Напоминание

Мастер - класс п о художественно - эстетическому развитию д ля детей старшей и подготовительной к школе группы «Космическое пространство»


Автор: Наумова Ирина Александровна
Должность: Педагог-организатор
Учебное заведение: МБДОУ города Костромы
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Мастер - класс п о художественно - эстетическому развитию д ля детей старшей и подготовительной к школе группы «Космическое пространство»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы

«Центр развития ребенка - Детский сад №73»

Мастер - класс

по художественно - эстетическому развитию

для детей старшей и подготовительной к школе группы

«Космическое пространство»

Подготовила : И.А Наумова

педагог - организатор

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я приглашаю вас в мир изобразительного

искусства и в предверии дня Космонавтики,

нарисовать космическое пространство в

нетрадиционной технике Граттаж.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ

выполнения рисунка путѐм процарапывания пером или

острым инструментом бумаги или картона, залитых

тушью.

Другое название техники — воскография.

Чтобы нарисовать рисунок в данной технике, вам

потребуется: альбомный лист(плотный), восковые

карандаши, гуашевая краска чѐрного цвета, жидкость

для мытья посуды, острый предмет(деревянная

шпажка, щубочистка, спица)

Итак, приступим.....

Присядьте рядом со своим ребѐнком поудобнее.

На первом этапе работы, используя разного цвета

восковые мелки, необходимо закрасить всю поверхность

альбомного листа.

Примерно, так.

(обратите внимание,как ваш ребѐнок рисует восковым мелком... все

движения должны идти в одном направлении, слева-направо,

работает только кисть руки).

Мы немножко передохнем, это не легко...

Но, нам нужно двигаться дальше....

Итак, приступим.....

Присядьте рядом со своим ребѐнком поудобнее.

На первом этапе работы, используя разного цвета

восковые мелки, необходимо закрасить всю поверхность

альбомного листа.

Примерно, так.

Следующий этап работы

Затонируйте альбомный лист специально

приготовленной заранее смесью. (для этого необходимо в

гуашь добавить немного жидкости для мытья посуды).

Дайте гуаши просохнуть.

Обратите внимание ребѐнка на правильность

выполнения задания.

( Кисть всем ворсом делает неотрывные, повторяющиеся линии

справа на лево, от одного края альбомного листа-к другому, или

сверху вниз.)

В это время, пока гуашь подсыхает, можно сделать

небольшую паузу.

Потанцевать, или попить чаю, к примеру.

А мы продолжаем наше увлекательное путешествие.

Наш лист уже подсох.

И мы приступаем к

3 этапу

нашей деятельности, на

мой взгляд самый интересный.

Здесь вы и ваш ребѐнок проявите все свое творчество,

фантазию, воображение. Конечно, вы взрослый человек

и вам по представлению будет рисовать гараздо проще.

А вот своему юному, любимому чаду нужно помочь.

Посмотрите накануне мультфильмы про космос,

полистайте картинки, а так же детские работы в

интернете. И тогда на основе, уже полученного, хоть и

небольшого опыта плюс фантазии, может получиться

очень даже не плохо.

Возьмите острый предмет и начинайте уже рисовать,

вернее процарапывать.

Как то так...

Но, это будет ваш рисунок и

рисунок вашего ребѐнка.

Неповторимый и самый красивый.

Не беда, если не получится что- то

с первого раза. Зато было так

весело и интересно. А главное с

любимой мамой, или папой.....

Удачи Вам и Вашим милым деткам.

Не болейте.



В раздел образования