Назови соседей числа» (Учитель обращается к ученику по имени,

кидает мяч и называет число; ребёнок называет соседей данного числа)

- С какой целью мы называли соседей числа? /Д.: чтобы прибавлять и

вычитать 1/

3) Слайд 5

2 4 6 …

1 3 5 ..

- Определить закономерность и продолжить ряд на 2 числа

- Что можете сказать о каждом ряде чисел?

- С какой целью мы повторили данный счёт? / Д.: чтобы хорошо решать

примеры на + и – 2 /

4) Слайд « Ребус» Слайд 6,7.

- Какие действия можно совершить с числами 2,5,7 ? / Д: Составить

равенства и неравенства/

- Составьте 1 равенство и 1 неравенство. / Дети выполняют задания на

местах; 2 человека у доски/

III. Открытие нового знания

1)Учитель: - К нам в гости пришла белочка. Слайд 8.

- Послушайте задачу про нее.

Ай, да белка – мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков? (5)

Как вы узнали? (3+2=5) Слайд 9

Как по-разному можно прочитать эту запись?

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить

на 2 получится 5).

2. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Изучение новой темы

- Ира, Милана, Ева, Кирилл – что это? (имена).

- Да, у каждого из вас есть имена, и вы их знаете.

- Как вы думаете, а у чисел при сложении есть имена? (да)

- Вы правы, у чисел при сложении тоже есть имена.

- Попробуйте прочитать это равенство, используя имена чисел при сложении.

- Почему не смогли? (Не знаем имена чисел при сложении)

- Значит, какой у нас возникает вопрос на уроке сейчас?

?

Как называются числа при сложении? (ПРОБЛЕМА) Слайд 11

(Фиксируется проблемный вопрос на доске.)

- Какие поставим цели сегодня на уроке?

УЗНАТЬ

1.

Название чисел при сложении.

- Я вас просила прочитать равенство разными способами.

- Если у чисел при сложении появятся имена, появится ли новый способ

чтения равенства? (Да)

- Значит, что мы можем еще сегодня узнать на уроке?

УЗНАТЬ

2.

Новый способ чтения равенств на сложение.

НАУЧИТЬСЯ (Чему сможем научиться на уроке?)

1.

Читать равенства на сложение новыми способами.

- Что нам поможет ответить на вопрос урока и добиться поставленных

целей? (ответы учеников) / Учебник/

- Оцените свои знания на данном этапе

5. Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 86.

- Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена

мальчику и девочке.

- Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки? Башня

мальчика?

- Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят

сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)

- В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди

слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо

произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа

эти получили свои имена! Кто догадается, какие?

( Ответы детей))

-Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма.

- Возвращаемся к нашему выражению. Слайд 13

3+2=5- возвращение к слайду с клубками

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.

(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).

5.Физкультминутка

- Алиса, проведи физкультминутку.

/ Проводит знакомую физкультминутку/

IV. Закрепление изученного

-Закрепим наши открытия

1.№ 1с.86

- Что изображено на первом рисунке? (кружочки)

- Какие кружочки? (синие и жёлтые)

- Сколько синих кружочков? ( 4), жёлтых ?( 2)

- Какой вопрос поставим, рассматривая рисунок? (Сколько всего кружочков?

- Прочитаем выражение под рисунком: 4+2= - разными способами

/ Запись выражений в тетрадь/

/ Аналогичная работа со вторым рисунком/

2. Решение задачи №3 стр.87

Запись решения в тетрадь

3. Работа в парах №2 стр.86

- Вспомните правила дружной работы

+ внимательно слушай товарища

+ говори в полголоса

+ исправляй товарища так, чтобы не обидеть

5.Подведение итогов урока / рефлексия/

-Какие математические термины вы сегодня узнали? (слагаемые, сумма)

-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой? (ответ и выражение)

- Ребята, давайте оценим свою работу. Кому на уроке было комфортно, всё

понятно, получили новые знания- рисуем улыбающееся солнышко;

- кому не совсем понятно, кто затруднялся - солнышко, но оно не улыбается

- кому трудно было на уроке - тучку. Слайд15

Слагаемое

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Слагаемое

Слагаемое

Сумма



В раздел образования