Напоминание

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ


Автор: Никитина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Анцирский детский сад
Населённый пункт: Красноярский край, Канский район, с. Анцирь
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры

Региональный компонент

Реализация

регионального

компонента

является

важнейшей

реализацией

содержания

дошкольного

образования.

Региональный

компонент отражает национальное и региональное культуры, способствует

формированию

у

ребенка

чувства

любви

к

Родине,

воспитывает

эмоционально-положительное отношение к местам, где он родился и живет.

В дошкольном возрасте большое значение для умственного развития и

патриотического воспитания

имеет игра. Именно дидактическая игра

представляет собой многоплановое явление. Она является игровым методом

обучения и самостоятельной игровой деятельностью.

Сущность таких игр заключается в том, что дети решают умственные

задачи, предложенные им в занимательной игровой форме.

Дидактическая игра

*Дикие и домашние животные*

Цель-

формировать

умение

детей

соотносить

изображение

животных с его местом обитания, правильно называя животное, развивать

слуховое восприятие, обогащать словарь детей.

Перед ребенком представлены два игровых поля с маркерами.

Первое – маркер – дом (для домашних животных).

Второе – маркер – лес (для диких животных).

Игровая задача ребенка - распределить карточки с изображением

животных в соответствии с игровым полем, а также необходимо правильно

называть изображение на карточках.

Карточек должно быть больше, чем игровых клеток на игровом поле.

Так же для развития зрительного внимания и логиче кого мышления

можно предложить следующую карточку.

Выстраиваем ряд карточек с одним неверным ответом (например,

среди всех домашних животных размещаем одно дикое животное). Входе

анализа ребенок должен найти лишнюю карточку и по возможности

заменить ее на правильную.

Дидактическая игра

*Зимующие и перелетные птицы*

Цель –

формировать умение детей узнавать зимующих и

перелетных птиц Красноярского края, правильно их называть.

Предложите ребенку два игровых поля.

Одно игровое поле с маркером – солнышко (для птиц перелетных,

любящих тепло).

Второе с маркером – снежинка (для зимующих птиц).

Затем предлагаем детям рассмотреть карточки с изображениями птиц

и просим распределить их по игровым полям. Проверяем результат. За

верные ответы необходимо похватать ребенка, если ответ неправильный, то

необходимо найти ошибку, причину ошибки и исправить.

Так же для развития зрительного внимания и логиче кого мышления

можно предложить следующую карточку.



В раздел образования