Напоминание

"Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личности"


Автор: Лимонова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №12
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка на тему:

«Театрализованная деятельность с детьми

старшей группы»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем

помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить

театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в

детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт

социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или

литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют

нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря

театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое

собственное отношение к добру и злу. Театральная деятельность и

развитие творческих способностей человека составная часть социально –

экономических и духовных направлений современного общественного

устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать,

изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте,

индивидуальном и общественном.Театрализованная деятельность помогает

ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в

детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит

стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр

помогает ребенку развиваться всесторонне.

Основная часть

При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее

целенаправленным руководством у детей старше – подготовительной группы

сформируется интерес к игре драматизации, общению со сверстниками и

взрослыми.

Цель:

- формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать

развитию творческих качеств детей старше – подготовительной группы

средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать

гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со

взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения.

- формировать у детей театрально-творческие способности, навыки

театральной культуры;

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- заинтересовать детей в изготовлении атрибутов (маска) к спектаклю.

- повышение доверия к педагогам.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной

деятельности детей в качестве художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего

мира в качестве иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в

физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки,

физкультурные досуги и праздники.

• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной

деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной

художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом

деятельности;

• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий,

занятий праздников на материале сказок;

• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе

ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной

жизни и на специально организованных занятиях;

Оборудование: шапочки/маски: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка,

медведя.

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание

иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Ход игры: - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в

этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто

подбегал к теремку?

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

- Кто у нас будут мышкой, надеваю шапочку. Обозначаю роль словом.

-… у нас мышка. - Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас …. (надеваю

шапочку). Так распределяю все роли.

В: - Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,

остановилась и спрашивает:

М: – Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла

мышка в теремок и стала там жить.

В: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л: – А я лягушка-квакушка.

М: – Иди ко мне жить!

В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

З: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка!

Л: – Я, лягушка-квакушка!

М.Л: – А ты кто?

З: – А я зайчик-побегайчик.

М.Л: – Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Вместе: – А ты кто?

Лиса.: – А я лисичка-сестричка.

Вместе: – Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они

вчетвером жить.

В: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В-к. – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: – Я, лисичка-сестричка.

Вместе: – А ты кто?

В-к.: – А я волчок-серый бочок.

Вместе. – Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут,

песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок,

услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.: – Я, лисичка-сестричка.

В-к.: – Я, волчок-серый бочок.

Вместе.: – А ты кто?

М: – А я медведь косолапый.

Вместе: – Иди к нам жить!

В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и

говорит:

М: – А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: – Да ты нас раздавишь.

М: – Нет, не раздавлю.

Вместе: – Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся – трах! –

развалился теремок.

В: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него

выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Заключение

Вывод:

Ожидаемые результаты:

- дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку;

- дошкольники получат представление о театре и театральной культуре;

- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой

деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные

средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими

детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся

сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!



В раздел образования