Автор: Елена Эдуардовна Маслобоева
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 91
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: статья
Тема: "Реализация задач физического воспитания детей на музыкальном занятии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 города Твери
Тема: «Реализация задач физического воспитания детей на
музыкальном занятии»
Подготовил: муз.руководитель
Маслобоева Е.Э.
Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи
развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Музыкально-двигательная активность развивает у ребенка физические
качества, моторику и двигательные способности, помогают, помогают в
становлении саморегуляции в двигательной сфере.
Здоровье сберегающие технологии, применяемые на традиционных
занятиях:
- Дыхательная гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Оздоровительные и фонопедические упражнения.
- Игровой массаж.
- Пальчиковые игры.
- Речевые игры.
- Музыкотерапия.
Дыхательная гимнастика.
Позволяет через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы
дыхательного центра усвоить ребенку управление всеми фазами акта дыхания.
В результате повышаются показатели диагностики дыхательной системы,
развитие певческих способностей детей.
Артикуляционная гимнастика.
Основная цель – выработка качественных, полноценных движений
органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем.
Упражнения могут проводиться совместно с логопедом детского сада перед
зеркалом. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития
речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Оздоровительные и фонопедические
упражнения.
Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки
их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Игровой массаж.
Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь
организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование
игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и
всего организма.
Пальчиковые игры.
Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают
координационные способности пальцев рук.
Речевые игры.
Позволяют овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое
музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной
связи со слухом речевым. В речевых играх текст поется или ритмично
декламируется хором или дуэтом. Основой служит детский фольклор.
К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты,
движения. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие
эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Музыкотерапия.
Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы.
Музыкальное сопровождение способствует коррекции психофизического
статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание
правильно
подобранной
музыки
повышает
иммунитет
детей,
снимает
напряжение.
Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во
всех видах педагогической деятельности.
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных
занятиях.
Применение
валеологической песни-
распевки
Занятие начинается с песни – распевки.
Активизирует
внимание
детей,
создает
у
них
положительный эмоциональный настрой на занятие.
Применение
музыкотерапии
Ребенка необходимо подготовить к восприятию музыки
(предложить сесть удобно, расслабиться, сосредоточиться на
музыку и предварительном рассказе). Музыка, звучащая на
занятиях, специально подобрана, аранжирована для детей. В
процессе слушания музыки дети могут и активно двигаться,
играть на детских музыкальных инструментах.
Применение
пальчиковых игр
Применяется во время слушания или пения, чтобы
тематика произведения была с упражнением.
Применение
дыхательной и
артикуляционной
гимнастики
Применяется в качестве разминки перед пением и во
время пения. Выполняя дыхательные упражнения в игровой
форме, у ребенка происходит положительный эмоциональный
настрой, снимается напряжение.
Применение речевых игр
Играя и примеряя на себя разные роли, ребенок тем
самым, самовыражается, у него появляется стойкое желание
придумывать и фантазировать.
Применение
физкультминутки
Физкультминутку проводят с целью активно изменить
деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова
переключить их на продолжение занятия.
Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих
технологий поможет:
- обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному
здоровью воспитанников,
- выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал
каждого ребенка.