Напоминание

"Блокада Ленинграда"


Автор: Толкач Ирина Александровна
Должность: МБДOУ ДС НЕПOСЕДЫ
Учебное заведение: МБДOУ ДС НЕПOСЕДЫ
Населённый пункт: г Муравленко
Наименование материала: конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: "Блокада Ленинграда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий мероприятия

«Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»

Цель:

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда

в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

-активизировать словарь;

- формировать чувство патриотизма;

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование и материалы: музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация

«Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, «Книга памяти», ваза с

цветами, макет вечного огня.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;

-показ иллюстраций о Ленинграде.

Ход мероприятия

.

(

Дети заходят в зал, садятся на стульчики)

Ведущий 1: Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, на нашу Родину

напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. Это была

жестокая война. Она принесла много горя и в каждый дом.

Сегодня мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить нашему

любимому городу, раньше он назывался Ленинградом, и его жителям, ленинградцам, во

время той страшной и беспощадной войны.

Слайд 2

Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они

хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под

Ленинградом, но наши солдаты

не позволили фашистам войти в

город.

Тогда гитлеровцы

со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это

случилось в начале осени (8 сентября).

Слайд 3

Ребенок : Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то – с первых ступеней детсада...

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит – БЛОКАДА...

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

1

Про спасение Летнего сада...

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ

О суровой судьбе Ленинграда.

Ведущий 2: Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом

году исполнится 77 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не

сдавался. Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

Ведущий 1: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до

велика, и старики, и дети.

Слайд 4

Ведущий 2: Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты

стекла. Окна заклеивали бумагой.

Слайд 5

Ведущий 1: Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.

Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.

Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был

невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься

голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.

Слайд 6,7

Ведущий 2: В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система

городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с

великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было

подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на

санках, в бидонах.

Слайд 8

Ведущий 1: Тепла в домах тоже не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под

руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их.

Ведущий 2: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было

выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена

дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось

городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога

называлась «Дорогой жизни».

Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с

продовольствием и вместе с детьми.

Слайд 9

Ведущий 1: Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А

нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали

тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали

наравне с ними.

Песня: «Им было всего лишь двенадцать, но были они Ленинградцы» (1группа)

Слайд 10

2

:

Ребята в это трудное время не забывали и про учебу. В условиях осажденного

Ленинграда занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока

раздавался вой сирены. Ученики быстро спускались в бомбоубежище, где занятия

продолжались.

Ведущий 1: В годы Блокады очень трудно приходилось женщинам. Ведь им нужно было

растить и беречь детей, оберегать свою семью. Женщины тоже вставали на защиту рядом

с мужьями и детьми. А по – другому они не могли поступить…

Слайд 12

,

Ведущий : Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал

Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни,

о нашествии врага, о борьбе и победе. Впервые эта симфония прозвучала в блокадном

Ленинграде, в зале Филармонии. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его

сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета!

Дети слушают фрагмент симфонии Д. Шостаковича.

Слайд 13

Ведущий 1: Нельзя не отметить подвиг девочки Тани Савичевой. Таня была такой же

девочкой, как и вы, училась, помогала родителям. А во время войны она вела дневник, в

нем она записывала даты смерти своих родственников.

Таня Савичева умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14-ти лет от туберкулеза

Слайд 14

Сорок две святых его строки.,

Ведущий 2: Очень страшное было время. Погибло очень много народа. Предлагаю всем

встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.

Минута молчания под звук Ленинградского метронома

Ведущий 1:

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. После 7-дневных

боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились. И 18 января 1944 года

блокада была прорвана, а 27 января блокада Ленинграда была окончательно снята. Все

праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга.

Слайд 15

Ведущий : С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы

блокады,

навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в

величественных памятниках.

Слайд 16, 17

Сценка :

Ведущий 1: За мужество и героизм наш город получил звание «Города - героя». Мы

всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших нам жизнь и

спасших Ленинград.

Давайте же и мы с вами будем беречь мир на Земле, будем любить наш прекрасный

город и делать его ещё краше.

3

4



В раздел образования