Автор: Болтова Елена Ильинична Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ "ВЦРР - д/с №1" Населённый пункт: станица Вёшенская, Шолоховского р-на, Ростовской обл. Наименование материала: конспект развивающего занятия Тема: "Играем в "Найди пару" Раздел: дошкольное образование
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Играем в игру «Найди пару».
Цель: Создать условия для познавательной и игровой деятельностей детей, в
которых они смогут реализовать следующие
Задачи: - самостоятельно подобрать каждой карточке пару по смыслу;
- чётко и ясно объяснить признаки, по которым они подобрали пару;
- быть внимательными и соблюдать правила игры;
- развивать мышление и речь;
- развивать восприятие;
- раскрасить ёжика на индивидуальных листах.
Оборудование:
- игровой материал, состоящий из набора карточек с предметами и
животными (19шт);
- карточки-задания на развитие восприятия с изображением ёжика в
траве;
- цветные карандаши в коробках (по количеству детей).
Ход занятия.
1.
Приветствие «Солнце» для создания позитивного психо-
эмоционального настроя воспитанников.
2.
Настольная карточная игра «Подбери пару». Воспитанникам
предлагается поиграть в игру с карточками. Педагог показывает всем
воспитанникам карточки по одной и предлагает всем по-очереди
назвать предметы, которые изображены на них.
3.
Педагог объясняет воспитанникам правила игры. Все карточки
перемешиваются, а затем, каждому ребёнку раздаётся по 3 карточки и
кому-то ещё одна лишняя (если игроков – 6).Воспитанники
предупреждаются, что показывать другим, что изображено на их
карточках – нельзя, для этого следует держать их в руках веером,
рубашками к другим. Первый игрок выбирает у соседа одну из
карточек и смотрит: если она образует пару с какой-нибудь из его
карточек, то показывает их всем и объясняет признаки, по которым
подобрана пара. Следующему игроку предлагается выбрать одну из
карточек. Если пары нет, то карточки аккуратно перемешиваются и
предлагается ход другому. Игра продолжается до тех пор, пока у одного
игрока не останется 1 карта без пары (ёжик). При этом карточки
должны образовать следующие пары: ракетка – валанчик, серёжки -
бусы, якорь – корабль, машина – светофор, чашка – блюдце, скрипка –
смычок, пчела – мёд, якорь – корабль, варежка – шапка, ёжик.
4.
После окончания игры педагог собирает все карточки в конверт, кроме
1 – ёжика. Психолог интересуется, кто изображён на карточке.
Предлагается всем дружно спеть известную детскую песенку
«Маленький ёжик». Затем педагог благодарит детей за активную
хорошую игру. Проводится пальчиковая гимнастика.
5.
Воспитанникам раздаются листочки с заданием: предлагается в травке
отыскать животное и назвать его (ёжик). Педагог предлагает
воспитанникам сделать ёжика цветным, для чего необходимо его
раскрасить цветными карандашами. Психолог контролирует
правильность выполнения детьми задания. Педагог благодарит
воспитанников за хорошую работу. Пожелание удачи и прощание.