Автор: Вануйто Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС
Населённый пункт: с.Мужи Шурышкарский район ЯНАО
Наименование материала: Методические разработки педагогов
Тема: Определить температуру воды
Раздел: дошкольное образование
Конспект по НОД в средней группе.
Подготовила: Вануйто Т.В.
Тема. «Определяем температуру воды».
Цель: Выявить с детьми способы изменения температуры воды.
Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в
водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар,
температура, водоросли, развивать любознательность и мышление.
Поддерживать интерес к миру природы.
Оборудование: Мячик, стаканчики пустые, с горячей и холодной водой,
кусочки льда, иллюстрации рек, озёр, морей, гейзера.
Ход занятия:
К нам пришла в гости кукла Катя, она предлагает детям поиграть в
игру «Холодный, тёплый, горячий». Воспитатель: «Если я бросаю вам мяч и
говорю «холодный мяч», вы должны назвать предмет, который всегда бывает
холодным. На фразу «горячий мяч» надо назвать предметы, которые бывают
горячими».
Кукла Катя: «Ребята, а что может быть и холодным, и горячим, и
тёплым? (ответы детей). Давайте сегодня поиграем с водой и узнаем, как
вода изменяет свою температуру».
Игровое задание «Определи температуру воды».
Воспитатель: «Вода может иметь разную температуру и бывает горячей,
тёплой и холодной. Как узнать, в каком стаканчике вода холодная, в каком
горячая? (Нужно потрогать стаканчик или воду руками). Как получить
тёплую воду? Давайте смешаем горячую и холодную воду. Какой стала
вода? (Тёплой). А теперь в тёплую воду положим кубики льда. Как вы
думаете, какой станет вода? Потрогайте воду руками. Почему вода стала
холодной? (В воду добавили лёд, он холодный)».
Рассматривание иллюстраций: «В реках, озёрах, морях вода разной
температуры- тёплая и холодная. Некоторые животные, рыбы и растения
живут только в тёплой воде, другие только в холодной. В природе есть места,
где горячая вода выходит из-под земли. Их называют гейзерами. От них идёт
пар. В гейзерах живут одни только водоросли».
Вывод: «Вода бывает тёплой, холодной и горячей. При переливании
разной воды изменяется её температура».