Напоминание

Развитие двигательной деятельности у детей раннего возраста.


Автор: Вторникова Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №138
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: Развитие двигательной деятельности у детей раннего возраста.
Дата публикации: 01.12.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

Развитие двигательной

деятельности

у детей раннего возраста.

Консультация

«Развитие двигательной деятельности

у детей раннего возраста»

Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям? Ведь

научно-технический прогресс, являющийся основой причиной

снижения двигательной активности современного человека, пока не

коснулся ни условий быта самого ребенка, ни его основной деятельности -

игры.

Однако ученые, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и

жизнедеятельность человека, сочли необходимым обратиться и к

раннему возрасту. В результате подобран надежный ключ к правильной

организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его

здоровья, умственной активности, умения

действовать «рядом» и «вместе» с другими. Этот ключ – движения!

Каково же мнение разных специалистов о значении двигательной

активности?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой

потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенности важно в

раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы

и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти

здоровым. Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно

таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной

системами. Движение-это и эффективнейшее лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок - деятель! И деятельность его

выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его

вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук,

перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая

информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Развитость движений - один из показателей правильного окружающего

посредством движений наиболее всего отвечает жизни.

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения -

важное средство воспитания.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и

целенаправленно действовать в нем. Движения - первые истоки смелости,

выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей -

форма проявления этих важных человеческих качеств.

А разве может быть труд , основа основ жизни , без точных, развитых

движений?

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого

общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения

красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие

БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме дня

маленьких детей. Она является и наименее утомительной из всех

форм двигательной активности.

Замечено, что при правильной организации самостоятельной деятельности

значительно облегчается привыкание детей к детскому саду. Малыши

охотнее идут в группу, меньше капризничают, если воспитатель

концентрирует их внимание на активных движениях и играх.

В самостоятельной деятельности малышей основное место занимают

различные игры. В них наиболее полно реализуется свойственная детям

высокая потребность в движении. Разнообразие движений, в свою очередь,

обогащает содержание игры и делает ее особенно интересной и желанной для

малыша.

Однако наблюдения показывают, что часто в сюжетных играх

малыши двигаются мало. Все действия с куклой (кормят, переодевают,

укладывают спать) они обычно выполняют сидя.

Значительно разнообразит движения в играх использование физкультурных

пособий. Наиболее доступные из них для маленьких детей – мяч, обруч,

скакалка.

Постепенно таким же образом вносят в игры детей и более сложные

физкультурные пособия: скамейки, лестницы, кубы, ящики и др.

Разнообразие пособий вызывает у ребенка интерес к движениям,

предупреждает развитие у него двигательных Детям от двух до трех

лет (при хорошей постановке работы по физической культуре в

целом) вполне доступны в элементарной форме сюжеты на темы

музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики, прогулки.

Действия в этих играх элементарны и не продолжительны: трое-

прихлопывает руками, напевая «ля-ля-ля», а несколько детей танцуют.

Иногда они берутся за руки и пытаются повторить какое-нибудь одно (реже

два) упражнения из комплекса гимнастики, организовать хоровод и даже

подвижную игру. В таких играх дети особенно радуются общению, умению

выполнять действия совместно.

Дети в самостоятельной деятельности любят бегать. Если бег становится

чрезмерно продолжительным, это ведет к перевозбуждению нервной

системы и переутомлению. Вовремя подсказанный ребенку сюжет вносит в

бесцельную беготню целесообразность, вызывает необходимость

регулирования движения. Сюжетной направленности игр способствует

внесение различных атрибутов в виде нагрудных знаков, шапок с

изображением зверей, птиц, автобуса, троллейбуса, самолета, ракеты,

тепловоза.

Положительно сказывается на развитии движений детей общение их в

играх, для чего создаются соответствующие предпосылки. Пусть дети в

играх ходят играх ходят друг к другу в гости, организовывают совместные

прогулки кукол, строят один дом на всех играющих. Особенно полезно

общение детей с разным уровнем развития движений, а

также детей разной степени подвижности.

Таким образом, чтобы движения детей дошкольного возраста стали

полноценным компонентом игровой деятельности, детей учат разным

действиям с игрушками и пособиями, приучают использовать физкультурное

оборудование в играх, выбирать для игр сюжеты, включающие применение

основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье)



В раздел образования