Напоминание

Изучение индивидуальных возможностей обучающихся


Автор: Артеева Татьяна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ №5"
Населённый пункт: г. Нарьян- Мар
Наименование материала: Презентация
Тема: Изучение индивидуальных возможностей обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад




РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ

УРОКА И ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила

Артеева Т. В. , учитель

математики ГБОУ НАО «СШ № 5»

Индивидуальные образовательные

возможности учащихся представляют

собой требования к учащимся в

соответствии с их возможностями,

создание оптимальных условий для

обучения и способствование

систематическому росту школьника.

Я способен! Я значу! Я могу!

Ориентирован на

общечеловеческие

ценности

Ориентирован на

общечеловеческие

ценности

Ответственность

за свои поступки и

дела

Ответственность

за свои поступки и

дела

Самостоятелен

в выборе

решений

Самостоятелен

в выборе

решений

Психологически

раскрепощен

Психологически

раскрепощен

Творческий,

способный к

мышлению

Творческий,

способный к

мышлению

Интеллектуально

развитый

Интеллектуально

развитый

Общественно

активный

Общественно

активный

Активно действующий,

способный на поступок

Активно действующий,

способный на поступок

Структурный портрет ученика

У

Ч

Е

Н

И

к

У

Ч

Е

Н

И

к

1 этап. Изучение

индивидуальных особенностей

учащихся.

- Метод комплексной экспресс-

диагностики социально- педагогической

запущенности детей Овчаровой;

Статья Карпекиной С. П. «Изучение

индивидуальных особенностей

учащихся».

2 этап. Выделение отдельных

групп учащихся, отличающихся:

1.

Различным уровнем усвоения

материала на данный момент;

2.

Уровнем работоспособности и темпом

работы;

3.

Особенностями восприятия, памяти,

мышления;

4.

Уравновешенностью процессов

возбуждения и торможения.

Группы учащихся:

1.

Дети, требующие постоянной

дополнительной помощи.

2.

Дети, способные справиться

самостоятельно.

3.

Дети, способные справляться с

материалом за короткий срок с высоким

качеством и оказывать помощь другим.

3 этап. Составление или подбор

дифференцированных заданий,

включающих различные приёмы,

которые помогают учащимся

самостоятельно справиться с заданием

или связанных с увеличением объема и

сложности задания.

4 этап.

Постоянный контроль за

результатом работы учащихся, в

соответствии с которыми изменяется

характер дифференцированных заданий.

Можно использовать различные виды

проверочных работ, позволяющие на каждом

уроке проверять уровень усвоения учащимися

изученной темы. Это математические диктанты,

устные и письменные опросы, выборочный

контроль, зачеты, итоговые контрольные

работы, тесты.

Диагностико-коррекционная система –

разновидность современных педагогических

технологий системной диагностики и

мониторного качества обучения, где

основополагающим принципом реализуется

принцип системно-деятельностного подхода

к обучению. Он относится к разряду

принципиально новых

здоровьесберегающих, саморазвивающихся

педагогических систем.

Различные формы урока

По математике можно проводить

«блиц - турниры» - это уроки решения

задач. Решение задач проводится в форме

блиц - турниров: нужно решить

определённое количество задач за

отведённый норматив времени ( 3-5

задач за 1-2 минуты).

На блиц - уроке учащимся предлагается весь

урок решать задачи. Разнообразие и интерес в это

занятие вносит внутренняя и внешняя

дифференциация: учитель подбирает задачи трёх

уровней сложности, а право выбора сложности

задачи оставляет за учеником. Оценивание за урок

проводится рейтинговое, в зависимости от

сложности и количества решённых задач. Для

высокого рейтинга ученик должен решить,

например 3 сложных и 6 простых задач – выбор за

ним.

Для уроков обобщения изученного материала широко

используется такая известная форма обучающего

контроля, как зачёт.

На зачёте можно пользоваться всем: тетрадью,

учебником, памятками, советами консультантов.

Проводя зачёт впервые, всю подготовку к зачёту

берёт на себя учитель:

- составление вопросов, подбор практического

материала, оценивание и организацию работы на

уроке.

Постепенно подключаются к работе по подготовке и

проведению зачёта учащихся: они готовят вопросы,

подбирают материал для практической части, сами

выступают в роли консультантов и экспертов, проводят

самооценку деятельности на уроке.

Вывод:

Итак, развитие индивидуальных

возможностей как формирующее

понятие представляется нам

особенно важным и актуальным

сегодня. Для этого необходима

система выполнения

индивидуальных заданий на

каждом уроке в процессе обучения

учащихся.

Одним их педагогических условий

эффективности системы заданий

является личностно –

деятельностное взаимодействие

учащихся и педагога в процессе их

выполнения.

Спасибо за внимание!



В раздел образования