Напоминание

«Мамочка любимая моя!»


Автор: Сурженко Анастасия Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д. с 10 «Улыбка»
Населённый пункт: Х. Александровка
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: «Мамочка любимая моя!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района детский сад №10 «Улыбка»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Краткосрочный проект ко Дню матери в группе раннего развития "Ма-

мочка любимая"

(2-3 года)

Воспитатель: Сурженко А. Я

Х. Александровка

2020-2021 уч. год

Проектная деятельность. Краткосрочный проект ко Дню матери в груп-

пе раннего развития «Мамочка любимая»

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (23. 11. 20 - 27. 11. 20)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творче-

ство, речевое развитие.

Актуальность:

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие челове-

ка. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные чело-

веческие качества и способности: познавательная активность, любознатель-

ность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и

настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение сти-

хов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух,

речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязан-

ностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще

крепче любить, ценить и уважать.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его

творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей.

Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспи-

тателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей

маме.

4. Побуждать слушать песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внима-

ние.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное

творчество детей (ИЗО).

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Доставить детям радость от общения с родителями.

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о

маме, иллюстрации про маму.

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танце-

вать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать актив-

ную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподража-

ний, движений.

• Желание творить, сделать маме подарок.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама»

4. Подбор произведений, потешек о маме.

5. Изготовление подарков маме (открыток)

6. Рассматривание иллюстраций о маме.

7. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Поно-

марёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афляту-

новой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама,

мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама,

знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Ма-

монтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повто-

ряют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов. Дети

узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме.

Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагога-

ми группы у детей представление о празднике «День матери».

1. Чтение стихов о маме.

2. Слушание песен про маму.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «мама»

4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.

5. Разучивание пальчиковых игр

6. Подвижная игра «Большие ноги…».

7. Создание подарков маме.

Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С

удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов. У детей появ-

ляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откли-

каются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участ-

никами проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстриро-

вать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с иг-

рушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Развлечение «Мамочка милая моя» (изготовление коллективной работы

посвящёной празднику)

5. Подарок маме, открытка.

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми,

воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая мотори-

ка, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных

навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских

творческих способностей.

Приложения 1

Пальчиковые игры.

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

"Наша дружная семья"

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в

кулак несколько раз)

"Моя семья"

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

"Мамы"

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко

обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Приложение 2

Потешки

Сшила мама Маше

Куколку Дуняшу:

Глазки голубые,

Косы золотые,

Хороша Дуняша —

Вот и рада Маша!

Папа, папа, папа,

Есть у папы шляпа,

Мама, мама, мама,

У нее — панама,

А у нашей дочки —

Розовые щечки!

Просыпайтесь ножки —

Бегать по дорожке!

Просыпайтесь ушки,

Носик и веснушки.

Рученьки проснулись,

К маме потянулись.

Приложение 3

Стихи про маму

Вот она какая

Мама дорогая:

Самая красивая,

Добрая и милая!

Мамочку я поздравляю,

И здоровья ей желаю.

Чтобы часто улыбалась,

И всегда со мной смеялась.

С праздником, мамуля,

Поздравляю я!

Знай, тебя люблю я,

Ты — звездочка моя!

Приложение 4

Иллюстрации про маму

Приложение 5

Информационный материал для родителей "День Матери"



В раздел образования