Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Ташкеева Любовь Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 14
Населённый пункт: город Рубцовск .Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия ОД

по художественному эстетическому развитию в подготовительной группе

Аппликация :«Снегирь».

Подготовила

воспитатель: Ташкеева Л.В.

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

Познание:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

Художественное творчество:

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

-совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.

Коррекционно-развивающие:

Познание:

- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать умение работать по схеме.

Художественное творчество:

- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Социализация:

- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Здоровье:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Речевые:

Коммуникация:

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные:

Социализация:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Лексический материал:

Вырезать, наклеивать, слева, справа, вверху, внизу.

Красногрудый, чернокрылый.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о птицах;

- загадывание загадок;

- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;

- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

- выделение особенностей строения и внешнего вида;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

- разучивание физкультминутки «Прилетели птички»;

- оформление листов-панно для аппликаций;

- заготовка деталей хвоста и крыла;

Оборудование: плоскостные изображения птиц, образец, схема-опора, части тела снегиря для выкладывания, лист-панно серо-голубого цвета с веткой

рябины (на каждого ребёнка), принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей),

магнитофон.

Методы и приёмы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ

работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

1.Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

-Какое сейчас время года?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в

Царство птиц.

Зима пришла

Нас в дорогу позвала.

Мы отправимся гулять,

Будем дружно мы шагать.

По тропинке мы пройдём

Друг за дружкою гуськом.

Вот пришли мы в лесок,

стали дружненько в кружок.

Мотивация

детей

на

участие

в

процессе

обучения

2.Вступительная беседа:

Дети

садятся

на

ковёр

в

удобных позах.

Дети

проявляют

интерес

к

создавшейся

ситуации,

высказывают

свои

предположения, отвечают на

вопросы воспитателя.

-Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.

Каких вы знаете птиц?

- Какую пользу приносят птицы?

-Правильно.

Птицы очень полезны. Многие из них защищают

поля, огороды и сады от вредителей.

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает

(рассматривание картинок, иллюстраций). Какие

птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку

можно этих птиц разделить на две

группы? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья

улетают зимовать в теплые края?

(Ответы детей.)

Звучит музыка - голоса птиц.

Закрепление

знаний

детей

о

внешних

особенностях

птиц,

активизация

в

речи

прилагательных.

– Да, действительно, в связи с переменой времени

года, с наступлением холодов, некоторым птицам

трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в

новых для них климатических условиях – потому

птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

– А теперь давайте рассмотрим птиц второй

группы. Какие птицы вам знакомы, каких птиц вы

видели на улицах, в скверах, парках в зимнее

время года? (Рассматривание картинок с

зимующими птицами.)

– Как называют птиц, которые остаются с нами

зимовать? (Зимующие.)

– Почему мы их называем “зимующие” птицы?

– Зимующие птицы не боятся морозов и

ухитряются добывать еду даже в самую холодную

погоду. Они отыскивают насекомых,

спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и

заборов, отыскивают плоды и семена лиственных

растений, шишки хвойных деревьев с семенами.

Но во время снегопадов, метелей и сильных

морозов птицы голодают и даже погибают. Они

прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с

вами должны помочь пережить зиму пернатым

друзьям.

– Вот тут-то и на помощь приходит человек, а как

мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы

детей.)

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и

остался снегирь один, и совсем загрустил.

3.Основная часть

а) Сообщение темы

Дети

предлагают

варианты

решения проблемы.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему

настроение?

- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю

друзей.

Сегодня

я

предлагаю

вам

сделать

аппликацию «Снегирь на веткерябины».

Определение темы и цели деятельности

б) Показ и анализ образца

Дети садятся на стулья.

Дети

называют

части

тела

птицы,

их

цвет,

форму,

взаимное

расположение,

соотношение по размеру.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

- Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть

эту птицу?

- Назовите части тела птицы.

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой формы глаз?

- Какой по форме клюв?

- Какого цвета бумага нам понадобится для

работы?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

- Какое по цвету туловище у снегиря?

- Если быть точными, то у снегиря красная только

грудка.

- Где на листе расположен снегирь?

- Как расположено туловище птицы?

- Где расположена голова?

- Где расположен хвост?

- Где находится крыло?

- Где расположены лапки?

-Где на голове нашего снегиря находится глаз?

- Где расположен клюв?

- В какую сторону смотрит снегирь?

- Сравните голову и туловище. Что больше?

Уточнение

особенностей

внешнего

вида

снегиря.

в)

Составление

последовательности

выполнения работы

Дети,

под

руководством

педагога,

планируют

свою

работу, опираясь на схемы –

опоры. (см. Приложение 2)

- Посмотрите на первую схему и скажите, с чего

начнём нашу работу.

- Сначала из красного прямоугольника, закругляя

углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы.

- Что будем делать потом?

- Потом из чёрного квадрата, закругляя углы,

вырежем круг. Это будет голова снегиря.

- Посмотрите на следующую схему. Что будем

делать дальше?

- Надо разложить все детали.

- Расскажите о следующем шаге.

Развитие связной речь, через планирование

последовательности выполнения работы и в

процессе сопоставления готовой работы с

образцом.

-

Теперь

будем

наклеивать

детали:

сначала

туловище, затем голову, после хвост и крыло.

г) Физминутка

Дети

встают

в

круг,

выполняют

движения,

проговаривая стихотворение:

руки

скрещены,

повернуть

ладонями к себе,

большие

пальцы

соединены

друг с другом;

ладони

имитируют

взмахи

крыльев;

присесть на корточки, руки за

спину;

пальцами постучать по полу;

покружиться на месте;

наклоны головы вверх-вниз;

руки

на

пояс,

движения

локтями;

повороты

головы

вправо-

влево;

бегут на стульчики.

-Покружились, покружились

И все в птиц мы превратились.

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели

И на место улетели.

Снижение физической усталости, морального

напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

д)

Повторение

последовательности

выполнения работы

Дети

по

схеме

восстанавливают

последовательность

выполнения работы.

Ребёнок выходит к

доске и

выкладывает детали.

- Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой

последовательности,

мы

будем

выполнять

задание.

Вырезать из красного прямоугольника овал. Это

будет туловище.

Вырезать из чёрного квадрата круг. Это будет

голова.

Разложить все детали на картоне.

- Выложи детали так, чтобы снегирь смотрел

вправо.

- Что будем делать дальше?

Сначала надо наклеить туловище.

Потом наклеить голову.

Развитие планирующей функции речи.

Затем будем клеить хвост.

Потом приклеить крыло.

Дорисовать лапы, клюв, глаза.

- Те, кто быстро справится с заданием, могут

нарисовать на ветках ягоды рябины и падающий

снег.

е)

Самостоятельная

деятельность детей

Самостоятельная

продуктивная

деятельность

детей.

В

процессе

работы

дети

комментируют

выполняемые

действия,

задают

вопросы

педагогу или друг другу.

В

ходе

самостоятельной

работы

воспитатель

оказывает индивидуальную помощь. С помощью

инструкций и побуждающих вопросов регулирует

деятельность детей, учит давать словесный отчёт о

своих действиях.

Развитие

регулирующей

функции

речи

и

изобразительных навыков.

з) Анализ детских работ

Дети

рассматривают работы

друг друга, сопоставляют их с

образцом.

Ребята

отмечают

работы,

которые им понравились, свой

выбор аргументируют.

Дети хлопают в ладоши.

Чтение стихотворения.

- Посмотрите на всех птиц.

- Какие красивые снегири у нас получились. Я

хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель

анализирует одну из работ)

- Этот снегирь расположен в центре листа. Голова

у него круглая, а туловище овальное. Аккуратно

вырезаны крыло и хвост. Части тела расположены

правильно: туловище приподнято вверх, крыло – в

верхней

части

туловища,

лапки

– короткие,

касаются ветки, глаз нарисован в центре головы,

клюв слева.

- Расскажите о понравившейся вам птице

- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей

у нашего снегиря теперь сколько?

- Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.

- Давайте порадуемся вместе с ним.

- Пришло время возвращаться в детский сад. Надо

прочитать стихотворение о снегире.Воспитатель

читает детям стихотворение «Снегири» :

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на берёзе -яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

Обучение умению оценивать свою работу и

работы сверстников.

Закрепление

знаний

о

характерных

особенностях внешнего вида птицы (названии

частей,

их

цвете,

форме,

пропорциях

и

взаимном расположении).

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

4.Организационное окончание.

Свободные

высказывания

детей

о

том,

чем

они

занимались.

Дети

наводят

порядок

на

рабочих местах и собираются

на

прогулку,

чтобы

понаблюдать

за

птицами

и

покормить их.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц

и что вам особенно понравилось?

- Расскажите, как мы выполняли аппликацию?

- Вы сегодня хорошо справились с заданием,

молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и

пойдём на улицу кормить птиц.

Обучение элементам рефлексии

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

Конспект образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие аппликация

по теме: «Снегирь »

Воспитателя: Ташкеевой Любовь Васильевны

2020 г.



В раздел образования