Напоминание

"Проектная деятельность как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников


Автор: Клыга Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Проектная деятельность как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Клыга Елена Борисовна

Россия, Нижний Новгород

МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок»

Проектная деятельность как средство

формирования патриотических чувств

старших дошкольников.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Чрезвычайно важным является мнение о том, что процесс воспитания

необходимо начинать в дошкольном возрасте. У ребенка в этот период

начинает происходить формирование духовно - нравственной основы

личности, мышления, эмоций, чувств, начинается процесс осознания себя в

окружающем мире.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое

воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку

старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность

участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей

живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие,

чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего

мира. В период дошкольного возраста дети способны уже руководствоваться

высокими социальными мотивами и испытывать благородные чувства.

Воспитание чувства патриотизма - процесс сложный и длительный. Любовь к

близким людям, детскому саду, родному городу, району, стране играют

огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников

обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них

нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть

связь родного города с Родиной в целом.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни

общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим

поколением становится воспитание любви к вековым корням. Согласно

программным документам, ДОО должны перейти на новый уровень

взаимодействия с социумом, разнообразить формы педагогической работы,

выйти за пределы своей организации и стать открытой системой.

Древние мыслители (Платону, Аристотелю) писали, что путь к

нравственности лежит только через освоение культуры своего народа.

Великий воспитатель В.А.Сухомлинский утверждал, чтобы в сердце и

памяти ребенка навсегда сохранились образы Родины, ребенок должен

чувствовать всю красоту своей Родины и восторгаться ею.

Родина начинается с любви к своей земле, на которой родился и живешь.

Однако мало любить родную землю, необходимо знать ее историю и

культуру. Без этого немыслимо полноценное патриотическое воспитание.

Не менее значимым средством патриотического воспитания служит

искусство региона с помощью которого можно наглядно и конкретно

познакомить с родным городом и окрестностями. Например, ознакомление

детей с архитектурой, постройками зарождает уважение и труду.

Любовь к малой родине воспитывается и при ознакомлении с символами

города: гербом, флагом, гимном.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок

приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании

в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие

окружающего мира, наглядно - образное мышление, творческое

воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим

людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы

надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее

окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

В настоящее время идет поиск наиболее эффективных средств

патриотического воспитания детей. Одной из современных технологий

является проектная деятельность дошкольников. Проектная деятельность

представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого на

следующих принципах.

Проектирование как метод работы в детском саду появился сравнительно

недавно и успешно развивается. Известно, что дошкольный возраст - это

важнейший период становления личности, когда закладываются

предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке,

обществе, культуре.

Проектная деятельность дает возможность воспитывать "деятеля", а не

"исполнителя", развивать волевые качества личности, навыки партнерского

взаимодействия. Это позволит ребенку "прожить" тему в разных видах

деятельности, усвоить большой объем информации, осмыслить связи между

предметами и явлениями.

Проектный метод используемый в патриотическом воспитании предполагает

развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность,

любознательность творческое воображение умение планировать.



В раздел образования