Напоминание

"Мой город Сосновоборск" вторая младшая группа


Автор: Лекарева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКН№1
Населённый пункт: г.Сосновоборск Красноярский край
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Мой город Сосновоборск" вторая младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Мой город - Сосновоборск» во второй младшей группе.

Цель: Знакомить с родным городом, его названием, основными

достопримечательностями. Развивать нравственно-патриотические качества.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране,

закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас,

развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за

свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением

разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая

культура», «Чтение».

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Воспитатель:- Как называется место, в котором мы живем, место, где много

высоких многоэтажных домов? (Город)

- А как называется наш город, в котором мы все живём?

- Сосновоборск!

- Ребята, а вы знаете, почему наш город так называется?

- ответы детей

- Наш город так назван, потому что здесь растёт много деревьев – сосен, и

есть сосновый бор – это место где растут практически одни сосны. Город

наш очень красив в убранстве соснового леса, у нас много прекрасных мест,

где мы любим отдыхать - это и лесопарк, лыжная база, сосновая аллея и еще

много укромных уголков, в которых каждый из нас любит отдыхать,

наслаждаясь красотами сибирской природы.

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать

загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…(магазине)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка

«Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а

ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Воспитатель: молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали о нашем

любимом городе , в котором вы родились.



В раздел образования