Автор: Никитина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Анцирский детский сад
Населённый пункт: Красноярский край, Канский район, с. Анцирь
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры
Региональный компонент
Реализация
регионального
компонента
является
важнейшей
реализацией
содержания
дошкольного
образования.
Региональный
компонент отражает национальное и региональное культуры, способствует
формированию
у
ребенка
чувства
любви
к
Родине,
воспитывает
эмоционально-положительное отношение к местам, где он родился и живет.
В дошкольном возрасте большое значение для умственного развития и
патриотического воспитания
имеет игра. Именно дидактическая игра
представляет собой многоплановое явление. Она является игровым методом
обучения и самостоятельной игровой деятельностью.
Сущность таких игр заключается в том, что дети решают умственные
задачи, предложенные им в занимательной игровой форме.
Дидактическая игра
*Дикие и домашние животные*
Цель-
формировать
умение
детей
соотносить
изображение
животных с его местом обитания, правильно называя животное, развивать
слуховое восприятие, обогащать словарь детей.
Перед ребенком представлены два игровых поля с маркерами.
Первое – маркер – дом (для домашних животных).
Второе – маркер – лес (для диких животных).
Игровая задача ребенка - распределить карточки с изображением
животных в соответствии с игровым полем, а также необходимо правильно
называть изображение на карточках.
Карточек должно быть больше, чем игровых клеток на игровом поле.
Так же для развития зрительного внимания и логиче кого мышления
можно предложить следующую карточку.
Выстраиваем ряд карточек с одним неверным ответом (например,
среди всех домашних животных размещаем одно дикое животное). Входе
анализа ребенок должен найти лишнюю карточку и по возможности
заменить ее на правильную.
Дидактическая игра
*Зимующие и перелетные птицы*
Цель –
формировать умение детей узнавать зимующих и
перелетных птиц Красноярского края, правильно их называть.
Предложите ребенку два игровых поля.
Одно игровое поле с маркером – солнышко (для птиц перелетных,
любящих тепло).
Второе с маркером – снежинка (для зимующих птиц).
Затем предлагаем детям рассмотреть карточки с изображениями птиц
и просим распределить их по игровым полям. Проверяем результат. За
верные ответы необходимо похватать ребенка, если ответ неправильный, то
необходимо найти ошибку, причину ошибки и исправить.
Так же для развития зрительного внимания и логиче кого мышления
можно предложить следующую карточку.