Напоминание

"Урок в лесной школе"


Автор: Сидорова Галина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/сад № 39
Населённый пункт: Московская область, город Видное
Наименование материала: конспект
Тема: "Урок в лесной школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА

МАСТЕР-КЛАСС

(для детей и родителей подготовительной логопедической группы)

«Урок в лесной школе»

Подготовила и провела

учитель-логопед Сидорова Г.А.

Видное 2020 год

Тема: «Урок в лесной школе»

Цель: Дифференциация звуков «С-З»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- учить давать сравнительную характеристику звуков «с» и «з»

Коррекционно-развивающие

- развивать память, внимание, мышление

- развивать фонематический слух и восприятие

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные

- привить детям навыки правильного поведения, самостоятельной работы

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, д/м для составления схемы

слов, листы с заданием, карандаши

План занятия

1. Организационный момент.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Закрепление пройденного

- что мы учим на занятиях?

- какими бывают звуки?

- почему звуки гласные?

(назовите)

- почему звуки согласные?

- какими бывают согласные звуки?

(ответы детей с помощью схем, презентации)

4. Звуки «с» - «з»

- какое слово лишнее и почему?

санки-забор-сова-сук

коза-роза-ваза-нос

- какие звуки мы сегодня будем повторять?

(артикуляция звуков, чем похожи, чем отличаются – см презентацию)

5. д/игра «топай-хлопай»

(если услышишь звук «с» - хлопни в ладоши, звук «з» топни правой ногой)

6. «В слове слог договори и слово снова повтори» (зы, сы)

Бу…, та…, ве…, во…, гро…, плак…, зано…, грима…, бере…, ко..

7. д/и «Вагончики»

- определи место звука в слове

ФИЗ.МИНУТКА

8. Раздели слово на слоги, обведи в кружок соответствующую цифру.

9. д/игра «Рассели жильцов»

10. «Составь схему»

(дети выкладывают схемы слов: суп, коза, сумка)

- сколько в слове слогов, почему, сколько звуков, сколько гласных звуков, сколько

согласных звуков?

11. «Замени звук «с» на звук «з», какое слово получится?

(соя, сайка, суп, коса, лиса, косы)

12. «Составь слово»

(составить слово из букв – индивидуальная работа детей)

С,У,П – суп, С,О,К – сок, З,У,Б,Ы – зубы, К,О,З,А – коза.

13. Самостоятельная работа в тетрадях.

14. Итог

(см презентацию)



В раздел образования