Авторы: Сидорова Галина Александровна, Ардатова Галина Валентиновна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад № 39
Населённый пункт: Московская область, город Видное
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА
КОНСПЕКТ
НОД
(в рамках педсовета на тему: «Развитие речи в процессе ФЭМП)
на тему: «Путешествие в страну Математики»
(для детей подготовительной логопедической группы)
Подготовили и провели:
учитель-логопед Сидорова Г.А.
воспитатель: Ардатова Г.В.
Видное 2020 год
Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной
активности и любознательности.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить умение находить место числа в
ряду; считать до 10 и обратно; закрепить умение детей составлять и решать
задачи; закрепить дни недели; учить детей слушать и понимать заданный
вопрос; активизировать речь детей.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции;
внимание; умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные
: воспитывать интерес к математическим
занятиям, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с контуром ракеты, карточки с геометрическими
фигурами, карандаши, мультимедийная установка.
Педагогические технологии:
а) игровые
б) развивающие
в) коррекционные
1.
Дети входят в группу, делают круг.
Логопед: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется утро доброе начнется.
Как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями, пусть у них тоже утро будет
добрым.
2.
Внимание на меня. Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь
Вам они известны все
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Что же это такое? (ответы детей)
Правильно. Это дни недели.
- А кто вспомнит, сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом?
- Какой день недели между субботой и понедельником?
Молодцы.
3.
Сегодня я вам предлагаю посетить страну Математику, где главный город
Цифроград. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).
Конечно, потому что это город в котором живут цифры.
Путь предстоит длинный, нам нужен высокоскоростной транспорт, а какой вы узнаете,
выполнив задание. Присядьте за столы.
(дети садятся ).
Возьмите в руку карандаши (гимнастика для пальчиков с карандашами).
А задание такое: Вам надо соединить точки по цифрам от 10 до одного. Поставьте
карандаш на цифру 10, и не отрывая карандаш от листа бумаги соедините точки от 10 до
одного. Кто догадался, на чем мы отправимся в Цифроград? (ответы детей).
4.
Правильно. Мы полетим на ракете. Управлять ракетой не легко, нам понадобится
пульт управления. Чтобы взлететь надо точно знать: где, сколько, какого цвета, каких
фигур изображено на нашем пульте.
- что находится в верхнем левом углу?
(в верхнем левом углу 2 зеленых квадрата)
-что находится в нижнем правом углу?
(в нижнем правом углу пять желтых кругов)
- что находится в верхнем правом углу?
(в верхнем правом углу три красных овала)
- что находится в нижнем левом углу?
(в нижнем левом углу находится четыре синих треугольника)
- какая фигура находится в центре?
(в центре – ромб)
- какая фигура справа от ромба?
(справа от ромба трапеция)
- какая фигура слева от ромба?
(слева от ромба прямоугольник).
Молодцы. С управлением справились, полетели.
5.
Вот летим мы над полями, Вот и море перед нами
Вижу лодку, рыбака. Море шире, аль река?
(море шире реки)
Вот над нами темный лес. Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз, выше дерево, аль куст?
(дерево выше куста)
6.
Вот мы и прилетели.
Воспитатель: Тихо встаньте, подойдите ко мне.
Мы прибыли в город Цифроград. Вас пришли встретить жители этого города: цифры. Они
так торопились, что все перепутались. Помогите им выстроиться по порядку от меньшего
к большему.
(дети выставляют и называют цифры от одного до десяти).
Молодцы. Цифры хотят узнать все ли вы о них знаете:
- назовите число предыдущее 3
- назовите число последующее 4
- назовите соседей цифры 4
- какие цифры могут сказать про себя: «Повернешь меня вверх головой – стану цифрой я
другой».
Хорошо. Цифры приготовили для вас сюрприз, посмотрите на экран.
Игра «Помогите котику».
Вы устали, давайте отдохнем, поиграем.
Я буду называть цифры, если вы услышите один – подпрыгните один раз;2 – хлопните в
ладоши 2 раза; 3 – пошагайте вокруг себя.
7.
Королева (появляется королева).
Здравствуйте гости дорогие. Я рада, что вы благополучно добрались. В моем королевстве
долго шли дожди. Посмотрите какая лужа, а в луже листья.
Сосчитайте, сколько кленовых листьев в луже?
(в луже пять кленовых листьев)
Сколько дубовых листьев?
(в луже два дубовых листа)
Составьте задачу про листья.
(дети: В луже было пять кленовых листьев и два дубовых листа
Сколько всего листьев в луже?)
Какой вопрос у этой задачи?
Кто может сказать и показать решение задачи?
(дети выкладывают решение задачи при помощи цифр и знаков)
8.
Воспитатель.
Уважаемая королева, дети ответили на все вопросы, нам пора в обратный путь.
Королева: Вы доберетесь очень быстро, если выполните задание.
Воспитатель: Какое задание?
Королева: Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.
(дети считают)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Присядьте на свои места.
- Где мы сегодня были?
- Что мы вспомнили перед тем, как отправиться в королевство?
- Как мы узнали на чем отправимся в королевство?
- С помощью чего мы управляли ракетой?
- Кто нас встретил в Цифрограде?
- Что вы делали с королевой?
- Вам понравилось сегодня на занятии?
Нам тоже понравилось, как вы сегодня занимались, скажем гостям до свидания!