Автор: Шувалова Алла Аркадьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №12"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Центр образования №12» г.Тулы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Провела
Музыкальный руководитель
Шувалова А.А.
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие.
- физическое развитие.
Задачи
Образовательные:
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других,
дослушивать произведение до конца).
- Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно,
согласованно (в пределах ре- си первой октавы).
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с
характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и
трехчастной формой музыки.
-
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на бубне,маракасах.
Развивающие:
- Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
-
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых
упражнений (кружатся листочки,
Воспитательные:
-
воспитывать эстетический вкус
Материал и оборудование:
- красные, желтые листочки.
- игрушка ежик ;
- корзинка;
- руль.
-музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
- рассматривание портрета Д.Кабалевского
- рассматривание иллюстраций с изображением осени
- разучивание пальчиковых игр.
- заучивание песен про осень.
Ход НОД
1.Организационный мотивационный этап
Ребята, а что это за звук? ( о.д.). Это сигнал автобуса. И сегодня я предлагаю вам
отправиться в осенний лес на волшебном автобусе.
«Автобус» - упражнение.
2.Содержательный деятельностный этап
Вот мы и приехали, посмотрите , нас встречает на полянке ежик, давайте с ним
поздороваемся. Встаньте ровно, красиво, посмотрю я какие вы дружные (обратить
внимание, чтобы все поставили ручки на пояс)
«Здравствуйте, ручки….» - приветствие.
Ребята, посмотрите, сколько осенних листьев прилетело на нашу полянку, а какого они
цвета? (ответы детей)
Правильно, это волшебница осень разукрасила листочки в красные, желтые цвета.
Сегодня эти листочки прилетели вместе с волшебным ветром, а чтобы узнать, какой
ветерок сильный, давайте наберем носиком воздух и подуем. Губки длинные-длинные
сделаем и ещё подуем. Сильный ветер получился? Давайте еще подуем…(руки на поясе).
Ребят мы пришли в гости к Ёжику, в гости без подарка не ходят, давайте мы подарим
нашему Ёжику песенку. «Осенняя песня».(Работа над дикцией, артикуляцией.)
Молодцы, постарались, а теперь листочки берите да на танец выходите.( «Танец с
листочками». Молодцы положите листочки на стульчики.
Ребята, Ёжик принес нам музыкальные инструменты. Что это? Бубен.
Правильно бубен, а покажи нам Вася, как правильно играть на бубне.
Ребята, я очень люблю, как бубен звучит, его звук похож на капельки дождя.
А вот еще у Ёжика инструмент, что это? (Маракас). Матвей выходи, покажи, как мы
умеем играть на маракасе.
Если я сейчас покручу маракасом, какой звук мы слышим. Правильно, звук ветра.
Вы знаете , ребята, Ёжик очень любит сказки слушать. Помогите мне рассказать
музыкальную сказку. (раздаю инструменты-бубны и маракасы)
Жил маленький-маленький дождик, и была у дождика-дождик мама, и был у
маленького дождика-дождик папа. Однажды к ним на полянку прилетел сильный-сильный
ветер. Он дул, дул, дул, но дождик папа стал сильно-сильно идти и прогнал ветерок. На
полянке выглянуло солнышко. Вот какая сказка получилась! Спасибо, что подарили ее
нашему Ёжику .
А сейчас давайте проведем с вами пальчиковую разминку.
Ветер по лесу летал, - качают вверху руками
Ветер листики хватал,
Вот дубовый, вот кленовый, - загибают пальцы
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер кинул на тропинку. – Встряхивают кистями рук
Ребята, скажите, а дождь всегда одинаковый или у него бывает разный характер?
Композитор Д.Кабалевский написал пьесу про дождик. А какой он грустный или веселый,
вы мне расскажете, когда послушаете.
Да, это грустный дождик! Вспомните, как осенью моросит мелкий серый дождь, а
капли на стекле похожи на слёзки, катятся, катятся. Давайте мы с вами еще раз
послушаем, посмотрим на экран. (картинки осеннего дождя)
Музыка без слов ярко выражает дождик, мелодия жалобная, поникшая. В отличие от
весёлого и озорного танца, который мы с вами сейчас подарим нашему Ёжику.
(Танец «Злая тучка»).
3.рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что Мариша тебе больше
всего запомнилось сегодня в гостях у ежика? А ,что запомнилось Илье?
Ребятки кому сегодня понравилось путешествие, принесите в корзиночку красные
листочки. А кому не понравилось путешествие- жёлтые. Мы подарим эти листочки
Ёжику, а как вы думаете для чего они ему? (ответы детей) Спасибо что вы такие
заботливые, дружные, внимательные. Давайте скажем Ёжику спасибо и до свидания.
А сами сядем в автобус и вернемся назад в детский сад.