Напоминание

"Эти правила нужны, эти правила важны!"


Автор: Хуббатова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Тема: "Эти правила нужны, эти правила важны!"
Дата публикации: 18.11.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Эти правила нужны, эти правила важны»

Цель:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, активно

используя лексический материал в речи.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки безопасного поведения на улице и дороге, знания о

назначении светофора, дорожных знаков;

расширять и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие:

развивать связную речь;

совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

развивать познавательную активность, любознательность, зрительное

внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности на дороге;

воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;

формировать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

интерактивная доска, ноутбук, картинки с

изображением дорожных знаков и транспорта, мягкие модули «Светофоры»,

мольберт, план-схема движения машины, бумажная машина.

Методы и приемы:

Словесный,

наглядный,

игровой,

практический;

игра-квест,

вопрос-ответ,

игровая мотивация,

Предварительная работа:

1.Рассматривание детских иллюстраций по теме.

2.Беседы на тему «Кто есть кто на дороге», «История светофора», «Дорожные

знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном

знаке «Пешеходный переход».

3.Чтение художественной литературы.

4.Проведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых развивающих игр.

4.Наблюдение на прогулке.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети становятся в круг. Воспитатель проводит игру - приветствие «Здравствуй».

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй гость,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Раздается сигнал полицейской машины. Воспитатель обращает внимание детей

на интерактивную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кто-то прислал нам видеописьмо.

Воспитатель включает видеообращение,

на котором появляется педагог,

переодетый в форму инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Сейчас вы ходите в детский сад, вас

приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Но совсем скоро вы

пойдете

учиться

в

школу,

и

должны

будете

добираться

до

школы

самостоятельно. Пришло время проверить, насколько вы готовы самостоятельно

ходить по улицам города и переходить дорогу и как вы знаете правила

дорожного движения. Я приготовил для вас несколько игр с заданиями, которые

спрятал в вашей группе. Ищите дорожные знаки. Удачи!

Воспитатель:

Ну что, ребята, выполним задания инспектора дорожного

движения? Тогда - вперёд! Посмотрите, на полу лежат какие-то дорожные знаки,

Давайте вспомним, что обозначают эти знаки? А к какой группе относятся?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно! Это знаки указывают направление движения и

называются предписывающими знаками. Значит, нам надо идти по указанным

на знаке стрелочкам. (Ответы детей).

Воспитатель и дети идут по направлению стрелочек и находят дорожный знак.

II. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, что обозначает этот знак? А к какой группе относится? А

вот и первое задание. (Ответы детей).

Задание 1. «Отгадай загадку»

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина)

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг-… (Дорожный знак)

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы,

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием! Идем дальше.

Дети находят второй знак.

Воспитатель:

Ребята,

а

что обозначает этот знак? А к какой группе относится?

(Ответы детей).

Задание 2.

Дидактическая речевая игра «Закончи предложение» на усвоение

глагола «Ехать» с различными приставками.

(На мольберте - плакат-схема движения машины и маленькая бумажная

машина).

Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),

С горки мы ( съехали) и дальше... (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),

Яму... (объехали) и дальше... (поехали).

Ехали мы, ехали, до моста... (доехали),

Мост... (переехали) и дальше... (поехали).

Ехали мы, ехали, к луже... (подъехали),

Лужу (объехали) и дальше... (поехали).

Ехали мы, ехали и во двор... (заехали),

А вот и наш и значит… (приехали).

Воспитатель: Ребята, кажется, у нашей машины прокололась шина, какой звук

издает шина?

Игра на развитие речевого дыхания и голоса.

«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.

Воспитатель:

А теперь давайте накачаем шину.

А теперь давайте накачаем шину.

«Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Дети находят третий знак.

Воспитатель:

Ребята,

а

что обозначает этот знак? А к какой группе относится?

(Ответы детей).

Задание 3. Физминутка-упражнение на координацию речи с движением

«Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы! Отправляемся дальше.

Дети находят четвёртый знак.

Воспитатель:

Ребята,

а

что обозначает этот знак? А к какой группе относится?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто у нас лучше всех запомнил правила

дорожного движения. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать

Готовы играть?

Задание 4. Словесная игра «Подумай и отгадай».

Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? (дорога, проезжая часть)

Кто главный помощник на дороге? (светофор)

Чем помогает светофор?

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения, если

нет светофора? (полицейский-регулировщик или его ещё называют

постовой)

Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть

налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и, если нет машин начинать

переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть

направо и переходить дальше).

Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Дети находят пятый знак.

Воспитатель:

Ребята,

а

что обозначает этот знак? А к какой группе относится?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ой-ой-ой,

посмотрите,

ребята!

Здесь

кто-то

сломал

все

светофоры. Давайте их починим.

Задание 5. Игра «Почини светофор».

Дети приклеивают цветные кружочки, которые обозначают недостающий

элемент трёх мягких модулей «Светофоров», а затем объясняют, что обозначает

каждый цвет сигналов светофора.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями

инспектора дорожного движения. Поэтому он попросил меня вручить вам вот

такие медали с надписью «Умный пешеход».

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь, скажите, ребята, вам понравилось наше занятие? Что

понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным?



В раздел образования