Цель: Украсить ёлочную игрушку посредством аппликации.
Задачи:
1.Образовательная - Способствовать формированию умения украсить ёлочную
игрушку посредством аппликации, формированию представлений о празднике Новый
год, повторить песню к утреннику.
2.Воспитательная — Воспитывать положительное отношение к празднику Новый
год, чувство радости в предвкушении Нового года, стремление красиво украсить
ёлку.
3.Развивающая — Развивать мелкую моторику, речевые навыки, память, мышление,
внимание.
Оборудование:
- Магнитная доска (+магниты);
- Заготовки из цветного картона в виде ёлочных шаров (для выполнения
аппликации);
- Образец;
- Салфетки (разных цветов);
- Клей;
- Тарелочки для клея;
- Ёлочный шар;
- Украшенная ёлка;
- Загадка про ёлку;
- Новогодняя песня, которую знают дети;
- Картинка с изображением Деда Мороза и Снегурочки;
- Ветка в вазе;
- Влажные салфетки (для рук).
Ход занятия:
1.Вступительная часть;
- Организация внимания детей.
2.Основная часть:
- Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво украшена группа: как все
блестит, переливается, как светятся и мигают лампочки эл.гирлянды.
- Спрашивает у детей:
Какой скоро праздник? (Новый год)
- Объясняет детям, что всё украшено специально к празднику. Новый год – это
весёлый, волшебный праздник, поэтому люди стараются украсить свой дом, нарядно
одеваются сами, в этот праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой.(при помощи
магнита вешает на магнитную доску картинку с изображением Деда Мороза и
Снегурочки)
Физ.минутка:
- Воспитатель предлагает детям вспомнить и спеть песню «Дед Мороз, Дед
Мороз…», которую они разучивали к новогоднему утреннику.
Дети поют вместе воспитателем и выполняют движения «фонарики» и хлопки:
Дед Мороз, Дед Мороз (хлопки в ладоши) Деткам елочку принес, (хлопки в ладоши)
А на ней фонарики. (хлопки в ладоши) Золотые шарики. (движение «фонарики»)
Дед Мороз, Дед Мороз (хлопки в ладоши) Деткам сладости принес: (хлопки в
ладоши)
Вафли ароматные (движение «фонарики») И конфеты мятные. (движение
«фонарики»)
(Каждую строку песни исполняют 2 раза)
- Воспитатель задаёт детям вопрос:
А куда же Дед Мороз кладёт подарки?
- Предлагает отгадать загадку:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка.)
- Воспитатель просит обратить внимание, как красиво украшена ёлка. Что на ней
много разных игрушек. Среди них есть шары. Рассматривает вместе с детьми один
из них. Подчеркивает, что шар очень красиво украшен.
- Предлагает детям украсить шар.
- Показ образца (вешает образец на ветку в вазе).
- Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации, дети
выполняют за воспитателем.
(Оторвать кусочек салфетки, свернуть маленький шарик, потом аккуратно слегка
обмакнуть его в клей и приложить к заготовке шара; и т.д….Пока шар не будет
украшен).
3. Заключительная часть:
- Подведение итога занятия: воспитатель просит детей взять свои готовые шары за
ниточку и показать, какие они получились красивые; говорит, что все молодцы!
предлагает повесить свои шары дома на ёлку.