Напоминание

"Путешествие по стране безопасности"


Автор: Петрова Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Аннушка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по стране безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 16 «Аннушка»

________ Т. М. Байдакова

Приказ № 115 (А) от 31.07. 2019 г

Программа

по созданию безопасных условий

при организации образовательного процесса

«Путешествие по стране безопасности»

Составитель:

Петрова

Марина Анатольевна

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для

полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ

базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств

в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к

жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко

всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их

интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного

процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая

развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста основ

экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного

обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой

базы:

• Конституция РФ

• Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования от 17.10.2013 г. № 1155

• СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного

образования от 30.08.2013г.

Цель программы: формирование у детей навыков разумного адекватного поведения

в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с

незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими бытовыми

предметами, животными и ядовитыми растениями; формирование основ

экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи по программе

Ребенок и другие люди

Формировать представления о том, что внешность (приятная или уродливая)

человека не всегда означает его намерения.

Формировать у детей навыки безопасного поведения при возможных контактах с

незнакомыми людьми на улице и дома.

Учить правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и

соответственно реагировать на них.

Учить безопасным правилам взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими

приятелями на улице, дома, в детском саду.

Учить говорить «Нет!» при вовлечении ребенка в опасную ситуацию.

Ребенок и природа

Формировать основы экологической культуры.

Формировать представления о том, какие действия человека вредят природе и ее

обитателям.

Показать взаимосвязь человека и природы.

Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

Научить различать съедобные и несъедобные грибы.

Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

Формировать навыки безопасного поведения при контактах с животными.

Ребенок дома.

Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые

предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Расширить представление об источниках опасности в доме, таких как открытое

окно и балкон.

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности,

учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар»,

«Утечка газа». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять

знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01»,

«02», «03», «04».

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Здоровье ребенка

Продолжать расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Дать представления о здоровой пище.

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения

для здоровья.

Формировать навыки личной гигиены.

Эмоциональное благополучие ребенка

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.

Учить по возможности избегать межличностные конфликты.

Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха.

Ребенок на улице

Углубить представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими,

запрещающими и информационно-указательными.

Научить детей безопасному алгоритму действий, если они потерялись на улице.

Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках

организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как

в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности

дошкольника.

Ожидаемый результат:

- снижение уровня детского травматизма, посредством формирования у детей навыков

безопасного поведения в ДОУ, дома, на улице, в общественных местах

- повышение уровня знаний родителей по теме безопасность жизнедеятельности

- создание безопасных условий образования и воспитания в ДОУ

Организация работы по обучению воспитанников правилам дорожного

движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.

Воспитание у детей чувства личной ответственности за соблюдение правил

безопасного поведения. Организация и проведение работы с родителями по созданию

безопасных условий для воспитанников.

Занятия с детьми: по пожарной безопасности: «С огнем играть нельзя!»,

«Путешествие в спичечный коробок», общению с незнакомыми людьми: «Не хочу

конфету!», «Мама мне сама позвонит», ребенок на улицах города: «День светофора»,

«День дорожного транспорта», «День проезжей части», «День пешехода», «День

дорожных знаков»

общению с незнакомыми людьми: «Внешность человека может быть обманчива»,

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где живешь?», «Наш

уютный дворик», «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»;

ребенок и природа: «Купание в реке», «Вредные растения», «Контакты с

животными»;

ребенок дома: «Электроприборы», «Пожарная ситуация», «Открытые форточки,

дверь балкона»;

ребенок на улицах города: «Правила дорожного движения», «Путешествие по

сказочному городу», «Как не потеряться в городе», «Светофор в Солнечном городе».

Использование различных методов, включая:

игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются

сказочными сюжетами; обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о

помощи); использование художественной литературы, где иллюстрируются

потенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов; экскурсии, беседы,

игровые ситуации-загадки.

Игры: «Ищу тебя», «Я потерялся», «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать,

если за тобой гонятся»

В работе с родителями использование следующих форм: родительские собрания,

оформление папок – передвижек, стендов, родительских уголков.

Консультации для родителей: «Учите детей быть осторожными», «Правила

безопасности для детей и взрослых», «Как рассказать о домашних опасностях детям

разных возрастов», «Как обезопасить дом для ребенка – 10 простых рекомендаций»,

«Правилами обращения с электричеством почему-то многие пренебрегают, забывая о

том, что безопасного электричества не бывает», «Правила безопасности на льду

водоёма», «Правила безопасности на новогодних праздниках» и др.



В раздел образования