Автор: Ануфриева Анна Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Восяховская СОШ "ОЦ" (ДО)
Населённый пункт: п.Восяхово,ЯНАО
Наименование материала: НОД
Тема: В гости к Тане
Раздел: дошкольное образование
План-конспект открытого просмотра
НОД по развитию речи
в 1 младшей группе
на тему: «В гости к Тане».
2017г.
Задачи:
Обучающие: Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит,
рвется, побуждать обозначать их словами;
расширять словарный запас;
упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть.
Развивающие: способствовать развитию слухового внимания; активности,
любознательности.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающим.
Оборудование демонстрационное: настольная ширма, игрушки – домик,
кукла Таня, собака, листы бумаги, бусы.
Оборудование раздаточное: листы бумаги: по 2 на каждого ребёнка.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: НОД, беседы о различных материалах, из
которых
могут
быть
сделаны
предметы,
исследование
различных
материалов; изготовление бус; разучивание физкультминутки «Тик-так».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: побуждать обозначать словами действия с бумагой;
расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-
ть; способствовать развитию слухового внимания.
Познавательное развитие:
уточнить представления детей о свойствах
бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.
Физическое
развитие:
психогимнастика
«С
добрым
утром»,
физкультминутка, подвижные игры.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитание положительного
отношения друг к другу и к окружающим.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте мои ребятишки! Девчонки и мальчишки! С
добрым утром!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Психогимнастика « С добрым утром!»
Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают
из
кулачков
«бинокль»)
С
добрым
утром,
ручки!
Вы
проснулись?
(хлопки
в
ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Все проснулись, детки? (Да)
Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу.
Посмотрите на гостей наших. Вот, их, сколько сегодня пришло.
Посмотрели? А теперь посмотрите все на меня и послушайте.
Я встретила куклу Таню, и она была очень расстроена, потому что потеряла
свои любимые бусы.
Давайте порадуем Таню, подарим ей бусы, которые мы сделали из бумаги.
Хотите порадовать Таню? Тогда пойдём к ней в гости.
(Дети идут к домику, выполняя движения под текст).
По дорожке мы шагаем:
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши ударяем:
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да, малыши!
Ай да, крепыши!
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Это домик куклы Тани. Давайте постучим и
скажем: «тук-тук-тук».
Дети произносят: «тук-тук-тук».
Воспитатель:
Тихо.
Послушайте,
как
Таня
идёт:
(низким
тембром,
медленно) топ-топ-топ. Как Таня идёт?
Дети: Топ-топ-топ.
(Воспитатель показывает куклу).
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Таня!
Кукла Таня: Ребята, у меня есть собака Тишка. Хотите с ним поиграть?
Воспитатель: Давайте позовём: «Тишка, иди к нам!»
( Из домика появляется Тишка).
Воспитатель: (высоким тембром, быстро) Топ-топ-топ,- бежит Тишка. Как
бежит Тишка?
Дети: Топ-топ-топ.
Воспитатель: Давайте поиграем с Таней и Тишкой. Они будут показывать
движения, а вы говорить, что они делают.
Дети: «Таня идёт - (низким тембром, медленно) топ-топ-топ, Тишка бежит -
(высоким тембром, быстро) топ-топ-топ».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте
покажем Тане и Тишке нашу игру «Тики-так».
Тики-так, тики-так – (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки-так, туки-так –
(руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")
Так колёса стучат.
Токи-ток, токи-ток – (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток – (топаем)
Так стучит каблучок.
Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли.
Таня, а у нас есть для тебя подарок. Вот эти бусы сделали ребята сами.
(Одевает бусы на куклу).
Кукла Таня:
Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята! Мне очень
понравились бусы! А как же вы их делали?
Дети: Сильно сжимали бумагу.
Воспитатель: Давайте покажем Тане и Тишке как мы сжимаем бумагу.
Берите листочки, сжимайте.
(Дети сжимают бумагу).
Воспитатель: Бумага легко сжимается.
Послушайте, как она шуршит, когда мы её сжимаем. Что делает бумага?
Дети: шуршит.
Воспитатель: Бумага ещё легко рвётся. Послушайте, какой звук она издаёт,
когда рвётся.
(Воспитатель рвёт бумагу). Что делает бумага?
Дети: рвётся.
Воспитатель: Попробуйте, порвите свои листочки.
(Дети рвут бумагу).
Воспитатель: Что делает бумага?
Дети: рвётся.
Воспитатель: А когда мы её сжимаем она, что делает?
Дети: шуршит.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, что я делаю». Я за
ширмой буду сжимать и рвать бумагу, а вы должны угадать: шуршит она или
рвётся.
Игра «Угадай, что я делаю».
Кукла Таня:
Мне понравилось с вами играть, ребятки. И для вас я
приготовила гостинцы.
Воспитатель и дети: Спасибо, Таня. Нам тоже понравилось играть с вами.
Правда, ребятки? Но, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья.
(Таня с Тишкой уходят домой).
Воспитатель: Пойдём обратно в наш детский сад.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (ходьба)
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
По камешкам, (прыжки)
По камешкам,
В яму - бух! (приседаем)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (ходьба)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом –
Здесь мы живём.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось, ребятки, вам наше путешествие?
Что вам понравилось?
К кому мы ходили в гости?
Как звали собаку Тани?
Что нового мы узнали о бумаге?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали.