Напоминание

Организация кружковой деятельности


Автор: Ушакова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №79, "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Кружковая работа
Тема: Организация кружковой деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю:

Заведующая МБДОУ Д/с №79

«Лучик» дополнительные группы «Семицветик»

___________________________ О.А. Ушницкая

«__________»_______________________2020 г.

Программа кружка:

«Веселый английский для подготовительной группы

«Звездочка» »

Воспитатель

Ушакова Ольга Николаевна

Якутск. 2020

Пояснительная записка

Данная программа является дополнительным курсом к изучению

английского языка и будет осуществляться, как кружок английского языка

для детей подготовительной группы. Направление программы – социально

педагогическое. Программа «Веселый английский» - общеразвивающая.

Кружок английского языка «Веселый английский» предназначен для детей 5

-7 лет и учитывает психофизиологические особенности этого возраста.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 25 минут. В год – 56 занятий. Занятия

проходят в групповой форме. Психологи утверждают, что ребенку намного

легче овладеть иностранным языком, чем взрослому, дети не заучивают

специально слова, а запоминают их, благодаря многократному повторению

этих слов в речи, употреблению фраз в конкретных ситуациях. Если не

начать изучать иностранный язык в детстве, овладеть им в той же мере, как

0своим родным, невозможно. Дети этого возраста любят слушать рассказы

взрослых и задавать множество вопросов. Мышление делает качественный

скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в

протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску

закономерностей, лежащих в основе устройства мира. В связи с этим, в

обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.

При этом не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и

образности; руководствоваться принципом «делай как я, говори, как я»;

учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных

теоретических языковых понятий.

Физиологи отмечают, что после 9 лет способность мозга овладевать речью

притупляется и с возрастом все уменьшается. Таким образом, настоящая

программа позволяет ввести изучение английского языка с первого класса.

Данный подготовительный курс может быть реализован в рамках

факультативного занятия или кружка. Этапы занятия должны представлять

собой те виды активности, с которыми ребенок сталкивается в своей

повседневной жизни (разные игры, пение, чтение, просмотр телепередач,

рисование), но комментироваться они уже будут не на русском, а на

английском языке. Иными словами, ведение занятия становится

ориентированным на воссоздание привычной для ребенка атмосферы, но на

иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным.

Основной целью программы является формирование элементарных навыков

общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

Данные цели определяют основные задачи:

Воспитательная;

Поведенческая;

Познавательная;

Организационная;

Лингвистическая;

Развитие памяти;

Развитие элементарной логики.

Цель: создание условий для развития способности у детей подготовительной

группы к общению на иностранном языке.

Задачи:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач

на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную

компетенцию

- расширение общеобразовательного кругозора учащегося;

- формирование доброжелательного и заинтересованного отношения к

стране изучаемого языка, ее культуре и народу;

- развитие творческих способностей детей в различных предметных

областях;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских

звуков;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

Воспитатель создает в группе ситуации гуманистической направленности,

побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи, обогащая

этим нравственный опыт детей и развивая семейные ценности. В этом

возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной

концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной

деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом

речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью и традициями

разных народов, животным и растительным миром разных стран.

Воспитатель направляет работу коллектива, создает особый настрой в

группе учащихся для развития умений и навыков качественного обучения

английскому языку, как в большой группе, так и малых командах. Дети

данного возраста достаточно свободно владеют родным языком, активно

используют бытовую лексику. Точное и правильное называние предметов

является хорошей базой для введения, активизации и закрепления ее в

английском языке. Дети знакомятся с основными звуками фонетического

строя языка, и идет дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

Формируются умения понимать несложные команды учителя и реагировать

на ряд элементарных вопросов. Особое место на занятиях отводится

развитию памяти (фотографической, образной, графической, словесной).

Воспитатель направляет работу на формирование навыков понимания

элементарных языковых явлений и учит сопоставлять целостные

конструкции.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется

правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их

интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Реализации поставленных выше задач способствует целый ряд наиболее

эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При

этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их

общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 5-7 лет являются:

1.

Игра;

2.

Общение с взрослыми и сверстниками;

3.

Предметная деятельность;

4.

Изобразительная деятельность;

5.

Художественно-театральная деятельность;

6.

Детский труд.

7.

Диалоги

8.

Сюжетно-ролевая игра

9.

Викторина

10.Игра-загадка

11.Просмотр мультипликационных фильмов

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе.

Учитывая их, выделяются основные приемы работы на занятиях

английским языком:

- имитация,

- использование игр,

- создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха.

Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые,

художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения:

картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами,

предметами.

Учащиеся участвуют во всем многообразии игр: 1. Развивающие языковые

игры; 2. Сюжетно-ролевые игры; 3. Театральные игры; 4. Игры-

драматизации; 5. Фонетические игры; 6. Дидактические игры; 7. Подвижные

игры и спортивные развлечения; 8. Игры с готовым содержанием и

правилами.

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и

правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение,

внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Разыгрывание в творческих театральных играх и играх-драматизациях

сюжетов сказок, спектаклей с куклами, игрушками или костюмированные

вечера хотя и трудоемки по подготовке, но очень полезны, так как

стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке.

Увеличение объема лексики и расширение грамматических структур

происходит путем постепенного ввода новых лексических единиц и

усложнение грамматических конструкций. Контроль предполагается вести в

виде соревнований и турниров. Этот контроль может быть в форме

праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением родителей. В

ходе таких мероприятий повторяются лексикограмматические

структуры и выявляются конструкции, нуждающиеся в дополнительной

отработке.

К материально-техническому оснащению, необходимому для реализации

программы относится:

- Учебный кабинет с необходимым количеством парт и пространством для

подвижных игр;

- Мультимедийные проекторы;

- Интерактивные доски;

- Мультимедийные проигрыватели;

- ПК.

Второй год обучения

Тема

Программное содержание

сентябрь

1.Страноведение

Введение и закрепление звуков: [ai], [ei] и

структур речевого общения: Hello, I am; my name

is…; Good bye. «Hello song», физкультминутка

1.

Я и моя семья

Введение новых звуков: [u], [u:], [m], [d] и

речевых конструкций: It’s me; my family, Who is

it? Просмотр видео «Английская семья»

3. распорядок дня

Введение новых звуков: [au] и структур: How are

you, I am fine; повторение пройденного

4.Моя квартира

Учить новую лексику: a flat, a dining-room, a

kitchen, a bathroom.

Речевые образцы: I have a flat…..

октябрь

1.

Веселые дни недели:

понедельник ,вторник

Новая лексика: Monday, tuesday

2.

Среда, четверг

Wednesday, thursday

3.

Пятница, суббота,

воскресенье

Friday, Saturday,sunday

4.

Цвета

Повторение

ноябрь

1.Литература

a. сказочные герои

Отработка звуков и введение речевой

конструкции: Can you see? Песенка про дом,

физкультминутка

b. герои мультфильмов

Практическое занятие «Что это?»

«найди и раскрась»

2.игрушки

Микродиалоги:- please, give me!

-please, show me!

-here you are!

-thank you

-not at all!

5.

Праздник в Англии

Познакомить с культурой и традициями страны

изучаемого языка. Закрепит и развить

лингвистические навыки.

6.

Праздник в России

Сравнить с культурой и традициями России и

Англии

декабрь

1.

Времена года

Winter, spring, summer, autumn

2 .погода

новая лексика: very cold, cool, warm,hot

3.сказки

Диалоги: show me…

What is missing?

Драматизации

4.праздник Новый год

Лексика: Santa Claus, Snow maiden, New Year tree,

pres

Январь

1.части тела

Лексика: eyes ,ears, mouth, nose, fingers.

2.

Одежда

Лексика: dress, skirt, jacket, sweater…

3.

Одежда в других

странах

Сравнить одежды разных стран

4Математика, счет 1-20

Введение новых звуков: [w], [l], [d] и речевой

конструкции: Here is a…

февраль

1.

Еда

Традиционные блюда английской кухни

2.

еда в разных странах

Познакомиться с новыми словами, фонетическая

игра

3.посуда

Выучит наизусть посуды

4.

Как я помогаю маме

Подготовить рассказ о том,как помочь маме

март

1.на улице

Описать улицы, дороги

2. транспорт

Какие транспорты вы знаете?

2.

Что нас окружает

Подготовить рассказ о детском саде, о животных,

о друзьях…

3.

Времена года

Зима, весна, лето, осень

апрель

1.Животные.

Волшебный лес

Формировать навыки устной речи, слова: a dog, a

cat, a hen, a horse, a sheep, a cow.

2.Мой питомец

Воспитывать уважительное отношение к

домашним питомцам.

3. Цвета. Цветная радуга

Речевой образец: «I like…» и первично закрепить

4.поем вместе

Песенки о животных

май

1.

Английский алфавит

Повторение букв английского алфавита

2.

скоро в школу

Лексика: pencil, book, exercise-book…

3.

Профессии

Знакомство с новыми словами

4.

Итоговое занятие

Повторение пройденных тем

Предполагаемый результаты: в результате обучения дети должны

научиться: -уметь представлятся на английском языке, задавать вопросы об

имени, возрасте, отвечать на аналогичные вопросы.- уметь приветствовать и

прощаться по -английски, поблагодарить, извиниться.- рассказать о себе и

семье, попросить есть, пить , поздравить, знать несколько стихов и песен,

уметь отличать на слух данный язык и предметы принадлежащие данной

культуре, иметь представление об английском алфавите, уметь перечислить

числа на английском языке.

Литература

Используемая при написании программы 1. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н.

Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном

учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5. 2. Козина С.В. Музыкальные

физкультминутки на занятиях английского языка //Управление ДОУ. 2006.

№2. 3. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа

обучения дошкольников английскому языку. М. 2007 Рекомендованная для

преподавателей

1. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А.

Бонк. М., 1996. 2. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку

для дошкольников. М., 1996. 3. Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая

книжка по английскому языку. М., 1995. 6. Компанийцева Л.В. Английский

язык с мамой. М., 1992. 7. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского

языка. М., 2000. 8. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому

языку. М., 1998. 9. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М.,

1995.

Рекомендованная для учеников

1. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. Spotlight Starter. М., 2015 2. Т.В.

Крижановская, Е.В. Бедич Английский язык для детей 4-5 лет в двух частях.

М.,2014

Список детей:

1.

Алексеева Кристина

2.

Афанасьев Максим

3.

Варламов Витя

4.

Иванов Кирилл

5.

Кычкина Андриана

6.

Ляшкова Даша

7.

Миронова Каролина

8.

Никитина Ариана

9.

Никулина Валя

10.Острельдина Диана

11.Попова Эвелина

12.Смирнова Саша



В раздел образования