Автор: Лекарева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКН№1
Населённый пункт: г.Сосновоборск Красноярский край
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Мой город Сосновоборск" вторая младшая группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Мой город - Сосновоборск» во второй младшей группе.
Цель: Знакомить с родным городом, его названием, основными
достопримечательностями. Развивать нравственно-патриотические качества.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране,
закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас,
развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за
свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением
разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая
культура», «Чтение».
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Воспитатель:- Как называется место, в котором мы живем, место, где много
высоких многоэтажных домов? (Город)
- А как называется наш город, в котором мы все живём?
- Сосновоборск!
- Ребята, а вы знаете, почему наш город так называется?
- ответы детей
- Наш город так назван, потому что здесь растёт много деревьев – сосен, и
есть сосновый бор – это место где растут практически одни сосны. Город
наш очень красив в убранстве соснового леса, у нас много прекрасных мест,
где мы любим отдыхать - это и лесопарк, лыжная база, сосновая аллея и еще
много укромных уголков, в которых каждый из нас любит отдыхать,
наслаждаясь красотами сибирской природы.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать
загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка
«Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»
«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а
ребенок продолжает и называет слово целиком.
Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом
дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом
дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом
дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом
дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.
Воспитатель: молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали о нашем
любимом городе , в котором вы родились.