Автор: Балаганская Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоселовский детский сад
Населённый пункт: село Новоселово, Красноярский край
Наименование материала: проект
Тема: "Мои любимые машинки"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Мои любимые машинки»
в средней группе
Воспитатели: Юрина Е.Л.
Балаганская И. А.
с. Новоселово
Актуальность: В современном мире существуют разные виды транспорта.
Для того чтобы доехать до нужного места, мы пользуемся наземным
транспортом. Каким он бывает. В этом проекте дети узнают о строении,
разновидности транспорта и цели его использования. Через творческую
деятельность детей, родителей, педагогов сформируем эмоциональную
заинтересованность и вовлечем в совместную деятельность. Дети узнают и
познакомятся с цветами светофора. Освоят элементарные правила на
проезжей части дороги.
Цель проекта: Развитие творческих и познавательных способностей детей
посредством ознакомления с разными видами транспорта и дорожными
знаками.
Задачи:
1.
Расширить представления детей о взаимосвязи человека и транспорта.
2.
Обучать элементарным навыкам дорожной грамотности.
3.
Закрепить знания детей о светофоре.
4.
Формировать эмоциональную заинтересованность.
5.
Развивать мышление, воображение, речь.
6.
Развивать творческие умения и навыки.
7.
Повысить компетентность родителей в обеспечении безопасности
детей.
8.
Знакомить детей с разными видами транспорта.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: дети, педагоги, родители, инспектор ГИБДД.
Срок реализации: краткосрочный(1 месяц).
Предполагаемый результат проекта: Дети имеют элементарные
представления о транспорте (легковой и грузовой). Познакомились с
дорожными знаками, правилами поведения на улице. Умеют собирать
информацию, а полученные знания использовать в игровой деятельности.
Дошкольники стали более внимательными и наблюдательными, обрели опыт
работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные
поручения.
При планировании познавательной деятельности учитывалась детская
инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были
заинтересованы темой проекта.
Родителями изготовили своими руками авто- городок.
Оформлен альбом «Мои любимые машинки».
Развивающие центры пополнились материалами по теме «Транспорт».
- различные виды конструкторов;
- макеты домов;
- дорожные знаки:
- модели разных видов транспорта;
- дидактические игры;
- атрибуты к подвижным играм;
- книги, энциклопедии;
- трафареты и раскраски транспорта.
Ход проекта:
Этапы реализации проекта проводятся во вторую половину дня в совместной
деятельности детей, педагогов и родителей в течение месяца. На протяжении
всего проекта проводится фотосъемка, для фото отчета.
I этап – подготовительный
1.
Подбор детской и методической литературы, 6наглядного материала
( иллюстрации, фотографии, раскраски), дидактических игр.
2.
Подготовка материала для продуктивной деятельности детей.
3.
Подбор информации по темам через интернет.
4.
Встреча с родителями, знакомство с проектом.
II этап – основной
1.
Беседы: «Транспорт на улице села», «Осторожно дорога».
2.
Художественное творчество
Аппликации : «Грузовая машина», коллективная работа «Светофор»,
«Такие разные машины» (в форме альбома).
Изготовление совместно с родителями макетов автомобилей для
создания в группе мини – музея.
3.
Чтение художественной литературы: Е Житков «Светофор», С.
Михалков «моя улица», «Дядя Степа», М. Дружинина «Наш друг
светофор».
4.
Экскурсии по улицам села, к пешеходному переходу. Наблюдение за
уличным движением.
5.
Организация сюжетно – ролевой игры «Улица».
6.
Дидактические игры: «Лото», «Машинки», пазлы «Собери машинки»,
игра «Правильно разложи», «Узнай по описанию»
7.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
«Светофор», пальчиковые игры на автомобильную тематику
«Автобус», «Машинка», «Колесики».
8.
Изготовление макета «Дорога».
9.
Рассматривание иллюстраций, раскрашивание машин.
III этап – заключительный
1.
Выставка детских работ, макетов автомобилей.
2.
Составление фото отчета о проделанной работе.
3.
Проведение итогового развлечения «Красный, желтый, зеленый»
совместно с родителями и инспектором ГИБДД.