Напоминание

"Мои любимые машинки"


Автор: Балаганская Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоселовский детский сад
Населённый пункт: село Новоселово, Красноярский край
Наименование материала: проект
Тема: "Мои любимые машинки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Мои любимые машинки»

в средней группе

Воспитатели: Юрина Е.Л.

Балаганская И. А.

с. Новоселово

Актуальность: В современном мире существуют разные виды транспорта.

Для того чтобы доехать до нужного места, мы пользуемся наземным

транспортом. Каким он бывает. В этом проекте дети узнают о строении,

разновидности транспорта и цели его использования. Через творческую

деятельность детей, родителей, педагогов сформируем эмоциональную

заинтересованность и вовлечем в совместную деятельность. Дети узнают и

познакомятся с цветами светофора. Освоят элементарные правила на

проезжей части дороги.

Цель проекта: Развитие творческих и познавательных способностей детей

посредством ознакомления с разными видами транспорта и дорожными

знаками.

Задачи:

1.

Расширить представления детей о взаимосвязи человека и транспорта.

2.

Обучать элементарным навыкам дорожной грамотности.

3.

Закрепить знания детей о светофоре.

4.

Формировать эмоциональную заинтересованность.

5.

Развивать мышление, воображение, речь.

6.

Развивать творческие умения и навыки.

7.

Повысить компетентность родителей в обеспечении безопасности

детей.

8.

Знакомить детей с разными видами транспорта.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: дети, педагоги, родители, инспектор ГИБДД.

Срок реализации: краткосрочный(1 месяц).

Предполагаемый результат проекта: Дети имеют элементарные

представления о транспорте (легковой и грузовой). Познакомились с

дорожными знаками, правилами поведения на улице. Умеют собирать

информацию, а полученные знания использовать в игровой деятельности.

Дошкольники стали более внимательными и наблюдательными, обрели опыт

работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные

поручения.

При планировании познавательной деятельности учитывалась детская

инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были

заинтересованы темой проекта.

Родителями изготовили своими руками авто- городок.

Оформлен альбом «Мои любимые машинки».

Развивающие центры пополнились материалами по теме «Транспорт».

- различные виды конструкторов;

- макеты домов;

- дорожные знаки:

- модели разных видов транспорта;

- дидактические игры;

- атрибуты к подвижным играм;

- книги, энциклопедии;

- трафареты и раскраски транспорта.

Ход проекта:

Этапы реализации проекта проводятся во вторую половину дня в совместной

деятельности детей, педагогов и родителей в течение месяца. На протяжении

всего проекта проводится фотосъемка, для фото отчета.

I этап – подготовительный

1.

Подбор детской и методической литературы, 6наглядного материала

( иллюстрации, фотографии, раскраски), дидактических игр.

2.

Подготовка материала для продуктивной деятельности детей.

3.

Подбор информации по темам через интернет.

4.

Встреча с родителями, знакомство с проектом.

II этап – основной

1.

Беседы: «Транспорт на улице села», «Осторожно дорога».

2.

Художественное творчество

Аппликации : «Грузовая машина», коллективная работа «Светофор»,

«Такие разные машины» (в форме альбома).

Изготовление совместно с родителями макетов автомобилей для

создания в группе мини – музея.

3.

Чтение художественной литературы: Е Житков «Светофор», С.

Михалков «моя улица», «Дядя Степа», М. Дружинина «Наш друг

светофор».

4.

Экскурсии по улицам села, к пешеходному переходу. Наблюдение за

уличным движением.

5.

Организация сюжетно – ролевой игры «Улица».

6.

Дидактические игры: «Лото», «Машинки», пазлы «Собери машинки»,

игра «Правильно разложи», «Узнай по описанию»

7.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,

«Светофор», пальчиковые игры на автомобильную тематику

«Автобус», «Машинка», «Колесики».

8.

Изготовление макета «Дорога».

9.

Рассматривание иллюстраций, раскрашивание машин.

III этап – заключительный

1.

Выставка детских работ, макетов автомобилей.

2.

Составление фото отчета о проделанной работе.

3.

Проведение итогового развлечения «Красный, желтый, зеленый»

совместно с родителями и инспектором ГИБДД.



В раздел образования