Напоминание

Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 4 класса надомной формы обучения (вариант 6.3)


Автор: Щеголева Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ" Гимназия"
Населённый пункт: г. Моршанск, Тамбовская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 4 класса надомной формы обучения (вариант 6.3)
Раздел: начальное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

фактич.

очно

заочн.

I четверть

1

Основные правила развития

физических качеств человека.

Правила составления комплекса

утренней гимнастики

УОН

0,5

0,5

11.09

2

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика

Закаливание организма.

Правила закаливания.

Закаливание с помощью

воздушных ванн

УОН

0,5

0,5

25.09

3

Закаливание с

помощью солнечных

ванн. Закаливание с

помощью водных

процедур

Общеразвивающие и

корригирующие

упражнения с предметами

УОН

0,5

0,5

09.10

4

Общеразвивающие и

коррегирующиеупражнения

с предметами. Дыхательная

гимнастика

УОН

0,5

0,5

23.10

Ii четверть

5

Упражнения для

увеличения подвижности

суставов конечностей.

Упражнения для развития

вестибулярного аппарата

УОН

0,5

0,5

13.11

6

Общеразвивающие и

корригирующие

упражнения с предметами

.

Дыхательная гимнастика.

УОН

0,5

0,5

27.11

7

Развитие

координационных

УОН

0,5

0,5

11.12

способностей. Основные

исходные положения.

8

Смена исходных

положений лежа.

Основные движения из

положения лежа.

УОН

0,5

0,5

25.12

IiI четверть

9

Основные движения из

положения лежа, смена

направления.

Основные движения из

положения лежа, смена

направления

УОН

0,5

0,5

15.01

10

Передвижение по-

пластунски

.Броски малого

мяча.

УОН

0,5

0,5

29.01

11

Метание малого мяча

Метание мяча на

заданное расстояние

УОН

0,5

0,5

12.02

12

Метание мяча на

дальность. Летние и

зимние виды спорта

УОН

0,5

0,5

26.02

13

История ФК

Физическая культура у

древних людей.

УОН

11.03

IV четверть

14

Перекаты. Ползание и

переползание по-

пластунски

Висы.

УОН

0,5

0,5

9.04

15

Преодоление полосы

препятствий с

элементами лазанья,

перелезания .

Физические качества

УОН

0,5

0,5

23.04

человека

16

Физическая

подготовка как

система регулярных

занятий по

развитию

физических

качеств.

. Физическая нагрузка

человека. Основные

режимы нагрузки

УОН

0,5

0,5

07.05

17

.Общеразвивающие и

коррегирующиеупражнения

с предметами

Коррекционные игры.

УОН

0,5

0,5

21.05

Итого

17

17

Всего

34

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/

п

Тема раздела

Кол-во

часов

Тема уроков/занятий

1.

Физическое

совершенствование

5

1.Основные правила

развития физических качеств

человека

.2

.

Правила

составления комплекса

утренней гимнастики.

3.Гимнастика для глаз

.

Дыхательная гимнастика

4. Закаливание организма.

Правила закаливания

.

Закаливание с помощью

воздушных ванн .

5.Закаливание с помощью

солнечных ванн. Закаливание

с помощью водных

процедур

2.

Общеразвивающие

упражнения

2

1. Общеразвивающие и

коррегирующиеупражнения с

предметами.

2. Общеразвивающие и

коррегирующиеупражнения с

предметами.

3..

Профилактические и

корригирующие

упражнения

4

1.

Дыхательная гимнастика.

2.Упражнения для

увеличения подвижности

суставов конечностей.

3.Упражнения для развития

вестибулярного аппарата

4.Развитие координационных

способностей.

4..

Развитие двигательных

способностей

6

1. Основные исходные

положения.

2. Смена исходных положений

лежа.

3. Основные движения из

положения лежа.

4. Основные движения из

положения лежа, смена

направления.

5. Основные движения из

положения лежа, смена

направления.

6. Передвижение по-

пластунски

.

5.

Броски и метание.

4

1. .Броски большого мяча.

2. Метание малого мяча

3. Метание мяча на заданное

расстояние.

4. Метание мяча на

дальность.

6.

Знания о физической

культуре

3

1.Летние и зимние виды спорта.

2. История ФК

3.. Физическая культура у

древних людей.

7.

Элементы

гимнастических

упражнений.

3

1. Перекаты. Ползание и

переползание по-пластунски

2.Висы.

3. Преодоление полосы

препятствий с элементами

лазанья, перелезания .

8.

Физическое развитие

3

1.Физические качества

человека.

2. Физическая подготовка

как

система регулярных

занятий по развитию

физических качеств.

3. Физическая нагрузка

человека. Основные

режимы нагрузки

9.

Общеразвивающие

упражнения

2

1.

Общеразвивающие и

коррегирующиеупражнения с

предметами.

2.Общеразвивающие и

коррегирующиеупражнения с

предметами

10.

Коррекционные игры и

упражнения .

2

1.

Коррекционные игры.

2.

Коррекционные игры.

Итого

34

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Физическое совершенствование.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки,

физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и

проведения игр.

Основные правила развития физических качеств человека.

Правила составления комплекса утренней гимнастики. Гимнастика для глаз.

Закаливание

организма.

Правила

закаливания.

Закаливание

с

помощью

воздушных и солнечных ванн (. 5 ч.)

Общеразвивающие упражнения.

Комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения

организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной

деятельности. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами и

без них. (2 часа.)

Профилактические и корригирующие упражнения

Дыхательная гимнастика. Упражнения для увеличения подвижности суставов

конечностей. Упражнения для развития вестибулярного аппарата .Развитие

координационных способностей.(4 часа)

Развитие двигательных способностей

Основные исходные положения. Смена исходных положений лежа.

Основные движения из положения лежа. Основные движения из положения

лежа, смена направления. Передвижение по-пластунски.(6часов)

Броски и метание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, сидя в кресле.

Метание мяча на дальность.(4 часа)

Знания о физической культуре.

Летние и зимние виды спорта. История физкультуры. Физическая культура

как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Возникновение физической культуры у древних людей.(3ч)

Элементы гимнастических упражнений.

Гимнастические упражнения прикладного характера: ползание и

переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами

лазанья, перелезания .Перекаты. Ползание и переползание по-пластунски. Висы.

(3ч.)

Физическое развитие.

Физические качества человека. Физическая подготовка как система

регулярных занятий по развитию физических качеств. Физическая нагрузка

человека. Основные режимы нагрузки.(3 ч.)

Общеразвивающие упражнения.

Комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения

организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной

деятельности. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами и

без них. (2 часа.)

Коррекционные игры и упражнения .

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной

дифференцировки и точности движений). Коррекционные игры. Выполнение

комплекса упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся

индивидуальных нарушений в показателях здоровья(.2 часа.)

Календарно-тематическое планирование

по физкультуре

для 4 Г класса

надомной формы обучения (вариант 6.3)

на 2020/2021 учебный год

Количество часов:34

Учебных часов – 17.

Количество

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебные часы

4

4

5

4

Составила:

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия»

Щеголева Ирина Ивановна

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ).

Изучение учебного предмета «Физическая культура» во 4 классе

обеспечивает достижение личностных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

-

использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовленности человека;

-

соблюдать требования техники безопасности при проведения занятий

физической культурой;

-

выполнять простейшие гимнастические упражнения;

Обучающийся получит возможность научиться:

-

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и

спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и

досуга,

укрепления

собственного

здоровья,

повышения

уровня

физических кондиций;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и

перенапряжения организма, повышению его работоспособности в

процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять коррекционные упражнения для развития

пространственно-временной дифференцировки и точности движений

ползоваться правилами закаливания с помощью воздушных ванн и

водных процедур;

выполнять гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику;

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с

учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и

физической подготовленностью, за техникой выполнения

двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных

занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических

качеств;



В раздел образования