Автор: Тимофеева Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Шелаевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Белгородская область Валуйский район село Шелаево
Наименование материала: разработка урока по русскому языку 4 класс
Тема: Правописание предлогов и приставок. Обобщение знаний.
Раздел: начальное образование
Урок русского языка в 4 классе
Тема. Правописание предлогов и приставок. Обобщение знаний
Цели: добиваться осознанного усвоения знаний и формирование практических умений,
научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать,
продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной
активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать
парами; помогать и договариваться друг с другом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный
материал.
Планируемые результаты:
1.
Личностные:
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок
высказывать свое предложение
коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать
этим правилам
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и
критериев для сравнения, классификации объектов)
.
Сценарий урока
1.
Организационный момент
-
?
С каким настроением пришли на урок
-
.
Пожмите руку соседу по парте
-
.
.
Помашите рукой товарищу по группе Садитесь
Сегодня на уроке русского языка мы отправляемся по
.
дороге знаний и по пути будем оценивать свою работу
.
Для этого у каждого лежит лист самооценки После
.
каждого этапа урока вы ставите себе баллы за работу Если
– 2
,
– 1
.
вы справились с заданием
балла есть ошибки
балл В
.
конце урока мы подведем итог работы
Лист самооценки
4 «
»
обучающегося
А класса
_______________________________________
№
задание
баллы
1
Найди лишнее слово
2
,
Запись числа чистописание
3
Словарная работа
4
Работа в группах
5
Работа в парах
6
Самостоятельная работа
2.
Актуализация знаний. Постановка задач урока.
На доске карточки со словами: существительное, предлог, глагол,
приставка, прилагательное.
На доске вы видите карточки со словами.
- Найдите лишнее слово. Докажите что оно лишнее.
(лишнее слово
приставка, потому что это часть слова, остальные части речи)
-
Из оставшихся слов найдите лишнее.
(лишнее предлог, не является
членом предложения, остальные - члены предложения)
-
Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Встаньте те, кто
догадался.
(будем говорить о предлогах и приставках)
-
Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок?
( повторить
что такое приставка и предлог, учиться различать предлоги и приставки, правильно писать
их, употреблять в речи)
- Что такое приставка? Что такое предлог?
Оцените себя.
3. Чистописание.
Открыли тетради, записали число.
Восемнадцатое октибря
Классная робота
- Встаньте, кто заметил ошибку. Что это за слова? Запишите правильно.
- И предлог и приставка начинаются с одинаковой буквы, которую мы будем
писать.
________________ (строчную и заглавную в чередовании, на второй строке
пословицу)
Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.
Оцените себя.
3.
Словарная работа.
( по классу развешены слова, среди них словарное слово)
- Посмотрите вокруг себя, найдите словарное слово.
- Указали на него глазами, рукой , поворотом головы. Записали в словарь.
Словарь: дорога.
-Проскандируйте это слово. Пропойте его.
-А что можно сделать со словом? (фонетический разбор, по составу,
морфологический разбор, посмотреть значение в словаре, подобрать
родственные слова)
- Послушайте отрывок из песни, о какой дороге в ней говорится?
(слушают песню) – дорога добра
- А по какой дороге мы шагаем? Я(по дороге знаний) Продолжим на ше
путешествие.
- Давайте соберем родственников этого слова.
(дорожка, придорожный,
дороженька)
- Запишите слово образованное приставочным способом. (придорожный)
Оцените себя.
4.
Работа по теме урока.
Двигаемся дальше.
- Давайте вспомним. А как узнать это предлог или приставка?
Поднимите руки кто готов к работе.
Работа в группах
Предлагаю поработать в группах. Первая и третья группа будут выделять
признаки приставок, вторая и четвертая признаки предлогов
- Проверьте свою работу. (Слайд 1)
- Встаньте те, у кого были затруднения.
Работа в парах.
Следующий этап нашей работы ( показать на доске значок) . Послушайте
задание. У вас на столах лежат карточки. Вы должны правильно списать
предложения, раскрывая скобки. Объяснить друг другу правила написания..
Объясняя друг другу как будете писать.
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за) печь.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от)мыла.
Сугробы снега вьюги (на)мели,
И грузовик, как баржа, (на)мели.
- Давайте проверим работу.
Оцените себя.
Самостоятельная работа.
- А сейчас вы будете работать самостоятельно. Каждый выбирает себе
задание. Работа состоит из 3 уровней:
3 уровень – упр.100 стр.
2 уровень – на столах лежат карточки, дописать к словам антонимы, поменяв
приставку и выделить ее в словах.
3 уровень- составить рассказ с использованием словосочетаний.
(дети работают самостоятельно)
Кто выполнял задания 2 и 3 уровня - проверяют самостоятельно
Задания 1 уровня мы послушаем. ( прослушать 2-3 работы)
Оценим себя.
5.
Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по дороге знаний.
- О чем мы говорили на уроке?
Давайте подведем итог нашей деятельности, кто считает, что он достиг
целей. Встаньте.
–Если вы успешно шагали по дороге знаний, подошли к левому указателю,
кто испытывает трудности – к правому указателю.
Выставление оценок.
Посчитайте. Сколько баллов вы заработали за урок