Автор: Воскобойникова Ирина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЦО № 58
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: статья
Тема: Работа с первоклассника в адаптационный период
Раздел: начальное образование
План работы в адаптационный период с обучающимися 1-го класса
ЦЕЛЬ: Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода у
обучающихся 1-го класса.
ЗАДАЧИ:
1.Создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к
школе; оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям.
2.Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.
3.Развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков.
4.Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из
дошкольного учреждения в школу.
№ Мероприятие
Сроки
Результат
Ответственный
1
Анализ достаточности учебно-
методического обеспечения
август-
сентябрь
обеспеченность
УМК
Библиотекарь,
классный
руководитель
2
МС «Организация адаптационного
периода»
август
выполнение
СаНПиН
зам.директора по
УВР
3
Индивидуальные консультации
воспитателей и учителей 1 класса
в течение
года
повышение
компетентност
и
зам.директора по
УВР
4
Входная психолого-медико-
педагогическая диагностика
первоклассников
сентябрь-
октябрь
изучение инд.
особенностей
педагог-психолог
5
Валеологический анализ
расписания 1-х классов
сентябрь
выполнение
СаНПиН
зам.директора по
УВР
6
Контроль за организацией
образовательного процесса в 1
классе
сентябрь-
октябрь
выполнение
СаНПиН
зам.директора по
УВР
7
Школьный ПМПК «Адаптация
первоклассников»
октябрь,
апрель
психолого-
медико-
педагогическое
сопровождение
зам.директора по
УВР
8
Родительское собрание
«Адаптация первоклассников»
сентябрь
взаимодействи
е с семьей
зам.директора по
УВР, классный
руководитель
9
Совещание при директоре по
вопросу: «Об итогах изучения
адаптации обучающихся 1 класса»
ноябрь
итоги
адаптации
Директор
Сроки
Содержание работы
Исполнители
август
1. Изучение личных дел обучающихся.
2. Изучение медицинских карт обучающихся.
3. Знакомство с родителями.
4. Анкетирование родителей
5. Организация внеурочной деятельности обучающихся.
Учитель
Учитель, врач
Учитель
Учитель
Завуч,
учителя,
руководители
кружков.
сентябрь
1. Составление расписания с учетом адаптационного периода.
2. Ознакомление обучающихся с едиными требованиями в
школе.
3. Урок-ориентирование: «Наша школа».
4. Классные часы: «Знакомства».
5. Выявление индивидуальных особенностей, склонностей,
интересов обучающихся.
6. Индивидуальная беседа с учениками о режиме дня.
7. Индивидуальные беседы с родителями.
8. Распределение обязанностей среди обучающихся.
9. Проведение родительского собрания: «Роль адаптационного
периода».
10. Обсуждение с родителями трудностей, возникших в
воспитании первоклассников.
Завуч
Учитель
Учитель,
библиотекарь
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
октябрь
1. Наблюдение и фиксирование трудных обучающихся.
2. Проведение родительского собрания: «Взаимодействие и
взаимопонимание школы и семьи».
3. Обсуждение организации досуговой деятельности
обучающихся.
Учитель
Учитель
Учитель,
зам.дир по ВР
Учитель
4. Классный час на тему «Азбука поведения».
5. Индивидуальные беседы с учениками.
6. Индивидуальные беседы с родителями.
7. «О здоровье - всерьез»
Учитель
Учитель
Учитель, врач
ноябрь
1.Итоги работы по проблеме адаптационного периода в школе.
2.Разработка методических рекомендаций.
3.Родительское собрание на тему: «Особенности обучения и
специфика новой учебной системы».
4.Праздник «Посвящение в ученики».
5.Психолого-педагогические проблемы в обучении
обучающихся.
6.Завершение работы по намеченной проблеме.
Завуч
Завуч, учитель
Учитель
Учитель
Психолог,
учитель
Завуч