Напоминание

"Путешествие в страну Математики"


Авторы: Сидорова Галина Александровна, Ардатова Галина Валентиновна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад № 39
Населённый пункт: Московская область, город Видное
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА

КОНСПЕКТ

НОД

(в рамках педсовета на тему: «Развитие речи в процессе ФЭМП)

на тему: «Путешествие в страну Математики»

(для детей подготовительной логопедической группы)

Подготовили и провели:

учитель-логопед Сидорова Г.А.

воспитатель: Ардатова Г.В.

Видное 2020 год

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной

активности и любознательности.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить умение находить место числа в

ряду; считать до 10 и обратно; закрепить умение детей составлять и решать

задачи; закрепить дни недели; учить детей слушать и понимать заданный

вопрос; активизировать речь детей.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции;

внимание; умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные

: воспитывать интерес к математическим

занятиям, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с контуром ракеты, карточки с геометрическими

фигурами, карандаши, мультимедийная установка.

Педагогические технологии:

а) игровые

б) развивающие

в) коррекционные

1.

Дети входят в группу, делают круг.

Логопед: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется утро доброе начнется.

Как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями, пусть у них тоже утро будет

добрым.

2.

Внимание на меня. Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны все

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Что же это такое? (ответы детей)

Правильно. Это дни недели.

- А кто вспомнит, сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом?

- Какой день недели между субботой и понедельником?

Молодцы.

3.

Сегодня я вам предлагаю посетить страну Математику, где главный город

Цифроград. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

Конечно, потому что это город в котором живут цифры.

Путь предстоит длинный, нам нужен высокоскоростной транспорт, а какой вы узнаете,

выполнив задание. Присядьте за столы.

(дети садятся ).

Возьмите в руку карандаши (гимнастика для пальчиков с карандашами).

А задание такое: Вам надо соединить точки по цифрам от 10 до одного. Поставьте

карандаш на цифру 10, и не отрывая карандаш от листа бумаги соедините точки от 10 до

одного. Кто догадался, на чем мы отправимся в Цифроград? (ответы детей).

4.

Правильно. Мы полетим на ракете. Управлять ракетой не легко, нам понадобится

пульт управления. Чтобы взлететь надо точно знать: где, сколько, какого цвета, каких

фигур изображено на нашем пульте.

- что находится в верхнем левом углу?

(в верхнем левом углу 2 зеленых квадрата)

-что находится в нижнем правом углу?

(в нижнем правом углу пять желтых кругов)

- что находится в верхнем правом углу?

(в верхнем правом углу три красных овала)

- что находится в нижнем левом углу?

(в нижнем левом углу находится четыре синих треугольника)

- какая фигура находится в центре?

(в центре – ромб)

- какая фигура справа от ромба?

(справа от ромба трапеция)

- какая фигура слева от ромба?

(слева от ромба прямоугольник).

Молодцы. С управлением справились, полетели.

5.

Вот летим мы над полями, Вот и море перед нами

Вижу лодку, рыбака. Море шире, аль река?

(море шире реки)

Вот над нами темный лес. Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз, выше дерево, аль куст?

(дерево выше куста)

6.

Вот мы и прилетели.

Воспитатель: Тихо встаньте, подойдите ко мне.

Мы прибыли в город Цифроград. Вас пришли встретить жители этого города: цифры. Они

так торопились, что все перепутались. Помогите им выстроиться по порядку от меньшего

к большему.

(дети выставляют и называют цифры от одного до десяти).

Молодцы. Цифры хотят узнать все ли вы о них знаете:

- назовите число предыдущее 3

- назовите число последующее 4

- назовите соседей цифры 4

- какие цифры могут сказать про себя: «Повернешь меня вверх головой – стану цифрой я

другой».

Хорошо. Цифры приготовили для вас сюрприз, посмотрите на экран.

Игра «Помогите котику».

Вы устали, давайте отдохнем, поиграем.

Я буду называть цифры, если вы услышите один – подпрыгните один раз;2 – хлопните в

ладоши 2 раза; 3 – пошагайте вокруг себя.

7.

Королева (появляется королева).

Здравствуйте гости дорогие. Я рада, что вы благополучно добрались. В моем королевстве

долго шли дожди. Посмотрите какая лужа, а в луже листья.

Сосчитайте, сколько кленовых листьев в луже?

(в луже пять кленовых листьев)

Сколько дубовых листьев?

(в луже два дубовых листа)

Составьте задачу про листья.

(дети: В луже было пять кленовых листьев и два дубовых листа

Сколько всего листьев в луже?)

Какой вопрос у этой задачи?

Кто может сказать и показать решение задачи?

(дети выкладывают решение задачи при помощи цифр и знаков)

8.

Воспитатель.

Уважаемая королева, дети ответили на все вопросы, нам пора в обратный путь.

Королева: Вы доберетесь очень быстро, если выполните задание.

Воспитатель: Какое задание?

Королева: Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

(дети считают)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Присядьте на свои места.

- Где мы сегодня были?

- Что мы вспомнили перед тем, как отправиться в королевство?

- Как мы узнали на чем отправимся в королевство?

- С помощью чего мы управляли ракетой?

- Кто нас встретил в Цифрограде?

- Что вы делали с королевой?

- Вам понравилось сегодня на занятии?

Нам тоже понравилось, как вы сегодня занимались, скажем гостям до свидания!



В раздел образования