Автор: Вторникова Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №138
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: Развитие двигательной деятельности у детей раннего возраста.
Дата публикации: 01.12.2020
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей.
Развитие двигательной
деятельности
у детей раннего возраста.
Консультация
«Развитие двигательной деятельности
у детей раннего возраста»
Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям? Ведь
научно-технический прогресс, являющийся основой причиной
снижения двигательной активности современного человека, пока не
коснулся ни условий быта самого ребенка, ни его основной деятельности -
игры.
Однако ученые, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и
жизнедеятельность человека, сочли необходимым обратиться и к
раннему возрасту. В результате подобран надежный ключ к правильной
организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его
здоровья, умственной активности, умения
действовать «рядом» и «вместе» с другими. Этот ключ – движения!
Каково же мнение разных специалистов о значении двигательной
активности?
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой
потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенности важно в
раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы
и функции организма.
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти
здоровым. Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно
таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной
системами. Движение-это и эффективнейшее лечебное средство.
По мнению психологов: маленький ребенок - деятель! И деятельность его
выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его
вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук,
перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая
информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Развитость движений - один из показателей правильного окружающего
посредством движений наиболее всего отвечает жизни.
Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения -
важное средство воспитания.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и
целенаправленно действовать в нем. Движения - первые истоки смелости,
выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей -
форма проявления этих важных человеческих качеств.
А разве может быть труд , основа основ жизни , без точных, развитых
движений?
Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого
общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения
красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие
БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме дня
маленьких детей. Она является и наименее утомительной из всех
форм двигательной активности.
Замечено, что при правильной организации самостоятельной деятельности
значительно облегчается привыкание детей к детскому саду. Малыши
охотнее идут в группу, меньше капризничают, если воспитатель
концентрирует их внимание на активных движениях и играх.
В самостоятельной деятельности малышей основное место занимают
различные игры. В них наиболее полно реализуется свойственная детям
высокая потребность в движении. Разнообразие движений, в свою очередь,
обогащает содержание игры и делает ее особенно интересной и желанной для
малыша.
Однако наблюдения показывают, что часто в сюжетных играх
малыши двигаются мало. Все действия с куклой (кормят, переодевают,
укладывают спать) они обычно выполняют сидя.
Значительно разнообразит движения в играх использование физкультурных
пособий. Наиболее доступные из них для маленьких детей – мяч, обруч,
скакалка.
Постепенно таким же образом вносят в игры детей и более сложные
физкультурные пособия: скамейки, лестницы, кубы, ящики и др.
Разнообразие пособий вызывает у ребенка интерес к движениям,
предупреждает развитие у него двигательных Детям от двух до трех
лет (при хорошей постановке работы по физической культуре в
целом) вполне доступны в элементарной форме сюжеты на темы
музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики, прогулки.
Действия в этих играх элементарны и не продолжительны: трое-
прихлопывает руками, напевая «ля-ля-ля», а несколько детей танцуют.
Иногда они берутся за руки и пытаются повторить какое-нибудь одно (реже
два) упражнения из комплекса гимнастики, организовать хоровод и даже
подвижную игру. В таких играх дети особенно радуются общению, умению
выполнять действия совместно.
Дети в самостоятельной деятельности любят бегать. Если бег становится
чрезмерно продолжительным, это ведет к перевозбуждению нервной
системы и переутомлению. Вовремя подсказанный ребенку сюжет вносит в
бесцельную беготню целесообразность, вызывает необходимость
регулирования движения. Сюжетной направленности игр способствует
внесение различных атрибутов в виде нагрудных знаков, шапок с
изображением зверей, птиц, автобуса, троллейбуса, самолета, ракеты,
тепловоза.
Положительно сказывается на развитии движений детей общение их в
играх, для чего создаются соответствующие предпосылки. Пусть дети в
играх ходят играх ходят друг к другу в гости, организовывают совместные
прогулки кукол, строят один дом на всех играющих. Особенно полезно
общение детей с разным уровнем развития движений, а
также детей разной степени подвижности.
Таким образом, чтобы движения детей дошкольного возраста стали
полноценным компонентом игровой деятельности, детей учат разным
действиям с игрушками и пособиями, приучают использовать физкультурное
оборудование в играх, выбирать для игр сюжеты, включающие применение
основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье)