Автор: Сурженко Анастасия Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д. с 10 «Улыбка»
Населённый пункт: Х. Александровка
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: «Мамочка любимая моя!»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад №10 «Улыбка»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Краткосрочный проект ко Дню матери в группе раннего развития "Ма-
мочка любимая"
(2-3 года)
Воспитатель: Сурженко А. Я
Х. Александровка
2020-2021 уч. год
Проектная деятельность. Краткосрочный проект ко Дню матери в груп-
пе раннего развития «Мамочка любимая»
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя (23. 11. 20 - 27. 11. 20)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творче-
ство, речевое развитие.
Актуальность:
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие челове-
ка. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные чело-
веческие качества и способности: познавательная активность, любознатель-
ность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и
настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение сти-
хов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух,
речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязан-
ностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще
крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его
творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей.
Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспи-
тателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей
маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внима-
ние.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное
творчество детей (ИЗО).
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Доставить детям радость от общения с родителями.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о
маме, иллюстрации про маму.
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танце-
вать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать актив-
ную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподража-
ний, движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама»
4. Подбор произведений, потешек о маме.
5. Изготовление подарков маме (открыток)
6. Рассматривание иллюстраций о маме.
7. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Поно-
марёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афляту-
новой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама,
мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама,
знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Ма-
монтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повто-
ряют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов. Дети
узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме.
Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагога-
ми группы у детей представление о празднике «День матери».
1. Чтение стихов о маме.
2. Слушание песен про маму.
3. Рассматривание иллюстраций на темы «мама»
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Разучивание пальчиковых игр
6. Подвижная игра «Большие ноги…».
7. Создание подарков маме.
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С
удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов. У детей появ-
ляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откли-
каются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участ-
никами проекта.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстриро-
вать результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с иг-
рушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Развлечение «Мамочка милая моя» (изготовление коллективной работы
посвящёной празднику)
5. Подарок маме, открытка.
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми,
воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая мотори-
ка, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных
навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских
творческих способностей.
Приложения 1
Пальчиковые игры.
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в
кулак несколько раз)
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
"Мамы"
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко
обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Приложение 2
Потешки
Сшила мама Маше
Куколку Дуняшу:
Глазки голубые,
Косы золотые,
Хороша Дуняша —
Вот и рада Маша!
Папа, папа, папа,
Есть у папы шляпа,
Мама, мама, мама,
У нее — панама,
А у нашей дочки —
Розовые щечки!
Просыпайтесь ножки —
Бегать по дорожке!
Просыпайтесь ушки,
Носик и веснушки.
Рученьки проснулись,
К маме потянулись.
Приложение 3
Стихи про маму
Вот она какая
Мама дорогая:
Самая красивая,
Добрая и милая!
Мамочку я поздравляю,
И здоровья ей желаю.
Чтобы часто улыбалась,
И всегда со мной смеялась.
С праздником, мамуля,
Поздравляю я!
Знай, тебя люблю я,
Ты — звездочка моя!
Приложение 4
Иллюстрации про маму
Приложение 5
Информационный материал для родителей "День Матери"