Автор: Артеева Татьяна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ №5"
Населённый пункт: г. Нарьян- Мар
Наименование материала: Презентация
Тема: Изучение индивидуальных возможностей обучающихся
Раздел: среднее образование
РЕАЛИЗАЦИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ
УРОКА И ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила
Артеева Т. В. , учитель
математики ГБОУ НАО «СШ № 5»
Индивидуальные образовательные
возможности учащихся представляют
собой требования к учащимся в
соответствии с их возможностями,
создание оптимальных условий для
обучения и способствование
систематическому росту школьника.
Я способен! Я значу! Я могу!
Ориентирован на
общечеловеческие
ценности
Ориентирован на
общечеловеческие
ценности
Ответственность
за свои поступки и
дела
Ответственность
за свои поступки и
дела
Самостоятелен
в выборе
решений
Самостоятелен
в выборе
решений
Психологически
раскрепощен
Психологически
раскрепощен
Творческий,
способный к
мышлению
Творческий,
способный к
мышлению
Интеллектуально
развитый
Интеллектуально
развитый
Общественно
активный
Общественно
активный
Активно действующий,
способный на поступок
Активно действующий,
способный на поступок
Структурный портрет ученика
У
Ч
Е
Н
И
к
У
Ч
Е
Н
И
к
1 этап. Изучение
индивидуальных особенностей
учащихся.
- Метод комплексной экспресс-
диагностики социально- педагогической
запущенности детей Овчаровой;
Статья Карпекиной С. П. «Изучение
индивидуальных особенностей
учащихся».
2 этап. Выделение отдельных
групп учащихся, отличающихся:
1.
Различным уровнем усвоения
материала на данный момент;
2.
Уровнем работоспособности и темпом
работы;
3.
Особенностями восприятия, памяти,
мышления;
4.
Уравновешенностью процессов
возбуждения и торможения.
Группы учащихся:
1.
Дети, требующие постоянной
дополнительной помощи.
2.
Дети, способные справиться
самостоятельно.
3.
Дети, способные справляться с
материалом за короткий срок с высоким
качеством и оказывать помощь другим.
3 этап. Составление или подбор
дифференцированных заданий,
включающих различные приёмы,
которые помогают учащимся
самостоятельно справиться с заданием
или связанных с увеличением объема и
сложности задания.
4 этап.
Постоянный контроль за
результатом работы учащихся, в
соответствии с которыми изменяется
характер дифференцированных заданий.
Можно использовать различные виды
проверочных работ, позволяющие на каждом
уроке проверять уровень усвоения учащимися
изученной темы. Это математические диктанты,
устные и письменные опросы, выборочный
контроль, зачеты, итоговые контрольные
работы, тесты.
Диагностико-коррекционная система –
разновидность современных педагогических
технологий системной диагностики и
мониторного качества обучения, где
основополагающим принципом реализуется
принцип системно-деятельностного подхода
к обучению. Он относится к разряду
принципиально новых
здоровьесберегающих, саморазвивающихся
педагогических систем.
Различные формы урока
По математике можно проводить
«блиц - турниры» - это уроки решения
задач. Решение задач проводится в форме
блиц - турниров: нужно решить
определённое количество задач за
отведённый норматив времени ( 3-5
задач за 1-2 минуты).
На блиц - уроке учащимся предлагается весь
урок решать задачи. Разнообразие и интерес в это
занятие вносит внутренняя и внешняя
дифференциация: учитель подбирает задачи трёх
уровней сложности, а право выбора сложности
задачи оставляет за учеником. Оценивание за урок
проводится рейтинговое, в зависимости от
сложности и количества решённых задач. Для
высокого рейтинга ученик должен решить,
например 3 сложных и 6 простых задач – выбор за
ним.
Для уроков обобщения изученного материала широко
используется такая известная форма обучающего
контроля, как зачёт.
На зачёте можно пользоваться всем: тетрадью,
учебником, памятками, советами консультантов.
Проводя зачёт впервые, всю подготовку к зачёту
берёт на себя учитель:
- составление вопросов, подбор практического
материала, оценивание и организацию работы на
уроке.
Постепенно подключаются к работе по подготовке и
проведению зачёта учащихся: они готовят вопросы,
подбирают материал для практической части, сами
выступают в роли консультантов и экспертов, проводят
самооценку деятельности на уроке.
Вывод:
Итак, развитие индивидуальных
возможностей как формирующее
понятие представляется нам
особенно важным и актуальным
сегодня. Для этого необходима
система выполнения
индивидуальных заданий на
каждом уроке в процессе обучения
учащихся.
Одним их педагогических условий
эффективности системы заданий
является личностно –
деятельностное взаимодействие
учащихся и педагога в процессе их
выполнения.
Спасибо за внимание!